Валерий Кипелов — «Пророк» (с симфоническим оркестром)

Концерт. Тёмное пятно зрительного зала. Похоже, это сцена классического театра. Угадывается очертание зала с мигающими тусклыми фонариками и сцена, тёмно-красная, во всполохах блеклого света, на сцене одинокая фигура с гитарой: Валерий Кипелов.

Валерий вблизи, его лица не видно, только руки, перебирающие струны чёрной гитары. Он в чёрной облегающей безрукавке и в чёрных брюках.
Теперь, как бы в полумраке, перед нами весь симфонический оркестр. Выделяется дирижер с палочкой в руках. Гитарист Андрей Голованов, тоже в чёрном, играет на гитаре. Его инструмент светло-коричневого цвета.

Со сцены видим зрительный зал, снова как тёмное пятно с неясными силуэтами. Пришедшие на концерт зрители сидят спокойно и в такт музыке хлопают в ладоши. Теперь ударник группы, Александр Манякин, тоже одетый во всё чёрное, сидит за ударной установкой, видим его неторопливые движения.

Из темноты появляется Кипелов, он начинает петь, видим его вблизи, с микрофоном, на обеих руках чёрные широкие напульсники. У Валерия длинные русые волосы до плеч.
В коротких паузах между соло Кипелова, видим зрительный зал и лица некоторых поклонников, пришедших на концерт, а также Голованова и музыкантов симфонического оркестра.

Начинается припев, Кипелов заводит публику, стоя на сцене. Тёмно-красный фон зрительного зала, публика аплодирует и подпевает исполнителю.
Вот Валерий на сцене разводит руки в стороны и хлопает в ладоши; вот музыканты оркестра; вот Голованов наклоняется вверх и вниз, играя на гитаре; вот бас-гитарист Алексей Харьков; вот зрители аплодируют, подпевают и двигаются в такт музыке; ударник симфонического оркестра тоже двигается, повторяя движения зрителей.

Снова Кипелов один на сцене.
Но вот перед нами поочерёдно: Голованов; Харьков; зрители; Кипелов; ударник; девушка из оркестра играет на арфе.
Всё дальнейшее действо – это чередование образов: Кипелов солирует на сцене, видим его вблизи с микрофоном; Голованов; Харьков; бэк-вокал симфонического оркестра; зрительный зал с подпевающими, двигающимися в такт песне зрителями. Фон остаётся прежним: тёмно-красный и чёрный со скользящими по залу и по сцене размытыми лучами прожекторов.

Инструментальная часть: на сцене Голованов и Харьков вместе, они с гитарами, играют и двигаются синхронно; духовые инструменты оркестра; заведённые зрители в зале ; бэк-вокал оркестра пританцовывает.

И снова Кипелов. Перед нами поочерёдно: Кипелов солирует на сцене; Голованов ; Харьков подпевает Валерию; бэк-вокал симфонического оркестра; струнная группа симфонического оркестра; зрительный зал с поддерживающей Кипелова публикой.

Очень динамичный, на нарастании звука инструментальный проигрыш, как кульминация произведения. Эмоции на пределе, как у исполнителей, так и у публики. Тёмно-красная сцена и зрительный зал словно объяты пламенем, а пламя это – Кипелов с группой.

Быстро сменяются насыщенные образы: лес рук в зрительном зале, просто море людей, сопереживающих исполнителю; Кипелов вблизи; лица зрителей вблизи; Голованов и Харьков вместе на фоне огненного задника сцены; симфонический оркестр; Кипелов вблизи руководит залом; все музыканты выстроились в ряд на краешке сцены и как бы «разговаривают» с бушующим залом посредством этой сумасшедшей по энергетике музыки. Струнная группа оркестра «рвёт» смычки; Манякин выжимает всё из ударной установки; вблизи видим лицо дирижёра симфонического оркестра; вся сцена и зрительный зал сверху, как пылающий костёр; по заднику сцены пробегают световые «молнии»; Кипелов подходит то к одному, то к другому участнику. Смычки, гриф гитары, арфа, Кипелов, восторженные зрители.
Кипелов поёт, видим сцену и зрительный зал сверху, всё пылает тёмно-красным цветом с всполохами. Струнная группа оркестра, гитаристы группы, дирижер оркестра на фоне огненной сцены, Кипелов, ударник, девушка с арфой из оркестра.
Кипелов вблизи один, поднимает руку вверх, опускает, сжимает в кулак и замирает.
***
Автор описания: Алла Евстафьева

ссылка на видео: