Короткометражный фильм «Второе дыхание» (Second wind)

Это – гермомаска, дыхательный прибор. Без него не выжить в отравленном воздухе.

Я немного отдохну, и снова пойду. У меня с собой всё, что нужно: металлоискатель, шкатулка с инструментами, коловорот… И ветка. Она совершенно сухая…

Титр: Second Wind (Второе дыхание).

Яркое солнце.

Я иду по пустырю с металлоискателем.

Под ногами у меня пыль и каменистый песок. И мусор, самый разный: металл, картон, пластик…
Нашёл. Здесь, под слоем песка.
Вот она – алюминиевая банка от газировки.
Я отряхиваю её, высыпаю то, что набилось внутрь – серую пыль и пепел.
Ветер крутит пыль у моих ног.

Я снимаю перчатки, и берусь за дело: чищу банку, отрезаю горлышко, делаю длинные вертикальные надрезы по всему цилиндру, и разгибаю их в стороны, как лепестки. Готово.

Теперь мне нужно идти.

Надо мной – голубое небо и слепяще-яркое, холодное солнце. Я иду по безжизненной пустыне. Вокруг – сводчатые горы, каменистые расщелины, равнины в потёках застывшей лавы. Я поднимаюсь на широкое плато, к самому его краю.

Я сверлю в почве лунку и втыкаю в неё ветку, вкручиваю её поглубже в почву, притаптываю песок. Шуруповёрт. Я креплю мой алюминиевый цветок к верхушке.

Это самый радостный миг для меня – миг, когда ветер начинает крутить цветок-вертушку, алюминиевые лепестки оживают и бликуют под солнцем.

Цветоглы, так я называю их. Здесь у меня уже целая роща.

Я снимаю маску. Разноцветные алюминиевые лепестки крутятся, мой сад трепещет на ветру.

Я улыбаюсь.

Я ложусь на землю среди веток-стеблей. Отравленный воздух наполняет лёгкие, дышать становится трудно. И вдруг…

Лето, сосновый лес, чистый, прозрачный ручей. Мои ноги босы, я спускаюсь к воде, чтобы опустить в неё руки…

Только откуда здесь… алюминиевые цветы?… (крик)

Спотыкаясь, я бегу к маске. Мне нужно вдохнуть кислорода…

Я немного отдохну и снова пойду. Снова пойду…

Титры.
***
Примечание от редакции: Коловорот — ручной столярный инструмент для сверления отверстий
***
Ссылка на видео

Видео: ликвидация аварии на Чернобыльской АЭС

Видеосюжет представляет собой «нарезку» из документальных кадров, показывающих процесс ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Первые кадры – панорама атомной электростанции, камера объезжает строения, везде следы разрушения.
Следующие кадры – двое мужчин в защитных костюмах и масках, один из них что-то объясняет другому, видимо, ставит задачу. На заднем плане оператор с камерой, он тоже в защитном костюме и в маске.
Несколько людей в масках со счетчиками Гейгера в руках обследуют грузовой автомобиль.
Снова группа людей, некоторые одеты в милицейскую форму, они тоже держат дозиметры, обследуют поверхность деревянного жилого дома, выясняя уровень радиации. Группа мужчин в защитных костюмах, в кожаных фартуках и масках с совковыми лопатами в руках расчищают завал.
Мужчины в лабораторных халатах передвигают большой агрегат по тёмному коридору здания.
Грузовые автомобили с кузовами-цистернами, возле них передвигаются спасатели, загружая машины (сливая при помощи пожарных шлангов воду из затопленных корпусов ЧАЭС). Машины отъезжают и подъезжают.
Военный грузовик с гусеничными колёсами медленно едет, толкая перед собой огромный металлический объект.
Сварка – люди в масках варят какие-то металлоконструкции.
Разрушенная стена здания. Возле неё – подъемные краны. Группа людей, каждый из которых чем-то занят: один волочёт по земле огромную металлическую трубу, другой поднимается по пожарной лестнице, третий изучает бумаги в папке.
Строительные машины (бетономешалки, краны) движутся по территории ЧАЭС.

***
Ссылка на видео
***
Автор описания: Екатерина Молодова

Николай Басков, «Ты сердце моё разбила»

На улице встречаются красивый парень в чёрной кожаной косухе и ярко накрашенная девушка в похожей куртке, с крупными висячими серьгами, с волосами до плеч и чёлкой не очень аккуратного вида. Парень и девушка оценивающе и призывно смотрят друг на друга. Без слов заходят вместе в подъезд дома, у которого встретили друг друга. Далее на экране появляется надпись на английском языке, белыми буквами по чёрному. Текст надписи в переводе звучит как » «Это история одной ночи».

В кадре появляется сам Николай Басков. Он стоит на лестнице, ведущей к арке, а от арки начинается мост. Погода хмурая, но без дождя. У Николая аккуратная причёска, одет он в добротные облегающие тёмные брюки, чёрную тонкую косуху, поверх которой расстёгнутое бежевое пальто классического покроя. Руки Николай постоянно держит в карманах брюк. Он стоит, оперевшись спиной на широкие посеревшие от времени, но когда-то бывшие белыми лестничные перила. Лестница весьма живописная. Далее в кадре появляется девушка. Она лежит на кровати в чёрных сапогах на высоком широком каблуке. Сапоги ей по щиколотку. Из одежды на девушке красная тонкая блуза, накинутая на голое тело, серая короткая юбка.

А вот и парень. Он появляется то в одних брюках с кулоном на шее, то в косухе и кепке, уже на балконе. Кадры сменяются очень быстро, не сразу можно понять, что происходит. Вот парень с девушкой в парке ночью стоят на светящейся карусели, а вот уже в квартире, которая то в обычном дневном освещении, то в красном свете. Парень с девушкой постоянно друг на друга смотрят, а потом, когда девушка взглядывает в зеркало, парень подходит к ней и гладит её грудь, трогает губы.

И снова резкая смена кадра. Парень с девушкой лежат на кровати в одежде и гладят друг друга. И вот они уже на балконе. Периодически показывают Николая Баскова. Он стоит на той же лестнице почти в таком же положении и поёт. Потом сцена в квартире. Девушка в одежде фривольно сидит на стуле, ноги её раздвинуты на мужской манер. Парень лежит на кровати, смотрит в потолок и курит. Девушка смотрит на парня. И вот они уже в куртках на балконе кричат:»аааааа». На протяжении всей песни эти сцены постоянно быстро сменяются.

И вот парень с девушкой оказываются в ночном клубе на дискотеке. Танцуют, светомузыка освещает их лица. Пару показывают крупным планом: то парня, то девушку. Они смотрят друг на друга. Девушка решила присесть. Она смотрит на парня. Он танцует, глядя на неё. И тут в кадре появляется другая девушка. У неё тёмные не слишком длинные волосы, убранные в гладкий хвост на затылке. Эта девушка смотрит на парня, и вот он уже танцует с разлучницей. От танцев переходят к поцелуям. Целуются на глазах первой девушки. Та смотрит на них. Молча встаёт и уходит из клуба, пока предатели целуются. Парень и разлучница садятся. Девушка примостилась у парня на коленях. И снова поцелуи. Потом разлучница встаёт и уходит. А парень остаётся сидеть. Он только сейчас начинает понимать, что натворил. Вспоминает свою девушку, но она уже ушла и не вернётся.
***
Ссылка на видео

Николай Басков, «Я подарю тебе любовь»

На первых кадрах пейзаж провинциального европейского городка. Пока звучит вступление, камера показывает узкую улицу с двухэтажными домами, которая сворачивает влево. Тротуар вымощен плиткой, прямо на тротуаре стоят большие кадки с растениями, слева, у одного из домов, белые зонтики уличного кафе. На тротуаре припаркован маленький коричневый автомобиль и маленький красный мопед – оба в стиле ретро. Пока звучит текст вступления, камера движется медленно, показывает улицу, дома – всё в пастельных бежевых и розовых тонах; Затем одну из витрин цветочного магазина и внутреннее убранство кафе напротив – светлые кирпичные стены, фотографии в рамках, клетчатые скатерти.

В кафе забегает смеющаяся парочка – парень и светловолосая девушка — прячутся от дождя под курткой.
Герой клипа – цветочник, его играет Николай Басков. Он молодой светловолосый мужчина, одет в голубую рубашку, красные брюки, синий жилет. На жилете прикреплена бутоньерка. Он носит очки и клетчатую кепку. Приезжает к своему магазину на велосипеде.

Когда начинает играть музыка, цветочник снимает металлическую цепь с большими звеньями и замок с дверей магазина и входит внутрь. Он идет по магазину, и становится видно, что помещение просторное, светлое и всё заставлено различными вазами с цветами. Наш герой кладет замок на стол, поправляет цветы в одной из ваз и, пока мужской голос читает фамилии, берёт со стеллажа бежевый фартук и надевает его поверх жилета.
Цветочник принимается за работу – раскладывает на столе желтую ленту и коричневую крафтовую бумагу, отмеряет, отрезает и заворачивает несколько букетов.
Когда начинается первый куплет, кадр сменяется и появляется Николай Басков, сидящий на черепичной крыше. Над ним – ночное звездное небо, позади виднеются другие черепичные крыши. Он одет в тёмно-синюю рубашку и чёрные брюки. В этом кадре он поет.

Рядом с ним лежит девушка, ее голова у него на коленях. Девушка – худая стройная блондинка с длинными волосами, ее лица не видно, на ней светло-жёлтое платье ниже колена.
Кадры из цветочного магазина и с крыши сменяют друг друга. В магазине цветочник упаковывает букет за букетом. Для каждого выбирает цветы и ленты. Он задумчивый, взгляд отстраненный, по магазину движется быстро. Он увлечен процессом и творит. К припеву наш герой упаковывает все цветы, складывает все букеты в ящик из светлого дерева и выносит его за дверь к машине.

Через окно кофейни напротив за ним украдкой наблюдает официантка — худая стройная блондинка с длинными волосами, ее лица не видно, на ней светло-жёлтое платье ниже колена. Она смотрит из-за шторы и улыбается.

Цветочник садится в авто: это ретро авто, тёмно-коричневого цвета, со светло-коричневыми дверьми. Цветочник ставит ящик на заднее сиденье и, не снимая фартука, садится за руль.

Дальше кадры сменяют друг друга несколько раз. Вот наш герой едет под дождем. А вот Он поет на крыше. А вот звонит или стучит в двери, ему открывают разные красивые женщины, одетые в яркие платья, а он преподносит им букеты. Женщины принимают букеты, радуются и улыбаются, а он уже спешит на следующий заказ.

Возвращаясь в обед, цветочник паркует машину у магазина и заносит внутрь пустой ящик, а камера показывает это из кафе напротив. У стеклянной двери видно, как за его возвращением наблюдает официантка. Ее мы видим со спины.

Второй куплет начинается с чередования кадров. Николай на крыше. Цветочник прибирается в магазине, а официантка носит посуду, принимает заказы за столиками, подходит к посетителям с блокнотом, приносит кофе. То и дело они обмениваются взглядами, она — из кафе, он — из своего магазина. Поймав взгляд, каждый смущается и улыбается.

Следующий кадр – официантка в кухне, на ней всё то же жёлтое платье и фартук, она читает книгу и ест красное яблоко. Цветочник выходит и встает в дверях своего магазина с чашкой кофе в руках. Дальше они оба готовятся к встрече, приводят себя в порядок каждый перед своим зеркалом – поправляют волосы, воротнички, снимают фартуки, решают переодеться.

На девушке теперь красное платье с открытыми плечами и золотистый кулон на тонкой цепочке, на цветочнике клетчатый пиджак. Девушка красит губы алой помадой, а он снимает очки и примеряет к себе цветы – выбирает и составляет букет. Она наливает чашку кофе, он заворачивает букет в крафтовую бумагу – это происходит, пока много раз повторяется припев.

Когда звучит текст «однажды он и она решились на первый шаг». Они оба выходят из дверей навстречу друг другу. У девушки, черные туфли на шпильках. Красное обтягивающее платье с открытыми плечами и белая чашка с кофе в руках. Девушка смотрит на цветочника и улыбается. У нее простое открытое лицо. Цветочник в светлых брюках и рубашке, держит в руках букет, смотрит на девушку и улыбается. Они стоят на улице маленького провинциального городка, друг напротив друга, боком к камере и улыбаются.

Но на этом история не заканчивается. Дальше кадры быстро меняются. Во время припева показывают крышу, поющего там Николая Баскова и пару, которая, обменявшись цветами и кофе, оживлённо говорит о чём-то. Это мгновение могло бы продолжаться вечно, но начинается дождь, поэтому пара садится в машину и уезжает вперед по улице.
***
Автор описания: Екатерина Егорова
***
Ссылка на видео:

Евровидение-2018, Юлия Самойлова, «I won’t break!»

Юлия в центре сцены, слегка поодаль от зрителей. Ее коляска находится на вершине горы, декоративная гора выполнена из светящегося материала, и на нём транслируется голографическое изображение. Вдоль склона горы загораются световые дорожки, гора переливается яркими цветами. Юлю показывают крупным планом: у нее красивое лицо, большие зеленые глаза, светлые вьющиеся волосы. На певице белая шелковая рубашка с вышивкой на вороте, плечах и манжетах. Сцена залита синим и белым светом от прожекторов.
В центре сцены перед Юлей танцует пара: мужчина-блондин в светлых свободных брюках, с обнаженным торсом, и девушка-брюнетка в легком белом платье.
Пара исполняет быстрый современный танец с резкими движениями, прыжками и кульбитами. В стороне три темнокожих бэквокалиста из Германии. Высокий мужчина с бородой в очках с черной оправой и две полные женщины — брюнетки. Все трое одеты в белые балахоны. В финале номера сцена заливается желтым светом прожекторов, пол приобретает красноватый оттенок. Танцоры завершают танец на ближней к зрительному залу стороне сцены. Их показывают крупным планом. Юля вдали за ними, и ее почти не видно.

***
Ссылка на видео