Желтая надпись «Химик» на голубом фоне.
Рисованная заставка. Химическая установка с множеством колб с разноцветными жидкостями. Колбы соединены между собой разными трубочками, по которым перетекают жидкости.
На фоне химической установки появляется рыжеволосый румяный мальчик с растрепанными волосами, одетый в желтый свитер и голубые штаны. Руку он держит в кармане. Сначала он стоит слева.
Мальчик с ухмылкой берёт в руку колбу с зеленой жидкостью и переливает эту жидкость в пробирку с зеленой жидкостью.
В пробирке происходит химическая реакция, которая вызывает реакцию в других пробирках, сопровождаемую вспышками. Жидкости меняют цвет. Происходит взрыв, и мальчик этому рад. Он надевает противогаз, лаборатория сгорает.
Титры: автор И. Проскурин, режиссер Е. Соколов, в главных ролях: Саша Новиков, С. Дорогов.
Урок химии в средней школе: ученики сидят за партами и внимательно слушают учителя. Ученики прилежно сидят, положив руки одна на другую перед собой на парту.
На учительском столе стоят колбы с различными жидкостями, а на каждом ученическом столе – штативы с колбами. На доске написана тема урока: «Водород», а также химические формулы и схемы.
Учитель стоит перед учениками и открывает классный журнал. Потом берёт в руки журнал и с ним идет по проходу между партами. Ученицы тянут руки.
На задней парте сидит, опустив голову, светловолосый ученик. Отведя взгляд в сторону, он большим пальцем правой руки нервно почесывает нос. Учитель игнорирует девочек и подходит к этому ученику. Учитель проводит ручкой по строке напротив фамилии Ситнов Егор и указывает на две двойки ученика. Услышав свою фамилию, мальчик вздрагивает и хватается за голову. Остальной класс оборачивается на него, а одна девочка делает это с ехидной улыбкой. Мальчик встает и идёт к доске, надевает защитную маску, закрывающую всё лицо, а также черные резиновые перчатки по локоть. Он зажигает спиртовку, стоящую под колбой с желтой жидкостью, берёт большую мензурку с синей жидкостью и через воронку переливает ее в пустую колбу. Происходит химическая реакция: из горлышка колбы идет густой белый пар. Мальчик добавляет прозрачную жидкость. Учитель собирается поставить оценку в журнал. Но мальчик его останавливает и трясет колбу. Жидкость в ней меняет цвета с синего на красный, потом на желтый, зеленый, а в финале жидкость приобретает синий цвет.
Мальчик набирает в большую пипетку немного жидкости, капает на свои двойки в журнале. Двойки исчезают. Учитель внимательно смотрит на журнал. «Всё, исправил, химия творит чудеса».
Учитель поднимает на Егора глаза, набирает в большую пипетку другой жидкости, капает на клеточки в журнале, где раньше стояли двойки. Мальчик в замешательстве смотрит, как вместо капель в журнале напротив его фамилии появляются единицы.
***
Описание выполнено участниками конференции по тифлокомментирования «ТКР-2021»
ссылка на видео: