Евровидение-2018. Элина Нечаева, «La forza». Эстония

Элина — единственная в этом году исполнительница с классическим вокалом на Евровидении. Темноволосая высокая девушка с красивым лицом. У Элины темные глаза, ровный овал лица, макияж не яркий, так как организаторы шоу сделали акцент на платье певицы. На исполнительнице платье с открытыми плечами. Верхняя часть расшита фиолетовыми стразами, длинная пышная юбка в пол. Юбка очень широкая, на несколько метров вокруг певицы. На подол платья транслируется цветная компьютерная голограмма. Сначала это белые лучи на фиолетовом фоне, потом звездочки. И вот уже белый свет заливает весь подол платья; Возникает ощущение заснеженного вулкана.

Затем от пояса исходят синие вспышки, спускаются вниз и закручиваются у подола в белые световые водовороты. Всё платье становится синим, и линии закручиваются по спирали вокруг, вспыхивая голубым и синим, напоминая водяной водоворот. Потом появляются желтые искорки, юбка принимает образ извергающегося вулкана, световая лава течет вдоль подола и становится похожа на разноцветные лепестки цветов, которыми усеян весь подол. Платье вспыхивает всеми цветами радуги, и эти цвета закручиваются по спирали. Мы видим Элину сверху. Подол ее платья похож на кружащийся разноцветный волчок. Выступление заканчивается, и за спиной певицы зажигается несколько белых прожекторов, от чего возникает ощущение, будто девушка находится в центре звезды с белыми лучами.

***
Ссылка на видео

Евровидение-2018. Бенджамин Ингроссо, «Dance you off». Швеция

Бенджамин на темной сцене. Одет он в белые кроссовки, джинсы, лаковую черную куртку, подсвечен красным и синим прожектором. Артист исполняет современный танец в стиле диско: с ритмичными движениями и прыжками. Сцена загорается светящимися полосками, сначала за спиной исполнителя, а потом и у него под ногами. Возникает ощущение, будто Бенджамин танцует на узких линиях. Линии красные, синие,  розовые и белые. Они меняют цвет и яркость. Затем сцена зажигается множеством белых круглых лампочек, снова появляются полоски. Меняется освещение, мелькают полоски и круглые лампочки. Бенджамин продолжает танцевать. В финале выступления из пола сцены вверх вырывается свет ярких белых прожекторов. Свет настолько яркий, что исполнителя почти невидно.

***
Ссылка на видео

Евровидение-2018, Миколас Йозеф, «Lie to me». Чехия

Выступление в стиле хип-хоп с отсылкой к 70м годам. Исполнитель одет в узкие синие брюки на подтяжках, похожие на тренировочные, и белую рубашку с галстуком-бабочкой, на ногах белые кеды. За спиной старый кожаный ранец. Образ дополняют большие очки с круглыми стеклами. Прическа модная, более современная, светлые волосы зачесаны назад и залиты лаком. Исполнитель танцует в стиле хип-хоп, активно жестикулирует руками, оттягивает и отпускает подтяжки, чтобы они издали хлопок. Поворачивается боком, танцует, шагая на месте, поворачивается к нам спиной, показывает кожаный ранец, качает бедрами. Выступление на сцене чередуется с клиповой нарезкой, где показан брейк-данс на спине и с тростью. К Миколасу присоединяются еще два человека из подтанцовки, одетых в объемные куртки и узкие брюки. Втроем мужчины танцуют в стиле хип-хопа. Потом Миколас выходит на ту часть сцены, которая расположена ближе к зрителям, а два других парня показывают элементы брейк-данса на основной сцене. Фронтмен этого трио, Миколас, возвращается к ним. Все мужчины танцуют вместе и замирают в самодовольных позах с широкими улыбками.

***
Ссылка на видео

Евровидение-2018, Ermal Meta e Fabrizio Moro — Non Mi Avete Fatto Niente. Италия

Сцена подсвечена красными лучами. Выступает дуэт из Италии. Первый исполнитель одет в синий костюм и белую рубашку, у него темные вьющиеся волосы средней длины, лицо треугольной формы, выразительные темные глаза, слегка нависающие брови, в левой брови пирсинг. Второй исполнитель одет в черный вышитый костюм и черную футболку, рукава пиджака в три четверти. У этого мужчины короткие черные вьющиеся волосы, лицо более вытянутое, смуглая кожа, густые ровные брови, глаза карие с прищуром.  Оба исполнителя почти не двигаются на сцене, но у них эмоциональная мимика, передающая напряженность песни. Мужчины поют стоя рядом друг с другом, но ближе к концу выступления они расходятся по разные стороны сцены, и поют стоя на небольших изогнутых мостиках с перилами. Это декоративные элементы оформления сцены. Мостики подсвечены красными прожекторами, лучи которых направлены вверх. В финале номера исполнители выходят на внешний край сцены, ближе к зрителям. Оба смотрят ввысь, протягивают руки вверх, будто обращаясь к небу.  Одной рукой обнимаются, рука с микрофоном поднята вверх. Мужчины замирают в таком положении, смотря прямо в камеру.

Перевод песни:
Вы мне ничего не сделали! (перевод Luana)
[Куплет 1: Ermal Meta:]
В Каире не знают, который сейчас час.
Солнце над Рамблой уже не будет таким, как прежде.
Во Франции идёт концерт, люди веселятся:
Кто-то громко поёт, кто-то выкрикивает: «До смерти!».
В Лондоне постоянно идёт дождь, но сегодня он кстати.
Небо не делает поблажек даже во время похорон.
В Ницце море краснеет от огня и стыда,
От людей на асфальте и крови в канализации.
[Куплет 2: Fabrizio Moro:]
И этот огромный организм, который мы называем Земля,
Ранен во все органы – от Азии до Англии.
Галактики людей рассеяны в просторах космоса,
Но самое главное – это время, проведённое в объятиях.

Матери без детей, дети без отцов.
Светлые лица, словно голые стены без картин.
Минуты тишины прерваны восклицанием:
«Вы мне ничего не сделали!».
[Припев: Ermal Meta:]
Вы мне ничего не сделали.
Это моя жизнь, которая движется вперёд,
Вопреки всему, вопреки другим людям.
Вы мне ничего не сделали.
Ничего у вас не получилось,
Потому что всё идёт своим чередом, несмотря на ваши бессмысленные войны.
[Куплет 3: Fabrizio Moro:]
Есть те, кто крестится, кто молится на коврах.
Церкви и мечети, имамы и все священники.
Отдельные входы в один и тот же дом.
Миллиарды людей, которые верят во что-то.
[Куплет 4: Ermal Meta:]
Рука без кисти, безымянные лица.
Побудем на месте друг друга, ведь все мы люди,
Потому что нельзя жертвовать ради идеи нашими жизнями
И не существует бомбы миролюбия.
[Припев: Ermal Meta:]
Вы мне ничего не сделали.
Это моя жизнь, которая движется вперёд,
Вы мне ничего не сделали.
Ничего у вас не получилось,
Потому что всё идёт своим чередом, не смотря
На ваши бессмысленные войны.
[Куплет 5: Ermal Meta & Fabrizio Moro:]
Падают небоскрёбы, метрополитен.
Рушатся стены, чтобы поделиться хлебом,
Но против любого ужаса, что создаёт препятствия на пути.
Мир возрождается с улыбкой ребёнка.
[Припев: Ermal Meta & Fabrizio Moro:]
Вы мне ничего не сделали
У вас ничего не получилось,
Потому что всё идёт своим чередом, несмотря на ваши бессмысленные войны.
Мне ничего не сделали
Ваши бессмысленные войны.
[Концовка: Fabrizio Moro & Ermal Meta:]
Я осознаю, что больше всё это не вернётся.
Счастье улетело,
Словно улетает мыльный пузырь.

***
Ссылка на видео

Шакира (Shakira) — «No»

Клип выполнен в чёрно-белой технике. Место действия разворачивается на морском причале в пасмурный день. Единственная героиня клипа – Шакира – молодая девушка двадцати пяти лет с осветлёнными волосами чуть ниже плеч. Она появляется в клипе то в белом, то в чёрном сарафане. Оба сарафана на тонких бретельках. На ногах исполнительницы — тонкие балетные тапочки.
Клип снят в документальной технике. Изображение дергается, дрожит, создается эффект «присутствия».

Среди строительных материалов и железных запчастей у воды сидит Шакира в чёрном сарафане на деревянной вагонетке с колесиками. Она совершает плавные движения руками под музыку. Затем Шакира разматывает клубок толстых ниток, берёт в руки иглу размером с ладонь. Сидя на полу, она что-то шьет. Пронзительно глядя в камеру, Шакира поет.

«Нет, извинения оставь же,
Ты не искренне просил.
Извинения придумал давно не ты.
Нет, не смотри в глаза, как раньше,
И не говори о «нас»,
Ты словами причиняешь больше зла».

Сидя двигаясь в такт музыке, Шакира сжимается, будто от боли.
«Я попрошу, чтоб ушел навсегда,
Чувствую, как боль снедает здесь в груди,
И в сердце.
Ты ведь не мал, знаешь – нехорошо
Чье-то сердце разбивать так на куски».

Шакира смотрит в камеру с болью в глазах и поет. Из открытых глаз по её щекам стекают слёзы.
«Нет, нельзя ведь так жить со злобою в сердце,
Надежду, что дала твоя любовь,
Никто не дал мне больше,
Клянусь, это честно.
Нет, нельзя ведь так жить со злобою в сердце,
Нет, и душу обрекать нельзя
На вечные попытки.
Гнев тяжелее давит, чем монументы».

Сменяются кадры: На ветру развевается черная ткань. Шакира сидит в чёрном сарафане, сглатывает слезы, обнимает колени. Из металла девушка делает что-то полукруглое, рядом лежит ткань. Шакира в белом сарафане босиком шагает по рельсам, как канатоходец. На заднем плане крупные буквы из металла формируют слово «Нет». По рельсам на пирсе едет вагонетка. На ней лежит Шакира.

«Я жду, что не ждешь, что тебя жду
После моих двадцати шести.
Мое терпение давным-давно ушло.
Хожу, и цветы я обрываю,
И смотрю я в никуда,
Может, так ты разозлишься и уйдёшь».

На этих словах Шакира грустно улыбается. Закрыв глаза, она продолжает петь. Её лицо искажается от боли.
«Я попрошу, чтоб ушел навсегда,
Чувствую, как боль снедает здесь в груди,
И в сердце».

Её брови нахмурены. Открыв глаза, она с укором смотрит в камеру.
«Ты ведь не мал, знаешь – нехорошо,
Чье-то сердце разбивать так на куски».

Шакира в белом сарафане громко поет в камеру «Нет!» Она гуляет по пустынному порту, мимо прокатываются снопы перекати-поля.  Дует ветер. Камера снимает сверху Шакиру, лежащую на тележке, которая катится по рельсам над тёмной водой.

«Нет, нельзя ведь так жить со злобою в сердце,
Надежду, что дала твоя любовь,
Никто не дал мне больше,
Клянусь, это честно».

Ночь. Шакира в чёрном танцует у большого корабля и на краю пирса. Она взмахивает руками. Затем она пришивает ткань к металлическому каркасу. На фоне большого корабля Шакира в чёрном сарафане стоит, расправив руки с большими крыльями бабочки за спиной. Она приводит вагонетку в движение, двигая рукоятку. Расправив крылья, певица будто летит на свет фонаря в ночи.
Сменяются кадры: Шакира бежит босиком мимо кораблей, раскинув руки с крыльями. На её лице улыбка. Затем она поет в камеру с вызовом, бросаясь вперед всем телом. Она уверенно танцует, смотрит исподлобья в камеру.

«Нет, нельзя ведь так жить со злобою в сердце,
Нет, и душу обрекать нельзя
На вечные попытки.
Гнев тяжелее давит, чем монументы.
Нет, нельзя ведь так жить со злобою в сердце,
Нет, нельзя ведь так жить со злобою в сердце!
Нет! Нет!»

С крыльями на плечах Шакира подбегает к самому краю воды и резко останавливается.
«Нет!»
Повернувшись, она улыбается в камеру и уходит.

***
Автор описания и перевода текста песни Наталья Логинова
***
Ссылка на видео