Питер Пауль Рубенс — «Леда и лебедь» (18+!)

изображение

Художественный сюжет, изображающий Леду в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом или обнимающей лебедя в присутствии их общих детей, вдохновил на создание произведений многих поэтов и художников. В том числе Леонардо да Винчи, Микеланджело и Карреджо.
Из-за своего эротического содержания многие картины были уничтожены за непристойность в эпоху борьбы за нравственность. Некоторые  сохранились благодаря  копиям.

Картина Питера Пауля Рубенса — Леда и лебедь – копия  с утраченного оригинала Микеланджело.
Почти всё пространство занимает обнаженная девушка в момент соития с лебедем. В глаза бросается обнаженное тело и белый лебедь.  Они выхвачены освещением из полутёмного фона, выписанного мазками тёмно-синего, коричнево-красного оттенков. На фоне заметны контуры крыла лебедя и драпировки дивана или софы. Но они как бы смазаны, подчеркивая Леду и лебедя. Позы не выглядят до конца реалистичными, при этом линии плавны и гармоничны.  Когда начинаешь рассматривать картину, хочется двигаться взглядом именно по этим линиям.
Девушка лежит на правом боку, левая рука, согнутая в локте, свисает со спинки ложа. Хорошо видна небольшая округлая  левая грудь с таким же небольшим торчащим соском, ягодицы, левое бедро, согнутое в колене почти под прямым углом  лежит на крыле лебедя. Тело прорисовано очень детально, за счет игры света, контуры очень четкие. Фигура с мягкими округлостями. Руки, живот, бёдра – везде приятные выпуклости, гладкая кожа и совершенная естественность и гармония. Ступни ног и кисти рук – небольшие, округлые.
 Девушка склонила голову, глаза закрыты, подбородок почти на груди, губы соприкасаются с тёмно-коричневым клювом лебедя. Правая рука на левом колене и слегка обнимает шею лебедя, если так можно выразиться. То есть выглядит всё так, будто она кого-то обнимает, но шея лебедя слишком тонка, чтобы рука приблизилась вплотную и поэтому кажется, будто она обнимает кого-то невидимого, кто больше, чем лебедь.
Лицо девушки в профиль. Тёмные волосы почти сливаются с фоном: не видна длина и прическа. Прямой нос, брови  красиво изогнуты  правильной дугой. Лицо не выражает страсти или сильного возбуждения. Скорее наполненность, глубокое слияние и настоящую близость.
Лебедя почти не видно за телом девушки. Он лежит между ее ног. Шея изогнута вдоль ее живота, и они кажутся одним целым. Промежность девушки и ее левое бедро прикрыты хвостом лебедя. Хвост не белый, как будто в тени: то ли серый, то ли синий. Голова лебедя видна в профиль, она лежит как бы между грудями Леды. Глаз открыт. Сложно сказать, что чувствует лебедь: Удовлетворение, спокойное удовольствие, наполненность?
Если говорить о соитии, то это похоже на момент, когда люди долго ждали встречи с близким человеком и хотят насладиться сполна, не торопясь, впитывая удовольствие от каждой секунды.
 В целом, картина оставляет приятное и теплое впечатление. Обнаженность не кажется неуместной, выглядит  гармонично, несмотря на странный и не совсем естественный союз. 
***
Автор описания: Зоя Фархутдинова