Видео: Семейная пара за 26 лет восстановила тропический лес

Автор описания Анна Демидова (геоботаник, кандидат биологических наук, сертифицированный волонтёр фонда поддержки слепоглухих людей «Со-единение»)
***
Надпись в кадре: Семейная пара за 26 лет восстановила тропический лес.
Счастливая семейная пара – загорелый коренастый мужчина с короткими тёмными, слегка вьющимися волосами, в футболке камуфляжной окраски, рядом женщина в серой блузке, у неё тёмные волосы по плечи. Они что-то радостно рассказывают… Вид на тропический лес сверху… Вдалеке в синеватой дымке виднеются горы.
Надпись в кадре: В 1991 году Памела Гейл Малхотра со своим мужем выкупили 20 га в Индии.
Счастливая пара: мы видим череду их свадебных фотографий и фото из жизни – на фоне природы, в окружении тропических лесов.
Надпись в кадре: Это была заброшенная земля на территории вырубленных лесов.
Женщина с палкой в руке идёт по участку. Участок почти пустынный, с небольшими группами редких деревьев и кустарников. Пожар, в небе – клубы дыма на фоне проносящихся облаков, беспокойно кружат птицы.
Надпись в кадре: Памела и Анил придумали свои принципы.
Супруги идут по участку, с палками в руках, в полевых одеждах. Вид на участок сверху, с высоты птичьего полёта. Редкие кустарники, далее показан первозданный лес – тот, который должен был бы здесь расти, если бы не было рубок и пожаров.
Надпись в кадре: Первый принцип – приобретение и рекультивация земель. Злаки с «пушистыми» соцветиями едва покачиваются от ветра. Человек бережно проводит рукой по траве, кто-то рядом изучает растения. Вид сверху на тропический лес.
Надпись в кадре: Второй – спасение, реабилитация и заселение исчезнувших с территории животных. В кадре – небольшая речка в тропическом лесу, на мокрые камни выползает краб. На дереве сидит бабочка со светлыми крыльями с едва заметными округлыми пятнами. На дереве – в полумраке ночи – птица с удлинённым, раздвоенным в виде вилочки хвостом. Женщина в лесу привязывает оборудование к стволу дерева.
Надпись в кадре: Третий – оповещение местных жителей о проблеме вымирания местных видов. В ночном лесу поблёскивают глаза зверька. Женщина, похоже, даёт интервью, что-то рассказывает. Чёрно-белый кадр – охотник с ружьём в руках осторожно пробирается вглубь леса. Женщина идёт по участку, окружённому небольшими деревьями и кустарниками.
Надпись в кадре: Год за годом они последовательно восстанавливали флору и фауну. Пара на фоне залитой солнцем и слегка пожелтевшей травы, на участке в виде большой поляны. Супруги удаляются, направляются в леса. Вид на тропический лес сверху.
Надпись в кадре: Сегодня заповедник SAI занимает больше одного квадратного километра. Среди деревьев – две таблички с информацией о заповеднике: пониже, в рамке, с крупной надписью на английском языке и сверху, поменьше, скрытая в зелени листьев, – на местном индийском языке. Вид сверху на лесной массив и домик. Женщина и мужчина поодаль друг от друга идут по узкому навесному мосту с поручнем из бамбука, останавливаются посередине моста. Мост проходит через овраг в лесу.
Надписи в кадрах: Здесь вновь живут находящиеся под угрозой исчезновения королевские бенгальские тигры (тигры резвятся на земле), азиатские слоны (подросший слонёнок на опушке леса хоботом захватывает тонкие побеги бамбука), леопарды (в свете ночной камеры осторожно идёт леопард), лори (пушистый зверёк карабкается на лежащий на земле ствол дерева, другой, с большими чёрными глазами, уже успел забраться и сидит рядом), волки (два волка на фоне деревьев, освещённые солнцем, смотрят в одну сторону), лисы (два лисёнка резвятся и играют на пожухлой траве), речные выдры (в мутной речной воде, среди зарослей растений, плавают два зверька).
Надпись в кадре: Свыше 300 видов птиц. Показана крона дерева на некотором протяжении, будто мы пытаемся найти птиц взглядом. На другое дерево с длинными висящими плодами, сбросившее листву, присаживается белая цапля, сидит, взлетает, на фоне сероватого неба.
Надпись в кадре: Замысел этих людей восстановил то, что уничтожалось годами. Пара, похоже, даёт интервью, женщина жестикулирует и вдохновенно о чём-то рассказывает. Тропический лес в дымке, вид сверху.
Надпись в кадре: Поделись этим видео. В правом нижнем углу – жёлтый крест на фоне затемнённой фотографии тропического леса. Кадр в белой рамке.

***
Ссылка на видео

Полина Гагарина, «Камень на сердце»

На первых кадрах клипа — лес: сначала вид сверху — верхушки деревьев, освещенные солнцем, легкий туман, а затем изнутри — стволы деревьев, обвитые ползущими растениями, всё тот же туман, из-за которого в лесу довольно мало света. Красивые кадры, точно из сказки, но скорее мрачной сказки.
Лицо Полины Гагариной крупным планом — светлая кожа с легким румянцем, прядь светло-пшеничных волос, тёмные сине-зелёные глаза, золотистые тени на веках, длинные чёрные ресницы, губы накрашенные, но не яркие. Образ ангела или фарфоровой куклы.

Новый кадр. Группа крупных полупрозрачных красных кристаллов, зависших в воздухе в лучах солнца над поросшими мхом валунами в том же лесу. На заднем плане высокие деревья, похожие на сосны. 
Девочка лет пяти-шести в белом кружевном платье идет по лесу. У нее круглые щечки, волосы распущены, но убраны назад, на шее длинные бусы с жемчугом.
Полина, также в белом платье, наблюдает за девочкой, делает несколько шагов за ней.
Девочка наклоняется к холмику, на котором посреди травы и мха переливаются красные полупрозрачные кристаллы. Она берёт кристаллы и крутит их в руках. Тем временем, Полина останавливается у дерева и с беспокойством смотрит на девочку. Платье на Полине длинное, со шлейфом, который тянется по поросшей мхом земле. Волосы певицы короткие, в небрежной укладке.
Слева от девочки с кристаллами из земли возникает черный бесформенный вихрь. Девочка берёт в руки кристаллы и уходит по дорожке в сторону возникшей из ниоткуда чёрной рамки, от которой будто идёт такой же чёрный пар. Полина смотрит на девочку сзади. Девочка входит в рамку, рамка исчезает, поглощая девчушку чёрным вихрем.
Вихрь увеличивает в размерах, превращается в страшную чёрную фигуру. Испуганная Полина убегает от него, бежит через лес, против внезапно поднявшегося ветра. Отдельными кадрами нам показывают круглые часы с быстро вертящимися стрелками, филина с большими рыже-красными глазами, серо-коричневого волка с добрыми глазами, смотрящего куда-то в сторону.

Полина подбегает к дереву, на котором висит множество часов с разными стрелками, и в удивлении останавливается. Вдруг стрелки тоже замирают, и певица оказывается на берегу моря. Закат, большие волны накатывают, с пеной и брызгами разбиваются о камни. Место из грёз — в воздухе висят куски белых полотен, отдельным кадром — старые деревянные лодки, которые зависли в воздухе над пляжем, удерживаемые веревками, привязанными к валунам.

Девочка в кружевном платье собирает камушки, а потом бросает их. Камни падают уже в другом кадре. Мускулистый мужчина в черных джинсах, но без рубашки, поднимает огромные камни, кидает их, пытается сложить из них что-то. Камни валятся вокруг него будто с неба. Он устал, утирает пот со лба.
Мелькают кадры с Полиной, стоящей на берегу, закрывающей глаза, поднимающей голову к небу. Волны бьются о скалы.

Девочка подходит к одной из скал и засовывает руку в расщелину, из которой идет белый дым. Рука опускается на стоящую на пляже к нам спиной Полину — переносит ее в мир мужчины и камней. Полина склоняется к мужчине, берёт его за руки, он поднимается вслед за ней. Камни вокруг них также медленно поднимаются вверх, Полина и мужчина обнимаются.

Новый кадр. Полина преклонив колени сидит на склоне холма в лесу. Вокруг покрытые мхом валуны сквозь деревья пробивается множество солнечных лучей. Девочка в кружевном платье сбегает к Полине, отдает кристаллы, улыбается и исчезает за ближайшим деревом. Полина смотрит на кристаллы, вокруг которых будто кружится волшебная пыль. Далее кадры попеременно меняются — вот Полина уже в красном платье поет посреди леса, вот кристаллы, в первых кадрах клипа зависшие над валунами, взрываются ярко-алым облаком, красная пыль перемещается в следующий кадр, где певица в белом платье стоит, раскинув руки и закрыв глаза — пыль окутывает ее. Мы видим Полину в белом, стоящей к нам спиной, в то время как красная пыль окутывает лес: всё, что было зелёным, становится алым — алый мох на валунах, алая взвесь в воздухе, алый цвет скользит по дереву, «съедая» всё зелёное, достигая верхушек деревьев. Показывают лес сверху — кроны стремительно становятся красными. Полина в красном поет, взмахивая руками от груди вверх — красная пыль распространяется дальше по лесу, достигая чёрной фигуры, возникшей из вихря, и уничтожает ее красным взрывом.

Кадр, где Полина обнимается с мужчиной, посреди поднимающихся вверх камней — сначала показывают крупным планом, как она прижимается к мужчине с улыбкой, потом камера отъезжает, и становится видно их вдвоем. Камни, длинный шлейф белого платья певицы.
Алое захватывает и дерево с часами, к которому ранее убегала Полина.
На последнем кадре девочка в кружевном платье стоит к нам спиной и смотрит на красные кристаллы, выросшие из мха перед каменной стеной. Они светятся в окружении волшебной пыли. Вдруг девочка отворачивается и убегает. Крупным планом показывают кристаллы — они темнеют.

***
Ссылка на видео

Alekseev, «Сберегу»

Первые кадры крупным планом: по клавишам печатающей машинки бьют мужские пальцы, и печатающая головка отбивает буквы на листе бумаги: «Сберегу».
На следующем кадре вполоборота к нам стоит певец Никита Алексеев. Он одет в тёмные брюки с коричневыми подтяжками и белую рубашку. Верхняя пуговица на воротнике расстёгнута. Левую руку он засунул в карман, а правая свободно лежит на бедре. Певец опирается спиной на необычную стену, сложенную из раскрытых книг, страницы которых перелистывает ветер. Крупные планы печатающей машинки сменяются изображением комнаты с серыми обоями, посреди которой стоит широкая кровать с белым постельным бельем. У изножья кровати спиной к нам стоит обнаженная девушка: тело и голова её обмотаны белыми полотенцами. Камера приближается к ней и к Алексееву, поющему на фоне «книжной» стены. На одном из кадров певец подходит к комнате, где стоит девушка. Новый кадр: камера снимает Алексеева у «книжной» стены сбоку, навстречу ярким лучам света.
На чёрно-белом кадре девушка в длинном белом платье с обнаженной спиной стоит на каком-то мостике, отвернувшись от нас. На небе за проплывающими облаками светит полная луна. Допечатав на машинке лист, Алексеев выхватывает его и начинает читать. Кадры быстро меняются: вот он поёт у «книжной» стены, вот подходит к девушке в полотенце и к девушке на мостике. Певец комкает и выбрасывает лист, который напечатал, одновременно в параллельных сюжетных линиях разворачивая девушек к себе лицом. Это одна и та же девушка. Он обнимает ее со спины в обеих реальностях. В тёмной комнате, где напротив окна видны только очертания, певец и девушка стоят друг к другу лицом. Затем у «книжной» стены мы видим девушку в белом платье-рубашке. Ветер треплет страницы книг и ее волосы.
На чёрно-белом кадре Алексеев и эта девушка в белом длинном платье сидят под деревом на солнечной лесной поляне. Певец читает вслух книгу. На следующих, уже цветных, кадрах он читает ей книгу в их комнате. Они удобно растянулись друг напротив друга на кровати. Девушка улыбается, слушая его. Потом выхватывает у него книгу (а в цветной реальности – рукопись) и дразнит его, вынуждая отнимать. Они весело борются. Параллельно мы видим его и ее у «книжной» стены.

В цветной реальности певец залезает на быльце кровати, а в чёрно-белой – на корягу огромного сухого дерева где-то в пустыне. Его дама сердца наблюдает за ним. Удерживая равновесие, он идет к ней, но в итоге падает в ее объятия. В цветной реальности он смотрит, как она печатает на ноутбуке, а в его чёрно-белых фантазиях она сидит на скамейке со скрипкой.
Она берёт с подоконника ручку и что-то пишет. Он фотографирует, как она поливает цветы на шкафу, встав на стул. В его фантазии она в узком черном платье, словно скульптура, поднимает над головой пучок сухих веток.

Быстро сменяются кадры: вот Алексеев поёт у стены из книг, вот фотографирует; Вот девушка пробирается среди сухих коряг, что-то пишет на подоконнике, позирует с сухими ветками. Он рисует ее на сухом дереве в пустыне.

Четыре девушки в узких черных платьях в пустыне поднимают над головой большие пучки сухих веток.
Героиня закончила писать и, немного подумав, положила на кровать письмо. Алексеев берёт его, читает. Чёрно-белые кадры быстро меняются: горящая книга, девушка спиной к нам с цветущими ветками на голове и плечах, черные силуэты сближающихся лиц на фоне окна. Широкий коридор, в котором стоит герой клипа, глядя на сухое дерево в комнате, где стояла кровать. Объятия влюбленных под душем. Алексеев подбрасывает листы рукописи, они кружат вокруг него. Он бежит по коридору, подходит к комнате с деревом. Цветные и чёрно-белые кадры перемешались. По цветам на спине девушки плавно движется чья-то рука. Алексеев ведет рукой по страницам книг на стене. В чёрно-белом мире он бежит по песку от мрачной тучи, которая настигает его. Девушка с цветами на голове повернулась боком, но лица ее не видно.

Четыре девушки танцуют с пучками сухих веток.
Певец прикасается к стволу сухого дерева в комнате. Влюбленные обнимаются под горячим душем. На песке ноги, выглядывающие из-под белого платья, ноги из-под черного. Танцовщица изящно изгибается с ветками над головой. В чёрно-белом мире герой и героиня с разных сторон идут по песку к одному дереву в пустыне. Параллельно мы видим их обоих у «книжной» стены и под душем. На дереве, у которого они встретились, вместо листьев наверху белое облако.

***
Автор описания: Фиона Кудреватых
***
Ссылка на видео:

Александр Градский, «Песня о корабле»

«Песня о корабле», композитор Эдуард Артемьев, автор текста Наталья Кончаловская, песню исполняет Александр Градский.
«Песня о корабле» открывает фильм режиссера Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Первые кадры фильма – это своего рода пролог, предыстория, маленький эпизод из жизни главных героев. Однако этот миг для каждого из них становится чем-то вроде точки отсчёта, или камертона, по которому они будут сверять своё отношение к жизни и к непростым событиям, с которыми им придется столкнуться по сюжету фильма. Снят пролог в чёрно-белом цвете, имитируя кадры кинохроники.

Конец гражданской войны, Белая Армия разгромлена. По степи скачет на лошади молодой красноармеец, он несёт товарищам радостную весть: победа.
Солнечный день. Пятеро друзей-красноармейцев – Егор Шилов, Василий Сарычев, Андрей Забелин, Николай Кунгуров и Степан Липягин – ликуют, радуются победе.
Все они – очень разные внешне. Шилов (актёр Юрий Богатырев) – высокого роста, у него красивое, выразительное лицо, и копна прямых светлых волос. Он небрит.
Сарычев (актёр Анатолий Солоницын) – среднего роста, худой, слегка сутулый, лицо у него тонкое, интеллигентное, глаза глубоко посаженные, запавшие.
Забелин (актёр Сергей Шакуров) – небольшого роста, подвижный и лёгкий. У него светлые волосы и пышные кавалерийские усы.
Кунгуров (актёр Александр Пороховщиков) – крупный и грузный. У него выразительное, волевое лицо, крупный нос и большой, тонкий рот.
Липягин (актёр Николай Пастухов) – выглядит чуть старше остальных. У него простое и доброе лицо крестьянина, округлое, чуть полноватое.

Они собрались во дворе, возле каретного сарая и сеновала бывшей дворянской усадьбы. Все они молоды, на лицах – радость, покой, удовлетворение. На них – распахнутые на груди гимнастёрки, брюки-галифе. С ними молодая девушка, совсем девчонка, в рваной кофте и юбке. Положив локти на забор, она хохочет, глядя, как отплясывает по двору Забелин. Его сабля воткнута  в землю, левая рука Забелина лежит на рукояти сабли, а правая – заложена за спину. Забелин кружится вокруг сабли, притоптывая каблуками.
Опилки и сено летят по ветру.

Лицо Шилова крупным планом. На Шилове фуражка со звездой. Он дремлет, подложив ладони под голову.
Молодой красноармеец скачет по степи. Спрыгнув с лошади, он кричит «победа!». Лошадь, мотнув головой, пятится, и красноармеец падает на землю, держа лошадь за повод, позволяя ей волочь себя по степи. Он словно пьян от радости.

Девчонка хохочет, глядя на Забелина. Он пляшет уже сидя на земле: согнув ноги в коленях, он подпрыгивает на попе, держа саблю обеими руками горизонтально перед собой.
Липягин достаёт из кармана белого мышонка. Мышонок бегает по его ладони.
Ноги Забелина в кавалеристских сапогах со шпорами: каблуки притоптывают, кружась вокруг воткнутой в землю сабли. Рука придерживается одним указательным пальцем за рукоять сабли.
Крупный план Сарычева. Он стоит, привалившись к стене сеновала, и, улыбаясь, смотрит на Забелина.
Крупный план Забелина. Его лицо задрано кверху, он пританцовывает и радостно улыбается.
Крупный план Липягина. Он улыбается, восхищённо мотает головой, глядя на удалой танец.
Забелин, наплясавшись, выпрямляется, хлопает в ладоши.
Девчонка неистово аплодирует, открыв рот от восторга.

Забелин, сделав кувырок назад, выпрямляется и размеренно, с достоинством, уходит «со сцены».
Молодой кавалерист в степи, лёжа на земле, кричит в небо что есть мочи: «Свобода! Равенство! Братство!»
Ветер шевелит колосья.
Молодой красноармеец обнимает лошадь за голову, приговаривая: «Мир!.. мир!..».
Забелин «бодает» Липягина лбом в плечо, они обнимаются, Забелин садится, привалившись к Липягину спиной. Они дружески подталкивают друг друга кулаком в бок, о чём-то переговариваются, улыбаясь.

Опилки, стружка падают, кружась, на лицо Шилова. Его глаза закрыты, он отдыхает.
Девчонка в рваной кофте хохочет.
Забелин сидит на запятках старой господской кареты. Кунгуров, Шилов и Сарычев толкают карету к выходу из сарая. Забелин что-то радостно кричит. Босые ноги Шилова ступают по полу каретного сарая. Крупным планом – лица Забелина и Шилова. Друзья хохочут.
Липягин сидит на козлах кареты. Его лицо в проёме каретного окошка – он смеётся, глядя на товарищей, стягивает фуражку, и снова натягивает её на голову. Лицо Сарычева, он заливается радостным смехом. Хохочущее лицо девушки: пряди волос выбились из косы, она жмурится от смеха.
Липягин на козлах, Шилов, Сарычев и Забелин толкают карету к выходу из сарая. За ними вприпрыжку бежит девчонка, подскакивая, взмахивая руками.

Пятеро друзей, придерживая карету сзади, подталкивают её к склону холма и отпускают.
Старая карета быстро катится по склону, дверцы хлопают, от кареты отваливаются сгнившие доски. Карету заносит, она кренится на правый бок, левые колёса на секунду отрываются от земли. Карета тяжело приземляется на четыре колеса, качнувшись на рессорах, и катится дальше вниз задним ходом.

Пятеро друзей и девушка наблюдают, как катится вниз «карета прошлого». Они ликуют: прыгают от радости, размахивают руками, выкрикивают вслед карете какие-то напутствия, обнимаются, валят друг друга на траву, вскакивают снова, продолжая что-то кричать, махая руками, прыгая от радости…
Карета, всё набирая скорость, быстро катится вниз по склону.

***
Автор описания: Екатерина Молодова
Ссылка на видео

Бренд «Nike»: рекламный ролик

Рекламный ролик бренда Nike (одежда и товары для спорта). В 2017 году ролик завоевал самую престижную награду в области рекламы – Золотого Каннского Льва.
В ролике снялись фигуристка Аделина Сотникова, боец MMA Анастасия Янькова, балерина Ольга Кураева, актриса Ирина Горбачева, скейтбордистка Катя Шенгелия, легкоатлетка Кристина Сивкова, тренер Nike+ Training Club Анастасия Котельникова, а также футболистка Ксения Лазарева.

За кулисами большого, классического театра готовится к выходу девочка лет восьми-девяти. Она одета в нарядное светлое платье, её длинные каштановые волосы гладко забраны ободком и распущены по спине. Сделав глубокий вздох, девочка выходит на залитую светом сцену. В зале – мужчины и женщины, одетые в вечерние наряды: на мужчинах смокинги, на женщинах – вечерние платья. Девочка начинает петь знакомую всем с детства песню «Из чего же сделаны наши девчонки». На лицах зрителей – умилённые улыбки.
Первый куплет спет. Внезапно распахиваются двустворчатые двери в торце зрительного зала, в дверях возникает подсвеченный солнцем, льющимся сквозь большие окна фойе, силуэт фигуристки, вращающейся на коньках. Фигуристка останавливается, девочка и фигуристка смотрят друг на друга. Крупный план фигуристки – она ободряюще кивает девочке.
Девочка, чуть нахмурившись, продолжает петь, импровизируя песню, создавая на ходу новые слова.
Зрители в зале удивлённо переглядываются.

На подиуме между зрительскими рядами – балерина, танцующая на пуантах. Балерина останавливается вполоборота и тоже одобрительно кивает девочке.
В одной из лож – боксёрская груша, по ней изо всех сил лупит кулаками и ногами девушка-кикбоксер.
Между рядами высоко взлетает скейтборд, на него обеими ногами приземляется скейтбордистка.
На сцене, за спиной девочки солистки – хор девочек, одетых в одинаковые атласные бежевые платья. Дружный хор выводит новые слова знакомой песни. Свет нескольких хрустальных люстр бликует на блестящих платьях.

Между рядами – девушка-атлет стоит в низком старте. На сильную долю в музыке девушка срывается с места.
Девочка на сцене со страстью выводит песню.
Между рядами – высокий турник. На нём подтягивается девушка в спортивной форме.
Девочка-солистка поёт.
В зрительном зале вдруг с кресла вскакивает девушка, одним движением срывает с себя вечерний наряд. Под ним надета спортивная форма.
Кульминация в песне. Свет на сцене внезапно гаснет.
Между зрительских рядов, в луче «прострела» – фигура футболистки с мячом. Подкинув мяч ногой, она пасует его в руки девочки-солистки.
Держа мяч обеими руками перед собой, девочка прикрывает глаза, словно для того, чтобы «собраться» перед чем-то важным, решающим.

Зима, заснеженное футбольное поле, девочка-солистка в спортивной форме стоит в той же позе, что и в предыдущем кадре: прикрыв глаза, сосредоточившись, держа мяч обеими руками перед собой. На заднем плане – фигуры «хора», вернее, её подруг по команде. Они замерли в напряжённом ожидании. Позади всех – мужчина в форме судьи. Девочка, открыв глаза, ставит мяч на одиннадцатиметровую отметку.
Музыкальный рефрен (ля-ля-ля). На чёрном фоне надпись белыми буквами: «Ты сделана из того, что ты делаешь».

Следующий кадр – новая надпись-слоган на английском языке: «Just do it» (Просто делай).
Следующий кадр: фирменный найковский значок – волна.
Пауза.
Под музыку фортепианного проигрыша из темноты возникает вид сцены из зрительного зала (из-за спин и голов зрителей): сцена темна и пуста, хора на ней нет, лишь тускло горят несколько висящих классических хрустальных люстр. В центр сцены сверху бьёт луч. В луче висит белая надпись-хэштег #сделанаиз. Под ней меняющиеся надписи: УВЕРЕННОСТИ, СТРЕМЛЕНИЙ, СКОРОСТИ, САМООТДАЧИ, ЖЕЛЕЗА, МАСТЕРСТВА, СВОБОДЫ.
ПОКАЖИ МИРУ, ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА ТЫ.

***
Автор описания: Екатерина Молодова
Ссылка на видео: