Сафари-шоу в Казанском цирке

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

Дрессировщик – мужчина лет пятидесяти, среднего роста, темноволосый, смуглый, мускулистый – появляется на арене верхом на белой лошади. На дрессировщике костюм в традиционном мексиканском стиле – зелёный камзол, покрытый золотым орнаментом, и прямые чёрные брюки, также украшенные золотым орнаментом вдоль боковых швов. Лошадь покрыта нарядной узорчатой попоной. У неё длинная волнистая грива, серая, чуть темнее тоном, чем её шерсть.

Оркестр играет бравурную мексиканскую мелодию, лошадь бежит рысью по кругу. Дрессировщик держит поводья в левой руке, а в правой руке у него длинный хлыстик, которым он слегка касается бока лошади, заставляя её менять направление движения, переходить с рыси на галоп, делать повороты. Музыка становится драматичнее, и движения лошади становятся более резкими. Дрессировщик имитирует бравого мексиканского наездника, укрощающего дикого мустанга: заставляет лошадь становиться на дыбы, пятиться, резко останавливаться. Он крепко сидит в седле, чуть ссутулившись, реагируя корпусом на движения лошади – подаваясь вперёд или откидываясь назад. Номер венчает поклон: лошадка сгибает передние ноги, становится на колени, склоняет голову вперёд. Под аплодисменты зрителей дрессировщик верхом уезжает за кулисы.

На манеже появляются два верблюда в нарядных попонах с прорезями для горбов. За верблюдами из кулис выходят две зебры. Выходит дрессировщик, на этот раз он пеший, в каждой руке у него по длинному тонкому хлыстику. Подчиняясь взмахам хлыстиков, верблюды и зебры строятся в колонну и начинают движение по кругу – верблюды впереди, зебры позади. Эти животные трудно поддаются дрессировке, и научить их сложным трюкам, по-видимому, невозможно. Суть этой части номера состоит в перемещениях животных по арене: они движутся колонной, затем перестраиваются в шеренги, поворачиваются вокруг своей оси. Номер сопровождает музыка, стилизованная под традиционную африканскую, где главную партию ведёт барабан, а мелодия лишь «омывает» чёткий, цокающий ритм. Животные, помахивая хвостами, послушно выполняют движения. Наконец, завершив номер, верблюды и зебры устремляются за кулисы. Дрессировщик кланяется публике и уходит вслед за животными.

На манеже появляются страусы. Их трое, они неспешно перемещаются по арене группой, иногда останавливаясь и хлопая себя крыльями по бокам. Эти длинноногие птицы так необычны, так хороши, у них такой самодовольный вид – они гордо несут свои маленькие головки на длинных шеях. Публика реагирует смехом и аплодисментами, которые переходят в овацию, когда на манеж к страусам выезжает дрессировщик верхом на жирафе. Жираф не осёдлан, и уздечки на нём тоже нет. Управляет движением жирафа ассистент дрессировщика – светловолосая женщина, одетая в красный камзол и брюки с лампасами. Она держит в руках ведро с лакомством, и жираф ходит по арене за ней. Женщина перемещается по манежу таким образом, чтобы все зрители сумели хорошо рассмотреть жирафа. То есть, попросту говоря, она движется по кругу, останавливаясь перед каждым из зрительских секторов. Во время остановки дрессировщик вскидывает руку в цирковом приветствии, публика аплодирует, а женщина-ассистент угощает жирафа лакомством из ведра. «Откланявшись» на все четыре стороны, дрессировщик уезжает на жирафе за кулисы. Ассистент уводит страусов.

Через несколько секунд на манеж выбегает кенгуру. Он движется по сцене большими прыжками, и на какой-то миг возникает ощущение, что он вырвался из-за кулис сам, по собственной инициативе. Но, конечно же, на манеж возвращается дрессировщик. Он «представляет» публике своего питомца, а затем походит к нему близко. Между животным и дрессировщиком начинается немой жестовый диалог: дрессировщик словно уговаривает кенгуру, а тот мотает головой, отказываясь. Наконец, словно бы соглашаясь, он откидывает голову назад, и дрессировщик гладит его по шее. Кенгуру доволен, публика тоже. Но вдруг что-то меняется, и кенгуру, подняв голову, начинает словно бы нападать на дрессировщика. Он делает боксирующие движения лапами, а дрессировщик имитирует, что его бьют, преувеличенно «отыгрывая» каждый удар. Публика хохочет, прекрасно понимая, что этот бой – понарошку. Наконец, изрядно «побив» дрессировщика, кенгуру делает несколько больших прыжков по сцене, показывая себя публике. Дрессировщик подходит к нему, угощает его лакомством и они «мирятся»: обнимаются, гладят друг друга по голове, и наконец, обнявшись, уходят со сцены, покачиваясь, как два подвыпивших приятеля.

На фотографиях:
1. Дрессировщик верхом на лошади. Голова у него повёрнута вбок, в сторону публики, на лице улыбка. Лошадь бежит рысью. Её кожаная сбруя украшена декоративными элементами, на ближнем к публике глазу – шора (кожаный диск, закрывающий глаз лошади сбоку, чтобы её не пугали резкие движения зрителей).
2. Дрессировщик крупным планом. Он смотрит вбок, улыбаясь публике, его руки разведены в стороны. За спиной дрессировщика – морды верблюдов.
3. Зебры крупным планом. Они бегут по манежу одна за другой, колонной. На заднем плане – дрессировщик.
4. У края манежа – девушка-ассистент угощает жирафа лакомством из ведра. Жираф выгнул шею дугой и опустил морду в ведро. Публика смотрит на жирафа, на лицах людей улыбки.
5. Бокс: человек против кенгуру. Дрессировщик в боксерской позе, сжав кулаки и закусив губы, стоит против кенгуру. Кенгуру, поджав передние лапы, готовится к нападению. Фото сделано в момент прыжка – задние лапы кенгуру висят в воздухе.
6. Победа кенгуру: дрессировщик лежит на спине, на полу манежа, выставив вперёд руки в защищающемся жесте. Кенгуру стоит спиной к камере над дрессировщиком, опираясь на свой массивный хвост. На лице у дрессировщика – притворный ужас, мольба о пощаде.

***
Автор описания: Екатерина Молодова
Фото из интернета