Ани Лорак и МОТ, «Сопрано»

Перед нами груда составленных друг на друга старых черно-белых телевизоров с механическими ручками настройки, как в 60-х годах прошлого столетия. На их экранах нет изображения, лишь монохромная рябь, которая появляется, когда заканчивается телевизионное вещание.

Но вот камера отъезжает, и мы видим эти телевизоры, сложенные у красной кирпичной стены, как в подвале, а справа темный коридор, в проеме которого силуэт мужчины. Мужчина стоит к нам спиной.
Затем камера показывает его спереди, и мы можем рассмотреть лицо. Это певец МОТ. Мы видим его небольшую густую бородку и усы. В следующем кадре певец оказывается в темном коридоре, подсвеченном розовым светом, льющимся из конца коридора. Мужчина повернулся влево к стене.

А теперь в кадре появляется работающий вентилятор и комната, напоминающая офис в старинном стиле. посреди офиса находится стол. На столе пачка бумаги и старинная пишущая машинка. и стул, по бокам которого два вентилятора. У окна с приоткрытыми горизонтальными жалюзи стоит певец МОТ в деловом костюме, повернувшись к окну лицом, и смотрит вдаль.

В следующем кадре появляется мужская рука, вычерчивающая кривую линию на бумаге. Затем снова кирпичный коридор с силуэтом мужчины, но теперь коридор ярче освещён розовым за счет большего количества ламп, расположенных на полу вдоль стен. МОТ идет по коридору навстречу камере. Когда он приближается, мы снова видим его лицо.

Новый кадр. Всё тот же коридор, но теперь хорошо освещенный. В стене — в выемке, напоминающей проем окна, старинные телевизоры. на них стоят маленькие портативные телевизоры, у стены ещё один телевизор и в конце коридора еще несколько. Причём некоторые из них включены, и на экране всё та же черно-белая рябь.Посреди коридора стоит и поет МОТ в элегантном деловом костюме: в светлых брюках с коричневым ремнем, серо-синем клетчатом жилете, белой рубашке, с галстуком-бабочкой и расстёгнутом темном пиджаке с уголком темно-синего платка, торчащего из верхнего кармана.

Сменяется кадр. Снова помещение старинного офиса, где МОТ, стоя, слегка наклонившись вперед, печатает на машинке.   
Новый кадр. Уже знакомый нам коридор в розовом свете. По коридору шагает певец. Он согнул правую руку и как бы показывает на нас пальцем. На безымянном пальце обручальное кольцо.

Смена кадра. МОТ рисует линию на бумаге.
Затем опять кадр с поющим, идущим по коридору исполнителем.

Смена кадра. В салоне автомобиля с темной обивкой, лицом к нам, рядом с водителем сидит Ани Лорак!  Она облокотилась на сиденье. У нее распущенные длинные темные волосы, слегка осветленные на концах, глаза подведены в стиле «смоки айс» (дымка), левая рука возле рта. Эта поза одновременно игрива и задумчива. На Ани сине-розовая с принтом в виде граффити куртка с приподнятыми кожаными рукавами.
Новый кадр. мы как будто снаружи видим окно уже знакомого нам офиса с полуоткрытыми жалюзи. В окне лицо МОТа. мы оказываемся внутри офиса, где МОТ, стоя у стола и слегка наклонившись, берет лист бумаги и сминает его, После чего камера возвращается к внешней стороне окна, в котором мы снова видим МОТа. Певец слегка раздвигает жалюзи и смотрит в окно, затем бросает смятые бумаги. и вновь мы с МОТом попадаем в коридор.

Новый кадр. Ани в машине, правой рукой опирается на соседнее сиденье, поворачивается всем корпусом к нам. И вот опять коридор, поющий МОТ.

Быстрая смена кадра. офис, за столом сидит МОТ и снова чертит линию. Закончив чертить, откидывается на старинном стуле, обитом кожей.
С периодичностью в несколько секунд сменяются кадры с МОТом в офисе и Ани Лорак в машине, откуда она затем выходит. Теперь старинная бежевая машина Мерседес на заднем фоне. Ани исполняет припев, стоя рядом с капотом авто. Теперь мы видим певицу в полный рост. Помимо модной цветной куртки, на Ани черные кожаные лаковые брюки и черные туфли на высоком каблуке.
Вновь начинают мелькать кадры с Ани возле машины и МОТом в помещении, напоминающем гараж со старыми вещами. В этом гараже стоит старинный мотоцикл, раскладной табурет, сбоку старый ламповый телевизор с открытой задней стенкой, рядом на полу — пустую клетку для птиц, с потолка свисают различной формы китайские старинные фонарики, старинный кувшин и много других мелочей.

МОТ идет по этому помещению. Теперь перед нами деревянная почти в натуральную величину статуя китайского всадника на коне. МОТ подходит к ламповому телевизору, наклоняется к экрану: всё та же рябь!
Снова мелькают кадры: Ани то в машине на заднем сиденье, то стоит перед машиной , то МОТ в старинном гараже рассматривает старинные вещи, в том числе, дисковый телефон, с которого певец пытается набрать номер.

Теперь МОТ сидит на складном стуле перед телевизором и всматривается в рябь, бьёт ладонями по экрану. Вдруг на экране появляется изображение Ани.
МОТ оказывается на водительском сидении того старинного бежевого мерседеса с открытой дверью, в котором ранее была Ани. меняется кадр. Певец снова в офисе.

И вот резкая перемена образа со старинного антуража на современную обстановку. Коридоры современного офисного здания в серо-белых тонах, с хромированными подлокотниками перил, на которые облокачивается Ани в совершенно новом дерзком образе: в коротких облегающих трикотажных черных шортах, таком же коротком топе, серой в полоску куртке и высоких черных ботфортах на высоком каблуке, длинные волосы собраны в тугой высокий хвост.
Новый кадр. МОТ в своем старинном офисе. нервно расхаживает по помещению и сбрасывает со стола бумаги.

Ани медленно спускается по лестнице офисного здания, а МОТ появляется в старинном гараже перед телевизором и пытается его настроить.
Ани в здании современного офиса, вглядываясь в интерактивную прозрачную видео-панель, узрела лицо МОТа, пытается докричаться до мужчины. Меняется кадр. МОТ в гараже по дисковому телефону пытается дозвониться до Ани.
Частая смена кадров. Ани в разных частях офисного здания и МОТ то в гараже, то в старинном офисе.  
Новый кадр. МОТ теперь на фоне современного серебристого спортивного мерседеса, потом вновь мы видим Ани в офисе, и опять МОТа с трубкой дискового телефона в старинном гараже, пытающегося дозвониться. Эти кадры начинают мелькать очень быстро.
Вот Ани на водительском сидении того самого модного спортивного мерседеса, в кожаной куртке и с распущенными волосами, а вот она в предыдущем образе в здании современного офиса и МОТ, стоящий у стола в старинном офисе и разбрасывающий бумаги.
Мелькают кадры со всеми предыдущими образами МОТа (в кирпичном коридоре, офисе, гараже, в котором он пытается дозвониться по старинному телефону или настроить старый телевизор, на фоне современного мерседеса). В последнем кадре Ани предстаёт перед нами на фоне старинного Мерседеса.

***
Ссылка на видео

Анна Добрытнева, «Пасьянс»

Большое помещение в стиле лофт с высоким потолком, витражное остекление стен, бетонный серый пол, на нём лежит груда старых вещей: коричневый кожаный чемодан, керосиновая лампа, старинная печатная машинка чёрного цвета, огромный радиоприемник и ещё какой-то хлам. В центре помещения стоит красивая брюнетка в чёрном – Анна Добрыднева. Она одета в длинное шелковое струящееся платье с глубоким декольте и огромным шлейфом, который красиво лежит на бетонном полу. Её плечи оголены, и на них ниспадают тугие чёрные локоны распущенных волос. И вот мы видим лицо певицы: тонкие красивые черты и очень яркий макияж в стиле «вамп». Затем камера подъезжает к витражному окну, и мы видим заснеженные крыши окрестных домов. Действие переносится на зимнюю улицу, по которой идёт Анна в черных кожаных облегающих брюках и короткой кожаной куртке тёмного цвета с высоким, наглухо застегнутым воротником, на ногах ботильоны на платформе с высоченным каблуком. Её волосы собраны в высокий конский хвост, который заплетен в толстую косу, на лице тёмные солнцезащитные очки и тот же яркий макияж. Певица идёт по улице уверенной походкой, а рядом семенит огромный чёрный пес без поводка. Пёс и его хозяйка красиво отражаются в припаркованных автомобилях. Изображение возвращается в помещение, где Анна в платье одиноко стоит посреди зала. она поёт,  при этом практически не двигается, только заламывает худые руки. Затем мы снова видим ее на улице. она идёт навстречу камере по старинному очень узкому каменному мосту с фигурными перилами, а рядом бежит её чёрный пес.

Картинка меняется. И вот перед нами огромное заснеженное поле, где-то вдалеке черная полоска зимнего леса. Поле такое большое, что фигура человека на нем еле различима. потом камера подъезжает поближе, и мы можем разглядеть певицу. Она во всем белом: белая пушистая шубка до колена, белая вязаная шапочка с помпоном, белые брюки и угги (сапожки) тоже белые. Анна бежит по полю, утопая в снегу и только чёрные длинные волосы контрастом выделяются на этой снежной белизне.

Камера отворачивается от певицы, и мы видим молодого высокого мужчину атлетического телосложения, который тоже пробирается по сугробам в поле. Он одет в короткую  кожаную куртку орехового цвета, под ней синяя толстовка и темно-синие узкие джинсы. Волосы мужчины тёмного цвета, коротко стрижены, красивые черты лица обрамлены модной бородкой. Камера немного отъезжает, и становится видно, что идут они с Анной не навстречу, а параллельно, на некотором расстоянии друг от друга,  оставляя глубокие следы на снегу.

Кадр меняется, и мы видим певицу идущей по большому мосту. По нему в центре едет железнодорожный состав, а по бокам — автомобильные полосы. На певице надета короткая кожаная куртка с высоким воротником. Анна подносит к губам озябшие руки и пытается их отогреть, затем останавливается, опирается о перила моста и смотрит вниз. Рядом возникает мужчина в коричневой кожаной куртке, он кладет свою руку сверху, на руку певицы. Затем камера оказывается под водой, и мы видим красивые подводные пейзажи:  темно-синюю толщу воды разрезают тела мужчины и женщины, создавая причудливые водовороты и брызги. Женщина как будто обнажена, но наверняка этого не видно, а мужчина в чем-то синем, они постоянно движутся в объятиях друг друга, как в танце, поэтому разглядеть их сложно. Кадры начинают повторяться, то Анна в чёрном платье в пол посреди зала, то она на зимней городской улице в кожаной куртке, то этот причудливый танец под водой. Так повторяется несколько раз. Затем  кадр замирает на подводной съёмке, движение замедляется,  Анна разжимает сцепленные в объятиях руки, и её партнер медленно погружается в глубину.

Снова большой мост,  по нему идёт певица в наглухо застегнутой кожаной куртке, она смотрит прямо перед собой, а навстречу ей идёт тот же мужчина, но он не смотрит на неё,  а опускает голову вниз и проходит мимо. Экран гаснет.

***
Ссылка на видео

«Амели на мели», «Пожалуйста»

Полки с книгами в комнате с большим окном. На диване лежит гитара. На деревянном подоконнике чашка чая и лист бумаги. Девушка с каштановыми волосами в тельняшке и джинсах сидит рядом и задумчиво смотрит в окно. Карандашом она правит строки стихов. На гитаре подбирает аккорды.
Яркий солнечный день. Девушка идет по улице. С удивлением она смотрит на гитару, которая лежит на каменных ступенях. Оглянувшись, она видит, что теперь на ступенях парень с длинными волосами играет на гитаре.

На столике в уличном кафе лежит безладовая гитара. Через мгновенье появляется гитарист. В трамвае на задней площадке стоит кахон. Обернувшись, девушка видит ударника, играющего на нем. В нише в стене лежит клавишный синтезатор. Еще мгновение – и в нише появляется музыкант.
Девушка сидит на деревянном настиле и играет на гитаре. Музыканты: оба гитариста, ударник и клавишник, — подходят к ней со своими инструментами и садятся рядом. Все улыбаются и ритмично качаются в такт музыке.
На столе прозрачный чайник с чаем, кружки и исписанные листы бумаги. Музыканты оживлённо общаются. Девушка держит чашку обеими руками и смеется. У музыканта-клавишника, немного похожего на старика Хоттабыча, на руках небольшая собачка. Кто-то делает заметки в блокноте, а кто-то пальцами отбивает ритм. 
Чайник прижимает к столу лист бумаги с названиями песен нового альбома Амели-на-мели. Первая песня в этом списке — «Пожалуйста».

***
Ссылка на видео

«Ю-Питер», «Потоп»

Чёрный экран. По одной, как на печатной машинке, появляются белые буквы названия клипа «Потоп». Надпись исчезает, и в центре чёрного экрана появляется ярко-оранжевый огненный шар солнца.  мы как будто смотрим в большой телескоп и видим его очень близко. видим, как пульсирует и клокочет пламя на поверхности этого небесного тела. Затем камера отворачивается от солнца и летит сквозь звёздное  пространство, приближаясь к  планете Земля, показывая ее из космоса, но не в реальном цвете, а в ярко-оранжевом, монохромном, как если бы на черно-белую картинку наложили красный фильтр. Земля постепенно приближается. мимо проплывают облака, и становится видно поверхность океана, на которой образуется очаг урагана: гигантские белые завихрения воды, закручивающиеся по спирали. Потом камера движется вперёд, сквозь чёрные тучи, а небо разрезают яркие вспышки  молний. начинают падать крупные частые капли дождя, превращающиеся в огромные потоки воды. Снова чёрный экран. в центре круг, в котором мы видим лицо Вячеслава Бутусова. его изображение желтовато-коричневого цвета, как на старой фотокарточке, такой эффект называют сепией. Затем, вместо круга, на чёрном фоне появляется белый голубь. он летит, но его полет показан в очень замедленном темпе. и снова круг, внутри которого лицо Бутусова. Картинка сменяется на падающий с неба дождь. на его фоне огромные, на весь экран, белые крылья голубя делают несколько взмахов, при этом тело птицы прозрачное; мы видим только крылья. Картинки начинают чередоваться: то лицо певца внутри круга, то машущие крылья голубя на фоне океана. Потом круг, в котором находится изображение Бутусова,  начинает расширяться, от его краев расплываются кружевные белые узоры, создающие эффект калейдоскопа, и снова черный экран пересекает голубь. его изображение расцвечено цветами радуги. Новый кадр: потоки воды, несущиеся сверху вниз, из ниоткуда в никуда. снова смена кадра, и мы видим уже двух белых голубей, летящих друг за другом, снятых в замедленной съемке с эффектом сепии. На экране опять появляется круг с Бутусовым, но на этот раз нарисованные по краю кружева постепенно сужаются и сходятся в центре круга, закрывая от нас лицо исполнителя. Появляются огромные белые крылья на фоне чёрного неба,  рассеченного вспышками огненных молний. Экран становится чёрным. на нем появляются оптические компьютерные эффекты, причудливые узоры, составленные из радужного цветового спектра. Они как будто живые: расширяются,  сужаются, сворачиваются в одну точку, раскрываются, пульсируют — всё это очень похоже на эффект калейдоскопа.  Затем снова взмахи крыльев по очереди, на фоне молний, океана, гор. На экране появляется медленно раскачивающийся большой церковный колокол, а потом дугообразная радуга, сквозь которую пролетают два белых голубя. Радуга остаётся,  а задние планы начинают сменять друг друга: сначала океан, потом небо с густыми облаками,  горы, потоки воды, молнии, капли дождя, спираль водоворота на поверхности воды, два голубя, вид нашей планеты из космоса, вид солнца в телескоп и последний кадр — радуга на фоне галактики. Потом снова чёрный экран, на котором по одной букве проявляется надпись «Потоп».
***

Ссылка на видео

«Господин оформитель» (1988)

Начало XX века. На экране – кульминация фильма.
Действия развиваются стремительным образом. Главный герой, Платон Андреевич, мужчина с взъерошенными темного цвета волосами длиной по плечи, в черном покоробленном сюртуке, наводит на мысль о том, что прошлое его было полно забот и сопровождалось при этом многими импульсивными порывами. Он хватает из камина объятое огнем полено и резко подносит его к лицу молодой девушки, оставляя ожоги, портящие красоту ее белоснежной кожи. Она издает пронзительный крик.
Действие второе. Из ствола черного пистолета отправляется в полет одинокая пуля. Заканчивается ее путешествие там, где начинается височная доля главного героя. Проявляется значительная часть крови. Тело его перестает слушаться – медленными колебаниями туловища наш герой оказывается на кафельном полу, по пути куда он, хоть и с чрезмерным головокружением, сумел показать зрителю богатое убранство помещения, в котором разворачиваются столь драматические события: позолотой покрытые стены и потолок, множество зеркал, дающие металлический отблеск предметы интерьера. Лицо оформителя заслоняется светло-красной кровью. Виден ему и стрелявший – безымянный молодой человек в элегантном черном костюме с бабочкой, чья рука вытянута в недвижимом, на цель намеченном выстреле. Обаяние в девушке зацвело вновь – раны чудотворным образом были исцелены. Губы ее ярко-красные сложились в улыбку. Полено вновь возвратилось на родное лоно – в каминный очаг, полыхающий с заново рожденной силой.
Действие третье. Ослепляющее свечение фар автомобиля. Оформитель, раненный стальной пулей в голову, стоит на залитой дождем дороге, словно в предвкушении ожидая встречи с бесчувственным, набирающим скорость темным автомобилем. Будто очнувшись ото сна, он начинает шагать прочь. Но столкновение фатально. Главный герой падает. В его голубых глазах виднеются искры нарастающего ужаса, и, в тоже время, умиротворение от осознания своей скорой кончины.
Действие четвертое. Зрителю представлены графические работы художника Макса Клингера. На первой из них — мужчина, протягивающий руку к своему собственному отражению в зеркале, которое находится напротив него. Второе изображение – гигант, восседающий на высочайшей горе. На последнем же мы видим женские светло-голубые глаза, обращенные к небесам. В руках своих держит она табличку из дерева, высечена на которой геометрическая фигура – треугольник.
Действие пятое. Вновь пред взором нашим предстает Оформитель, теперь уже в черной фетровой шляпе. Он в спешке передвигается по пустынной улице некоего квартала Петербурга, словно преследуя кого-то. Цель его – монахиня, одетая в соответствующую ее конфессии черную рясу. Она оборачивается украдкой и, замечая его, ускоряет шаг. Оба они переходят на бег. Путь их лежит через бедные рабочие переулки, где нередко встречаются полуразрушенные неказистые постройки. Женщина скрывается в одном из домов, а наш герой следует за ней, не отставая.
Действие шестое. Заключительная часть. Квартира главного героя. Нежно-голубого оттенка стены обрамлены помпезного вида узорами, тем самым украшая или же уродуя их. Посредине комнаты стоит светлый прикроватный столик на высоких ножках, на нём емкость, внешним видом своим напоминающая цветочную клумбу. В ней чистейшая вода. Оформитель присаживается на небольшого размера тканевый диван, на котором он не единственный гость – кукла с человеческий рост безмятежно располагается на нем также. Ее каштанового цвета волосы разбросаны по спинке сидения, на кукле синее махровое платье, фарфоровая кожа ее неестественно бела. Наш герой придвигает ее ближе к себе, нанося на мраморно-бледное лицо сгустки красной крови. Проводя ладонью своею вновь и вновь по облику ее, Оформитель, несомненно, получает торжествующее в его сердце удовлетворение от проделанной им работы по созданию столь замечательной скульптуры, человеку подобной.

***
Ссылка на видео