Димаш Кудайберген — «Любовь уставших лебедей»

Темнота. Димаш спит. Его лицо усыпано переливающимися блестками, сомкнутые веки подрагивают.
День. На фоне голубого неба и темного склона падает оторванное белое крыло. Оно приземляется на гору других белых крыльев, лежащих на темной земле.
Рядом, под тонкой металлической сеткой бьются полтора десятка танцоров, чьи тела похожи на окровавленные птичьи тушки. Они одеты в костюмы из струящейся красной материи, у некоторых оголен торс. У половины из них за спинами крылья, у другой половины – уже нет. Металлическая сетка прижимает их к земле и не дает подняться.

Появляются надписи белым шрифтом:
Димаш Кудайберген
Стихи – Михаил Гуцериев
Музыка – Игорь Крутой
Любовь уставших лебедей
Режиссер – Алан Бадоев
Темнота. Димаш открывает глаза и смотрит на девушку, которая лежит рядом и смотрит на него. Их лица в золотистых блёстках подсвечиваются лучами восходящего солнца.
Димаш и его возлюбленная в красных одеждах и с белыми крыльями за спинами сидят на облаке, окруженные массивными кучевыми облаками с охристо-коричневыми тенями.
Димаш лежит прижатый лицом к серому плоскому камню. Его ангельские крылья раскинуты в стороны. У соседнего камня в таком же положении его девушка. Над обоими возвышаются черные дымящиеся фигуры демонического вида. Демоны одной рукой удерживают жертву на месте, а другую прикладывают к месту соединения крыла с телом. В ладонях демонов красными прожилками мерцает огонь.

Охристо-коричневый каньон. На остром осколке горной породы сидит девушка с белыми крыльями. Неподалёку стоит Димаш, сложив руки на груди, и поглядывает на нее. Девушка поворачивает к нему голову, и они улыбаются друг другу. Вместе они кружат над каньоном в дымке перистого облака.
Димаш и девушка снова прижаты к серым камням, демоны обжигают их крылья, пытаясь отсечь их от тела. Позади них, на жестких темных камнях сбились в кучу танцоры в красном. Их охраняют темные существа.
У кромки небольшого серого озера разбросаны белые крылья с подпалинами. Свинцового цвета небо затянуто грозовыми тучами. Рядом с озером возвышается осколок гигантской каменной головы. Темные фигуры выстроились за озером в ряд. По колено в воде стоят согнувшись танцоры-ангелы, некоторые всё ещё с крыльями, другие – без крыльев и в изломанных позах. Рядом с ними, у самого берега из воды торчит белесая обожженная коряга.

Теперь танцоры-ангелы снова лежат на земле под металлической сеткой. Димаш – самый крайний. Он выпутывается из-под сетки и встает.
На красной земле сидит танцор-ангел. Из его рук сыплется красный песок. Он поднимается крошечным вихрем, в котором кружатся миниатюрные фигурки Димаша и его возлюбленной.
На плато у каньона танцуют и кружатся танцоры-ангелы в красном, с крыльями и без. Позади них гигантская каменная фигура человека с крыльями за спиной. Он сидит на корточках в позе эмбриона, сложенные крылья устремлены четко вверх.
Танцоры исполняют в парах чувственные пластичные элементы, потом кружатся в воздухе. Возлюбленная Димаша вместе с другими наблюдает за танцующими, сидя на охристой земле. К ней подходит Димаш, садится рядом и обнимает. Танцующие продолжают свое представление. Теперь у них на глазах красные повязки. Девушка нежно обнимает Димаша за шею. У обоих под глазами белые горизонтальные полосы. Влюбленные тянут руки к небу.

На каменистой породе появляется кубическая конструкция из перекрещенных полос полупрозрачной красной материи. У конструкции не хватает двух вертикальных поверхностей, она как тоннель. Внутри, тесно прижавшись друг к другу, ритмично движется группа танцоров-ангелов. Они то выходят из красного тоннеля, то возвращаются и в поддержках проходят по его вертикальным матерчатым поверхностям.
Теперь кубическая конструкция перевернута. Она как колодец, в который можно заглянуть сверху, но выбраться из него нельзя. Танцоры-ангелы сгрудились внутри. Они прижаты друг к другу, их конечности сплетаются в чувственном танце. По центру стоит Димаш, смотрит вверх, раскинув руки, и поет.
Ангелы танцуют на свободе – над каньоном, снова в кубе, снова на свободе.
С затянутого коричневыми тучами неба сыплются огненные метеориты. Они бьют в охристую землю, поднимая в воздух красноватую пыль. Один метеорит попадает в каменную фигуру сидящего в позе эмбриона окрыленного человека. Движения танцоров-ангелов становятся более порывистыми, на их лицах отражаются страх и страдание. Огненный метеорит пролетает сквозь тучи, едва не задев пару кружащихся ангелов.
Глыбы черной породы растрескиваются магматическими прожилками, из них вырастают огромные черные фигуры. Они прижимают ангелов к плоским серым камням и отсекают им крылья огненным лучом. Лица танцоров-ангелов искажаются от боли. Теперь прижатыми к камням оказываются Димаш и его возлюбленная. Им вот-вот отсекут крылья.

Димаш вырывается, расправляет крылья, поднимает голову к небу и пропевает высокие ноты. Во все стороны от него разлетаются голубоватые молнии. Танцоры-ангелы в сером озере начинают синхронно двигаться, молотя руками по поверхности воды. Они продолжают свой экспрессивный танец, когда Димаш хватает за руку возлюбленную и вместе они бросаются бежать на вершину утеса. Танцоры в сером озере замирают в различных позах, глядя вверх, где на утесе стоят Димаш и его девушка. Влюбленные обнимаются, бросаются с высокой горы и камнем летят вниз, не размыкая объятий.

Димаш и его возлюбленная, взявшись за руки, летят над охристо-коричневым каньоном. Перед ними голубое небо и серо-белые облака. Темный утес остается позади.

Автор описания: Александра Короткова
ссылка на видео: