Мультфильм «Итальянская семья»

Мультфильм нарисован в примитивном стиле. Сначала звенит фиолетовый будильник с розовым циферблатом, прыгая по столу. Коричневая зайчиха в очках и кружевном воротничке достает из духовки большой двухъярусный ярко окрашенный праздничный торт и выставляет его на окно остывать. От торта плывет волна аромата в сторону леса. Из кустов выныривает рыжая лиса, учуяв запах, улыбается и бежит в сторону дома зайцев. На двери дома висит табличка «Семья Лепротти», лиса стучится, зайчиха открывает ей дверь, радуется и пропускает в дом. На столе стоит розовый круглый поднос с пирожными, лиса с удовольствием угощается. Далее снова видно, как на шлейф аромата из кустов появляется утка в форме, вероятно, почтальона — синий пиджак и фуражка. Утка стучится, зайчиха впускает ее. Лиса, сидящая за столом, двигается на соседний стул и приглашает утку сесть рядом.
Далее в дверь стучит, а затем и вкатывается колючий шар. Зайчиха недоуменно глядит на него, а потом догадывается протянуть поднос с пирожными. Сначала у шара открываются глаза, потом он несколько раз прыгает и наконец разворачивается в ежика.

Далее видно, как лиса, утка и ежик чокаются чашками, чашка утки трескается от удара, и розовое содержимое выливается точно на голову стоящего внизу ежика.
В открытую после прихода ежа дверь заглядывает серый крот в солнечных очках. Крот проходит в дом, но врезается в шкаф, со шкафа на него падает и надевается на голову ваза с цветами. Лиса и ежик в это время зажигают камин. Зайчиха прыгает к кроту, они смеются, зайчиха поправляет на кроте очки. Крот идет к столу, садится на свободное место. Утка немного подвигает свой стул, чтобы кроту было удобнее, не замечает сидящего рядом ежика, колется от его иголки и от боли взлетает к потолку. Ежик оборачивается, хлопает глазами, пытаясь найти исчезнувшую утку, наконец видит утку, качающуюся на люстре.

В открытую дверь запрыгивает второй заяц с седыми усами, черной шляпой и галстуком, он держит подмышкой большую синюю коробку с красной лентой. Компания за столом его приветствует поднятием чашек. Заяц жестом велит всем спрятаться, звериная компания пригибается к столу.
В дверь запрыгивает зайчонок в бейсболке. На фоне плаката «С днем рождения» все кричат, запускают воздушные шары и серпантин с конфетти. Зайчиха протягивает зайчонку праздничный торт с тремя свечками, которые тот задувает.
Вся компания сидит за праздничным столом.

***
Автор описания: Анна Кейбал

Lenni-kim, «don’t stop

На фоне двух светящихся неоновых букв LK и красного фона в профиль стоит молодой человек с короткими волосами.
     На следующем кадре аудитория с остеклёнными стенами, в которой стоят небольшие столы и пластмассовые стулья. Она похожа на школьный класс зарубежной школы. В нём находятся ребята 15-16 лет. Они разбрасывают листы бумаги. Кто-то сидит на столе, кто-то даже стоит на столе. Одна девушка рисует граффити на стене. Парнишка делает боковое сальто через стол. По классу летают детский самолетик и листы бумаги, которые разбрасывает парень с ярко-рыжими кудрявыми волосами в полосатой бело-зеленой футболке.
    Смена сюжетной картинки. Парнишка с короткой стрижкой, который был показан в начале клипа, поворачивается к зрителю лицом и начинает петь. Его показывают крупным планом. Он совсем еще юный симпатичный человек со светлой кожей и русыми волосами. На вид ему не больше 17-18 лет.
      Показываются сценки из жизни класса. Девушка оживленно беседует с парнем через парту. Певец (Ленни-Ким) внимательно смотрит на них с другой парты.В это время остальные ребята танцуют. Один парень танцует на парте. К певцу подходит учительница. И вдруг беспорядок исчезает. Парты стоят ровно друг за другом. За ними сидят ученики, каждый за своей партой. Учительница выводит из оцепенения певца. Продолжается урок.
     Смена картинки. Ленни-Ким поет и танцует на сцене . Рядом с ним танцуют шестеро парней разного цвета кожи в черной одежде и бейсболках. Певца от них отличает белая футболка. На протяжение всего клипа показывают то сюжет, то танцующих на сцене ребят. У них современные движения, иногда они танцуют элементы брейк-дэнса.
     На следующем кадре певец заглядывает в класс и видит, как заинтересовавшая его девушка фотографирует маленькую черепашку на парте большим  и не очень современным плёночным фотоаппаратом.
     Ленни-Ким в школьном коридоре закрывает свой шкафчик и снова посматривает на ту же девушку, которая теперь фотографирует своих подруг. Те строят рожицы: открывают рот, поднимают волосы, улыбаются. Певец улыбается, и девушка замечает его улыбку. У нее красивые и правильные черты лица, темные глаза и темные распущенные волосы, ниже плеч. На ней светлый вязанный свитер.
     Певец в группе своих друзей проходит мимо понравившейся девушки и встречается с ней глазами. Они смотрят друг на друга. Оборачиваются и провожают друг друга взглядом.
     На уроке Ленни видит, как парень, который сидит за девушкой, вытаскивает из ее рюкзака фотоаппарат. На перемене этот парень отдает фотоаппарат певцу. Девушка в испуге открывает свой шкафчик и ищет там фотоаппарат. В гневе она закрывает дверцу шкафчика.
     Она сидит за партой в полной темноте, освещаемая прожектором сверху. На ее глазах — слёзы. К ней подходит Ленни-Ким. Он протягивает ей руку и уводит за собой. Он приводит ее в фотолабораторию, где на веревке размещены распечатанные с плёнки фотографии из ее фотоаппарата. Он приводит ее с завязанными глазами, потом снимает повязку. Она обнимает певца. Он отдает ей фотоаппарат.
    
В правом верхнем углу возникает  название: Lenni-Kim —  Les autres.
     Певец снова танцует с ребятами, а девушка фотографирует его. Он подходит к ней, и она целует его в губы.
     Возникают титры: 
Lenni-Kim
Don’t stop
Realisation-Jason Roy Leveill

***
Автор: Анастасия Лисиченко

Филипп Киркоров — «Не верю я»

Слышен шум. Показывают ночной мост — это металлическая конструкция, состоящая из двух арочных ограждений с каждой стороны, на среднем участке ограждения нет, начало и конец участка украшены небольшими декоративными столбами. Мост подсвечен огнями. Из-под моста по реке на зрителя плывут титры. Затем камера пролетает мост, снимая всю в огнях ночную набережную. Съёмка с квадракоптера. С первыми аккордами камера зависает над мостом, по которому едут машины. С усилением звука кадр сменяет оркестр, играющий на среднем этаже высотки на фоне сплошного окна до пола. На этаже полумрак, за стеклом современный ночной город с подсвеченными высотными зданиями. Потом опять вид с высоты птичьего полёта на ночной мост с набережной и скользящую по нему машину. Машина останавливается, и в кадре появляется Киркоров, он начинает петь.

Его показывают на крыше небоскреба в лучах заходящего солнца. Кое-где видны лужи. Когда он поет «сказала мне прощай», показывают сначала его по пояс — красавец брюнет с огромными карими глазами, развевающимися волосами до плеч, в красно-черных одеждах с металлическими заклёпками повсюду. После слова «прощай» показывают остановившуюся на мосту машину в полумраке, за рулём Киркоров, рядом женщина. Следующий кадр — рядком сидят виолончелисты, синхронно перебирая струны. Снова авто. Показывают женщину — правильные черты лица, голову венчает шляпка. Дама поворачивается к Киркорову, на лице какое-то капризно — утомленное выражение. На словах «не сгущай» она выходит из машины. Киркоров выходит за ней, она протягивает к нему руки, трясет ими со слезами на глазах. Кажется, она говорит «почему?» По — английски. Вдруг посыпались искры — что-то случилось с проводкой . Киркоров сильно занервничал и пошел вперёд. Женщина бросается за ним, пытаясь остановить. Он стряхивает ее руку и идёт дальше. Следующий кадр — Филипп поет на большом круглом старинном циферблате часов. Вокруг циферблата витраж. Потом показывают даму — она идёт по мосту и рыдает. Рядом творится полный хаос с проводкой, искры сыплются, но женщине до этого дела нет . Вот показывают оркестр, скрипача крупным планом, а вот — опять Киркорова на крыше в лучах заката. Потом скрипачи сидят рядком. Далее по очереди видим Киркорова и даму, идущих по мосту, но вот они уже вдвоем на циферблате. Снова оркестр, и вот Филипп уже один. После слов «Не жить», стрелки выскакивают из циферблата, и какой-то метеорит прилетает в столб моста; показывают женщину — она идёт, ей всё равно. Потом она оборачивается. Теперь она в красном вечернем платье, на фоне разлетающихся стекол.

Следующий кадр — Филипп с женщиной опять вдвоём на циферблате, на разных его концах. вокруг летят стёкла. Дама бежит к Филиппу, он тянется к ней, потом резко отталкивает её, и как раз в этот момент между ними врезается — приземляется стрелка от часов. Опять мост. Метеориты. Женщина бежит к машине — метеорит попадает в машину, та загорается. Потом дама опять на часах — в замедленной съёмке падает, сраженная, на спину. И снова мост, едет та же машина, останавливается в прежнем месте, дама так же поворачивает к Филиппу голову со страдальческим выражением лица, потом они оба прыскают со смеху.

***
Автор описания: Наталья Тетеркина

«Не одна в темноте»: Наталья Кремнёва, видео фонда поддержки слепо-глухих «Со-единение»

На фоне старого листа бумаги в верхнем левом углу надпись синего цвета «Соединение» (буква О – в виде оранжевого круга, с вписанной в него брайлевской буквой «О»), ниже мелким шрифтом «ФОНД ПОДДЕРЖКИ СЛЕПОГЛУХИХ». Этот знак останется на экране в течение всего видео. Звучит голос Натальи Борисовны Кремнёвой, и на фоне листа одна за другой появляются строки, словно написанные синими чернилами (звучит спокойная фортепианная музыка в качестве фона):
«Если Вас чаруют красота и звуки,
Счастьем этим не гордитесь предо мной.
Лучше протяните с добрым чувством руку,
Чтоб была я с вами, а не за стеной».
Ниже появляется подпись «Ольга Скороходова»
Меняется музыкальный фон, теперь он как из французских фильмов. На светлом полотне экрана слева – чёрно-белая фотография Натальи Борисовны. Тёмные волосы, стрижка, одежда с крупными цветами, V-образный вырез. Голова наклонена немного влево, мягкая улыбка. Справа в кадре надпись курсивом: Наталья Кремнева, ниже прямым жирным шрифтом – НЕ ОДНА В ТЕМНОТЕ (прим. – Музыкальный фон будет и далее, во время рассказов Натальи Борисовны).
Кадр меняется, появляется и новая фотография Натальи Борисовны (в джемпере с круглым украшением в виде дерева). Фотография постепенно приближается и поэтому кажется более чёткой. Голос диктора: Вот уже 25 лет Наталья Борисовна живёт в полной тишине и темноте.
Новый кадр. В центре экрана – чёрно-белый фотопортрет девочки, с широкой улыбкой на лице, по бокам головы подвязаны косички с клетчатыми бантиками. Диктор: С трёхлетнего возраста у маленькой девочки развилась куриная слепота. Она стала хуже видеть в вечернее время. В шесть перенесла сильнейший грипп, и, как следствие, – частично потеряла слух.
Изображение меняется. Чёрно-белый снимок: по центру – стенд на подпорках с изображённым зданием МГУ имени М.В. Ломоносова, здесь же фотографии – группы студентов, аудитории, надписи. Сверху, на уровне шпиля главного здания университета, крупными буквами надпись «ОБРАЗОВАНИЕ ДОСТУПНО КАЖДОМУ». Около стенда на улице – группа людей. Диктор: Но проблемы со здоровьем не помешали ей окончить школу и поступить в Московский государственный университет имени Ломоносова на исторический факультет.
Новый кадр. По центру экрана – чёрно-белый снимок: площадь, вдалеке – исторические здания светлого цвета с колоннами, автобусы, идущий через площадь мужчина, ветви дерева отбрасывают тень на асфальт. В нижней четверти снимка надпись: Москва. Университет им. М.В.Ломоносова. /1755 г. Арх. Жилярди/. Голос диктора: Она была единственной слабослышащей и слабовидящей студенткой на всём курсе.
Фото в центре экрана, чёрно-белый снимок, приближается к зрителям: показаны студенты в большой аудитории университета. Голос диктора: Это стало её первой победой над обстоятельствами и началом большого пути.
В кадре цветное изображение, видеосъёмка. Комната со светлыми стенами. Рассказывает Наталья Борисовна. Одежда – блузка с крупными бирюзово-фиолетовыми цветами. Речь размеренная, спокойная. Н.Б.: С детства, со школы я мечтала быть журналистом. Только журналистом и никем другим. Ну, во-первых, потому что перед глазами был пример отца. Удивительнейшего человека, которому я обязана всем на свете и который был для меня всем на свете.
Новый кадр. По центру экрана чёрно-белый портрет отца Натальи Борисовны. Молодой серьёзный мужчина, у него высокий лоб, чёрные волосы, худощавый. Звучит голос Н.Б.: Он был военным корреспондентом в годы Великой Отечественной войны.
Новый кадр. Чёрно-белое видео с фронта: двое мужчин около техники. Один из них передает рядом стоящему человеку газеты. Голос Н.Б. (продолжение): …Редактором армейской газеты. Но именно папа, который очень меня любил,
Новый кадр, видео: люди с газетами в руках. Голос Н.Б. (продолжение): … мне это всё дело и поломал…
Новый кадр. Видео: мужчины на фронте, читают газеты. Голос Н.Б. (продолжение): … когда я заканчивала школу.
Новый кадр. По центру экрана чёрно-белое фото отца. Здесь он старше по сравнению с предыдущим изображением. Фото приближается издалека. Голос диктора: После окончания войны Борис Григорьевич Кремнёв продолжил карьеру журналиста – работал в газете «Правда», затем в журнале «Октябрь».
Новый кадр. Чёрно-белая фотография. В комнате около небольшого журнального столика на креслах – две женщины, нарядно одетые. Между ними мужчина, в костюме, обращён к одной из них. Все втроем они что-то оживленно обсуждают. Фото постепенно приближается. Голос диктора: …Иногда он брал маленькую Наташу с собой в редакцию, она росла в атмосфере творчества. Борис Григорьевич посвятил долгие годы редакторской деятельности в творческом объединении «Луч» киноконцерна «Мосфильм»…
Новый кадр, цветной, из трех фрагментов: слева вверху обложка книги с изображением Шуберта (с подписью автора – Б. Кремнев), под ней – в бордовой обложке – фото Бетховена, ниже подпись автора – Б. Кремнев, на корешке книги надпись «Бетховен». В центре кадра обложка книги серого цвета, вверху белым шрифтом надпись «Эрих Мария Ремарк», ниже серыми буквами на чёрном фоне надпись – «Триумфальная арка». Справа в кадре обложка зеленоватого оттенка с портретом Моцарта. Ниже подпись автора, курсивом белого цвета «Б. Кремнев». Ниже крупными красными буквами название книги «МОЦАРТ». Голос диктора: …Стал автором серии книг из цикла «Жизнь замечательных людей» – «Моцарт», «Бетховен», «Шуберт». Был переводчиком произведений Ремарка. Член Союза кинематографистов, Союза журналистов, заслуженный деятель РСФСР.
Новый кадр, чёрно-белый, фото, приближается. Две девушки в летних платьях, с тетрадями в руках, на фоне леса, сидят на раскладной скамеечке. Голос диктора: Отец категорически запретил Наталье поступать на журфак. Он понимал, что из-за проблем со здоровьем она не пройдёт конкурс и это станет для неё сильнейшим ударом.
Новый кадр: цветная фотография, комната с желтыми стенами, синие кресла. Наталья Борисовна обнимает девушку в белом свитере. Голос диктора: При этом он сделал всё, чтобы мечта дочки не угасла.
Новый кадр: Наталья Борисовна и три девушки идут по коридору здания. Голос диктора: Заверил, что ничто на свете не сможет помешать ей быть хорошим автором, писать статьи и делать репортажи.
Новый кадр, фото: Наталья Борисовна в аудитории с девушками. Диктор:…Передал все свои знания, научил главному по его мнения в жизни – скромности и мужеству.
Н.Б., продолжение интервью: По-настоящему, я на этой идее поставила крест. А вот когда у меня уже, в общем-то, ничего не осталось, – ни слуха, ни зрения, то совершенно внезапно, можно так сказать, так получилось, я всё-таки вспомнила об этой идее.
Новый кадр. Чёрно-белая фотография: Наталья Борисовна за столом в кафе, рука в руке, рядом на столе стоит белая чашечка. Н.Б. продолжает (звучит голос):… В 2003 году я решила создать….
Н.Б. в кадре, продолжение: …журнал для слепоглухих людей. Это была невероятная совершенно идея, фантастическая идея. Потому что мы начинали делать буквально с чистого листа.
Новый кадр. Два чёрно-белых снимка объединены в коллаж: справа портрет Натальи Борисовны, слева массивная книга, напечатанная по Брайлю. Изображение приближается. Диктор: Как бы Вы поступили, если бы в возрасте 49 лет полностью утратили слух и зрение? Решились бы издавать журнал? А она решилась…
Новый кадр, приближается цветное фото: группа людей за овальным столом, среди них Наталья Борисовна. На столе разложены журналы. Диктор (продолжение): …без опыта, без специальной техники, без денег. Только маленькая группа энтузиастов и большое желание поддержать сотни,
Новый кадр. На светлом фоне в виде рогожки – обложка журнала. Вверху крупами буквами написано «ВАШ СОБЕСЕДНИК». На уровне слова «ВАШ», в правом верхнем уголке – квадрат: на коричневатом фоне изображены протянутые руки, рука в руке. Под названием – горизонтальная черта, ниже надпись «общероссийский журнал для слепоглухих. МОСКВА». Справа – №1 (37) 2016. Ниже фото: на столе доска с расставленными шашками. За столом сидит мужчина в спортивной одежде синего цвета с белыми рукавами, с золотой медалью на ленте. Его руки лежат по краям шахматной доски. Диктор (продолжение): …а может тысячи… точного количества они не знали – людей, оказавшихся в точно такой же ситуации.
Н.Б., продолжение интервью: В то время мы все в России были разобщены. У нас не было ничего, никаких служб. Никаких, в общем-то, настоящих организаций. Никаких мероприятий. Мы все сидели по домам. Писали письма друг другу и жаловались на всё на свете – начиная от плохой погоды и кончая плохими врачами, одиночеством, скукой и непониманием.
Новый кадр, цветное видео, группа людей в комнате за большим столом, мужчины и женщины – все что-то бойко обсуждают на жестах. На столе расставлены голубые тарелки, жёлтые стаканы, угощения. Диктор: Первые статьи Наталья с подругами писали от руки, придумывали темы, заголовки и рубрики, собираясь за кухонным столом. Волонтёры помогали переводить рукописный текст в печатный.
Новый кадр, с эффектом приближения: цветное фото с конференции фонда «Со-единение». В зале на креслах Наталья Борисовна в чёрном платье и белой накидке и Ирина Владимировна Саломатина (у неё тёмные волосы, стрижка, очки, в белой блузке и сиреневом костюме), они общаются на дактиле. Крупные бэджи синего цвета – на оранжевой ленте у Натальи Борисовны и на белой – у Ирины Владимировны. Голос диктора: Издать первый выпуск помогла Ирина Владимировна Саломатина. В то время она возглавляла общественную организацию «Ушер-форум». Она нашла средства и в типографии были напечатаны 50 экземпляров.
Новый кадр: коллаж из двух чёрно-белых снимков, приближение – справа портрет женщины в клетчатой блузке, слева простая белая обложка журнала (надпись не разобрать). Диктор: Так появился первый номер журнала «Ваш собеседник». Он перевернул жизнь слепоглухих людей в России.
Н.Б., продолжение интервью: Ваш собеседник – слепоглухие люди. Они интересные собеседники, надо только к ним прислушаться. Они общаются по-другому. На другом языке. Но, они такие же люди, как все люди.
Новый кадр, на столе веером разложены четыре выпуска журнала «Ваш собеседник»: с белой, зеленоватой, белой и жёлтой обложкой, за разные годы. Н.Б. (голос за кадром): И вот мы выпустили. Очень-очень скромненькое было издание,
Н.Б., продолжение интервью: … никаких фотографий. Было всего 32 странички крупного шрифта. Но это был наш журнал, и мы его разослали нашим друзьям, тем, кого мы знали. И был такой восторг!
Новый кадр. Цветная фотография: Наталья Борисовна выступает в аудитории, на столике рядом лежит стопка журналов. Н.Б. (голос за кадром): …Нас поддержали: «Замечательный журнал!»,
Н.Б., продолжает интервью, вдохновенный рассказ, улыбается: …«Огромное вам спасибо!», «Вы молодцы, вы делаете большое дело!»
Новый кадр, по центру обложка журнала: описанное выше оформление, №2 (34) 2015, на цветной фотографии, на обложке – группа людей на фоне фонтана. Деревья на заднем плане. Н.Б., голос за кадром: А в журнале была куча опечаток…,
Н.Б., продолжение интервью:… куча грамматических ошибок, не там поставленных запятых…
Новый кадр. Цветная фотография, Наталья Борисовна в зале с переводчицей. Н.Б., голос за кадром: Но никто из наших читателей…,
Н.Б., продолжение интервью: …ни один человек не обратил на это никакого внимания.
Новый кадр. Цветная страница журнала. В верхней части – портрет Галины Ушаковой – женщина в бордовой накидке, белой блузке с рюшами около воротничка (вертикальное жабо), украшением на шее. Ниже название статьи: РАЗГОВОР С ГАЛИНОЙ. Ниже текст: Увидев Галину Игоревну Ушакову впервые, я подумала: «Какая стать, как она грациозно держится! Как ей это удается? Умеет быть элегантной». Вверху название рубрики: СУДЬБЫ ЛЮДСКИЕ. Голос диктора: Благодаря журналу слепоглухие люди получили возможность заявить о себе, откровенно рассказать о своей жизни, поддержать друг друга.
Новый кадр, приближение, цветная фотография: на столе цветные обложки журнала и развороты на белой бумаге, напечатанные по Брайлю. Голос диктора: Экземпляры номеров, напечатанные по Брайлю, а значит, доступные слепым людям, были бесценны. Их зачитывали до дыр, передавали из рук в руки, пересылали по почте из города в город.
Новый кадр, цветная фотография: группа людей на улице. Наталья Борисовна рассматривает каравай на белом полотенце. Голос диктора: Так о существовании журнала узнали в Украине, Белоруссии, Казахстане и Киргизии.
Новый кадр: цветная страница журнала, фото. Внизу подпись «Т. Внукевич-Багдасарьян у плаката с названием конференции» (прим. DEAFBLIND INTERNATIONAL (Dbl) 9th European Conference, September 5-8, 2017, Aalborg, Denmark). Ниже крупным шрифтом написано: ВСТРЕЧИ В ДАНИИ. Голос диктора: С первого же номера на страницах печатались заметки о жизни слепоглухих из других стран. Это были переводы статей английского журнала «Rainbow» (радуга),
Новый кадр: женщина в красной кофте с ярким платком на шее, держит в руках номер журнала «Ваш собеседник» №1 (3) 2015. Голос диктора (продолжение): …выпускаемого британской организацией слепоглухих, или репортажи Натальи Борисовны из её международных поездок.
Новый кадр, цветная фотография: Наталья Борисовна, девушка и женщина около стола. На столе две тарелки, прикрытые красными салфетками. Диктор: Благодаря им (прим. – репортажам Н.Б.), читатели могли увидеть целый мир.
Н.Б., продолжение интервью: Это был журнал на полном позитиве. Не было слёз. Не было жалоб. А было… Был какой-то такой настрой, ну я бы сказала – оптимизма, надежды на то, что мы можем жить так, как живут за границей.
Новый кадр. Цветная фотография: приоткрытая дверь в редакции журнала. В комнате за столом сидит Наталья Борисовна. Рядом, около стола, стоит женщина. Около двери табличка жёлтого цвета: Редакция журнала «Ваш собеседник». Ниже подпись продублирована по Брайлю. Выше на стене под стеклом постер. Диктор: О таком главном редакторе, как Наталья Борисовна, можно только мечтать. Она ценит каждого автора.
Новый кадр, цветной: разворот журнала со статьёй «КУРСЫ В ПУЧКОВО». Комната с деревянными стенами. Женщины за столом занимаются рукоделием, в стаканчике стоят крючки, рядом лежат мотки пряжи. На заднем плане – стеллаж. Диктор: Для неё не существует плохих и хороших текстов. Она готова пожертвовать своим собственным материалом,
Новый кадр. Цветная фотография: Наталья Борисовна и другие женщины в комнате, общаются дактильно. Диктор (продолжение): …чтобы дать возможность каждому слепоглухому человеку сказать своё слово и быть услышанным.
Н.Б., продолжение интервью: Приходят материалы, вот как мы это называем, в кавычках, «глуховские тексты». То есть, люди пишут, ну прямо скажем, совершенно неграмотно. Ни одно издание, даже издание глухих, с такими текстами никогда не возятся. Их просто отправляют в корзину. А я с ними вожусь, потому что я хочу, чтобы человек увидел свою фамилию под материалом.
Новый кадр, цветное видео: лето, зелень, Наталья Борисовна идёт в парке (около ресурсного центра?) по асфальтовой дорожке с Родионом Тереховым, сопровождающим, это молодой человек высокого роста. Они общаются дактильно. Диктор: В свои 67 лет Наталья Борисовна всё успевает. Вести исследовательскую работу,
Новый кадр: дактиль, руки. Диктор (продолжение): …выступать экспертом на международных съездах по проблемам слепоглухих,
Новый кадр, видео: Наталья Борисовна за столом, общается с женщиной дактильно. На столе лежит брайлевский дисплей. В комнате белый стол, синие кресла. Голос диктора (продолжение): …записывать интервью, посещать мероприятия, искать спонсоров, постоянно развивать и совершенствовать свой журнал,
Продолжение видео, руки Натальи Борисовны лежат на клавиатуре, она печатает. Голос диктора (продолжение): …поддерживать слепоглухих людей, живущих на всём постсоветском пространстве. Дарит им надежду на лучшее, внимание и любовь. Скромно и мужественно продолжая главное дело всей своей жизни.
Н.Б., продолжение интервью: Как жить и не опустить руки. Вообще, мой девиз в жизни, что мне, кстати, всегда очень помогало…
Новый кадр, цветной, видео: Наталья Борисовна руками раздвигает ветви яблони с красными спелыми яблоками… Её голос за кадром (продолжение): …Всегда не терять чувство юмора. Пытаться найти во всем ну хоть что-то хорошее.
Н.Б., продолжение интервью, в помещении: Не всё так плохо как нам так кажется.
На экране надпись в четыре строки, по центру (первая и последняя строка – жёлтые, между ними – чёрный шрифт, фон белый):
Помогайте
слепоглухим
вместе с нами
so-edinenie.org
Диктор: помогайте слепоглухим вместе с нами на сайте соединение точка орг (ПРИМ. so-edinenie.org).

Описание выполнила волонтёр фонда «Со-единение», волонтёр фонда «Искусство, наука и спорт», научный сотрудник Ботанического сада МГУ, кандидат биологических наук Анна Демидова.
Субтитры не учтены. Записан полный текст, представленный в видео. Продолжительность видео 10 минут 28 секунд.

«Space» — «Magic fly»

Ярко-оранжевый фон, на нём огромная на весь экран надпись «SPACE» чёрного цвета, которая увеличивается по мере приближения камеры и уходит за пределы кадра. Появляется крупный план рук, играющих мелодию на чёрно-белых клавишах синтезатора. При этом сам инструмент выглядит обычно, а бегающие по клавишам руки как будто нарисованные мультяшные, состоящие из оранжевых и синих движущихся полос. Камера отъезжает назад, и мы видим человека, который играет на синтезаторе, он одет в ярко-желтый скафандр, на голове — белый пластиковый шлем, талия туго затянута широким блестящим ремнем. На заднем плане сидит ударник за ударной установкой, он одет в такой же космический костюм, только красного цвета. Затем камера начинает приближаться к голове клавишника, заглядывает к нему в шлем, и мы видим, что вместо лица, внутри чёрная пустота, на фоне которой переливается яркая сине-зеленая рябь, как на экране сломанного телевизора. В кадре появляются ещё две фигуры в синем и зеленом скафандрах, перетянутых серебряными ремнями. Один человек, который в синем, сидит на табурете  и играет на стоящем перед ним синтезаторе, а второй, в зелёном, стоит, раскачиваясь, и тоже играет на синтезаторе, висящем у него на шее с помощью плечевого ремня. На головах у обоих белые пластиковые шлемы, вместо лиц – чернота. Камера отъезжает подальше, и мы видим всех четверых «музыкантов» вместе – в центре стоит клавишник в зеленом комбинезоне, позади него ударник в красном, по бокам сидят ещё двое с клавишными, в желтом комбинезоне — слева, в голубом – справа. Все обуты в одинаковые высокие коричневые сапоги, на головах белые шлемы. Вокруг темнота, освещены только человеческие фигуры, а за их спинами на чёрном фоне «пляшут» разноцветные радужные лучи, похожие на разряды электрического тока. Какое-то время музыканты играют на своих инструментах, энергично раскачиваясь из стороны в сторону, затем камера приближается к шлему одного из них, как-бы заглядывает внутрь и вместо лица мы видим танцующую  стройную девушку азиатской внешности с длинными темными волосами. На девушке слитный купальник с открытой спиной из блестящей золотой ткани, перевязанный поясом на талии, на ногах высокие облегающие сапоги на каблуке, тоже золотые. Она ритмично танцует, демонстрируя свое гибкое красивое тело. Всё это происходит на чёрном фоне, который постоянно пронзается хаотично вспыхивающими разноцветными молниями.  Затем она постепенно удаляется за пределы экрана, цветные молнии ещё немного дрожат и прыгают, а потом гаснут, обнажая чёрный экран.

***
Автор описания: Екатерина Тулунина