Claude — C’est La Vie (Евровидение 2025, Недерланды)

В комнате стоит коричневый кожаный диван на фоне бежево-коричневых обоев с изображениями пальм. По бокам от дивана лампы с тёплым жёлтым светом: слева торшер с двумя круглыми плафонами, справа бра с коричневым абажуром в форме цилиндра. На диване пара декоративных подушек голубого и светло-зелёного цвета. На полу перед диваном сидит, скрестив ноги, темнокожий мальчик лет десяти. На нём лонгслив в сине-голубую полоску, с белым воротничком и штаны светло-коричневого цвета. У мальчика короткие тёмные кучерявые волосы, овальное лицо, полные щёки, большие тёмные глаза, широкие ноздри. За ним на диване видна пара игрушек: тканевая кукла-клоун в колпаке и большой тёмно-зелёный плюшевый динозавр. Мальчик берёт в правую руку пульт от телевизора, нажимает на кнопку и, судя по сменяющимся звукам, переключает каналы.

Лицо мальчика меняется – глаза расширяются, отразив удивление или восхищение.
Помещение, отделанное белым мелким квадратным кафелем с круглым зеркалом на стене и маленькой раковиной под ним. Все стены увиты лианами, солнечный свет падает сверху из окна в наклонной верхней части стены. По центру простая квадратная колонна, также увитая лианами. Мы как бы облетаем её, и нам открывается вид на всю стену. На ней есть ещё одно такое же зеркало и раковина. Перед ближайшим зеркалом стоит Клод и исполняет песню. Он виден сначала по пояс в профиль, затем вблизи лицом к нам. Это темнокожий мужчина. У него короткие торчащие вверх кучерявые тёмные волосы, широкие ноздри, полные губы, тёмные глаза, небольшая чёрная бородка. На нём мягкая зелёная кофта на молнии, составленная из прямоугольников и полос разных оттенков и материалов. Под ней заметен верх белой майки и белые бусы с крупными круглыми бусинами, напоминающими жемчуг. Во время пения Клод сводит брови, щурится.
На словах «I was just a little boy» – перед нами снова мальчик у дивана. За ним начинает мигать свет торшера, мальчик оборачивается и встаёт. Свет мигает во всей комнате.
Попеременно видим то Клода, то мальчика. Они будто синхронно начинают каждый в своей локации делать танцевальные движения одной или обеими руками. Среди движений: вращение рукой от локтя перед собой, вращение вытянутой вверх рукой над головой, приложенная ко лбу рука и вращение головой, прикладывание на мгновение правой руки спереди к шее, фигурные волнообразные движения кистями рук навстречу и в стороны друг от друга, движение вытянутой перед собой рукой сверху вниз замедленными рывками. Постепенно добавляются движения плечами, вращение головой и корпусом на месте, без шагов. Их танец в одинаково быстром темпе, но лицо мальчика выражает удивление, будто он не понимает, почему танцует.
С началом припева Клод поворачивает голову в сторону, прекратив танцевать. Он сводит брови и поводит головой. В том же помещении вместе с ним несколько танцоров. Их танец более экспрессивен, хотя акцент также на поворотах корпуса и синхронных движениях руками. Сначала Клод видит двоих: темнокожего мужчину с белыми короткими волосами в бело-синем топе без рукавов и девушку с длинными зачёсанными назад тёмными волосами в белом коротком топе с длинными рукавами с крупным украшением на груди из переплетения белого, зелёного и коричневого шнуров. У обоих окрашена оранжевой распылённой краской зона вокруг глаз.
Вторая группа танцоров появляется перед первыми двумя. Впереди девушка-мулатка в белом топе и прозрачной сборчатой голубой накидке. Слева рыжеволосый мужчина в минималистичном подобии укороченного серого фартука с завязкой на поясе. Справа мужчина азиатского типа с окрашенными белыми волосами в полупрозрачном ярко синем топе с длинными рукавами.
Перед ними возникает ещё одна танцующая девушка с короткими тёмно-рыжими волосами в хаотично разорванной белой майке и ещё одной серой майке поверх неё в таком же рваном стиле. Они активно танцуют, например, дважды синхронно хлопнув в ладоши и затем шагая вперёд, подняв вверх правую руку. Клод продолжает смотреть на них.
Мальчик с удивлением смотрит на свои руки.

С началом второго куплета Клод стоит в белой рубашке и очень объёмном кожаном коричнево-красном пальто на фоне рисованного южного пейзажа с зелёными полями, горами вдалеке и солнцем за облаками. Он наливает из глиняного кувшина воду в миску. Перед артистом стол, накрытый синей тканью, на столе выпечка, хлеб в небольшой плетёной корзине и маслёнка из бело-синего фарфора с фигурной ручкой на крышке. Постепенно становится понятно, что это декорации и реквизит. Фон и стол установлены в студии.
Клод ставит кувшин, снимает пальто, оставшись в белой рубашке и брюках того же цвета. Он двигается вперёд, начиная танцевать с круговых движений плечами, поворотов корпуса и движений согнутых в локтях рук из стороны в сторону перед собой. За ним следуют уже знакомые нам танцоры. Клод останавливается, продолжая волнообразные движения руками и двигая плечами. Танцоры убегают в стороны, движения Клода замедляются, левая рука танцора начинает медленно подниматься вверх.
С началом второго припева он ускоряется и вскидывает левую руку вверх, танцоры снова появляются позади него и начинается синхронный танец. Клод чаще солирует, но случаются и полностью синхронные движения у него и танцоров. Среди таких движений вращение прямой правой руки вокруг плеча с прыжками вперёд. Клод в танце проводит ладонью правой руки сверху вниз перед лицом, наклоняя лицо вниз, затем резко вскидывает голову и оглядывается, не увидев никого вокруг. Он делает пару шагов вперёд.
Отодвигается влево коричневая ширма, за ней помещение с кирпичными стенами, проводами на них и почти полностью занавешенным окном напротив входа. В нём продолжают танец те же танцоры. Впереди солирует темнокожий танцор со светлыми волосами, остальные двигаются синхронно. Темнокожий танцор делает как бы кукольные движения: повороты корпуса, высовывает язык, широко улыбается, крутит головой. Клод стоит у входа в помещение, смотрит и улыбается уголком рта.
Мальчик стоит, опустив голову, перед круглым зеркалом в отделанном белым кафелем помещении с лианами. Он поднимает голову и смотрит на себя в зеркало.
Многочисленные руки тянутся к лицу Клода, обхватывают его лицо, шею, плечи, резко опускают его голову вниз.
С повтором припева видим коридор, полностью обитый тёмно-коричневыми деревянными панелями с окнами справа и небольшими прямоугольными светильниками в потолке. В расширенной части в конце коридора танцует Клод. На нём тёмно-синяя джинсовая куртка и такие же джинсы. Под курткой белая рубашка с красными и синими размытыми пятнами. Снова попеременно видим танцующего Клода и танцующего мальчика перед диваном. Танец экспрессивный, с быстрыми движениями ногами, взмахами рук с сохранением волнообразных движений плечами и корпусом.
Танцоры появляются в коридоре, у каждого свои движения, среди которых вращение руками и снова кукольные резкие повороты верхней части корпуса с согнутыми в локтях руками.
На коротком инструментальном проигрыше мальчик оказывается перед Клодом. Танцоры стоят позади в коридоре. Мальчик делает пару шагов вперёд и встаёт прямо перед Клодом. Они смотрят друг на друга и начинают синхронный танец, делая движения зеркально. Он напоминает их синхронный танец из начала клипа. Судя по всему, движения условно иллюстрируют текст. Например, на словах «It goes up, it goes down» («То вверх, то вниз») — параллельный плавный подъём двух рук над головой, а затем руки опускаются ладонями вниз. На словах «And around, and around» – приложенная ко лбу рука и вращение головой, словно в головокружении. В конце танца Клод прикладывает ладонь правой руки к ладони левой руки мальчика. Они вместе делают поступательное движение этими руками вниз.

Клод стоит один в конце коридора, постепенно при отдалении от него мы понимаем, что он на экране телевизора в комнате. В момент, когда голос Клода утихает, экран становится серым, заполняется движущимися полосами помех. Отдаление от телевизора продолжается, видно, что в комнате есть также круглый стол с вазой и книгами, светлое кресло и окно с белыми и тёмно-зелёными занавесками. Мальчик сидит спиной к нам на полу перед телевизором. Мы, удаляясь, покидаем комнату, и дверь в неё закрывается.

***
Автор описания: Елена Петрушева

Ссылка на видео