Клип Guns&Roses “November rain” считается легендарным, так как в основу его сюжета лег романтический рассказ Дела Джеймса. В самом клипе будет разворачиваться настоящая художественная история с трагическим концом, сопровождаемая фортепианной музыкой, гитарными рифами и голосом Эксла Роуза. Главные роли в этом клипе исполнили соло-гитарист Слэш и басист группы Дафф, сам Эксл Роуз, и его возлюбленная на тот момент, Стефани Сеймур.
Название, написанное будто бы от руки белым фломастером в нижней части экрана, немного наискось, печатными буквами “November rain”
Фоном за надписью видна освещенная лунным светом комната, прикроватный столик с рассыпанными по нему лекарствами и бутылкой спиртного. Из-за освещения всё кажется разных оттенков синего или чёрным.
Надпись исчезает.
Теперь видно часть комнаты. Справа стоит кровать, на ней сидит, опустив ноги на пол, длинноволосый мужчина в пижаме или фланелевой рубашке. За изголовьем большое окно. Слева статуэтка, напоминающая одновременно манекен и распятие. Правая рука и голова статуэтки отсутствуют, придавая некое сходство с манекеном, левая рука простерта вперед, ноги будто опираются на шест, напоминая классическое распятие. Мужчина высыпает на ладонь пригоршню лекарств, запивает их алкоголем. За окном свистит ветер.
Концертный зал, озарённый мягким желтым, похожим на живой огонь свечей, светом. Проплываем над зрителями, которые приветствуют музыкантов на сцене, поднимая вверх руки. Затем становится видно дирижера, и мы понимаем, что выступает оркестр. Сольную партию на фортепиано исполняет тот самый мужчина, что пил лекарства в начале. Он теперь одет в пиджак красно-коричневого цвета, волосы струятся по плечам, падают на грудь. Это Эксл Роуз, солист группы. Волосы перехвачены красным платком вокруг головы, на манер налобной повязки. На лице очки в крупной оправе, усы. Эксл играет на фортепиано, близко видны клавиши инструмента и руки музыканта. На крышке инструмента стоит стакан для виски с каким-то алкогольным напитком.
Теперь становится понятно, что это воспоминания музыканта. Красивая пастораль: коричневый песок, глубокое голубое небо, яркое солнце и белоснежная деревянная церквушка. Теперь действие разворачивается от первого лица, мы будто бы смотрим глазами Эксла Роуза. Он открывает дверь в церковь, входит внутрь, видит играющий оркестр, распятия. Воспоминания перемежаются реальной обстановкой. Вот оркестр в концертном зале, а вот оркестр в церкви. Они играют одинаковую мелодию. Также музыкант видит самого себя, сидящего посреди пустыни за роялем. Он более молод, одет в коричневую кожаную куртку, на лице темные круглые очки. Небо над музыкантом темное, похоже на грозовое.
Вступает барабанщик, мелодия звучит мощнее, и мы возвращаемся в воспоминания музыканта. Всё та же церковь, по проходу между рядами идет темнокожая девочка в белом платье. Она несет в руках белую корзинку и раскидывает лепестки белых роз. Мы видим скрипачек, а затем воздетое к небу лицо Эксла. Теперь он одет во фрак, лицо выражает страдание.
Возвращаемся в комнату музыканта. Эксл лежит в кровати: спит. Всё вокруг кажется синим и безжизненным в лунном свете. Очевидно, музыканту снится дурной сон. Мы снова видим всё его глазами. Мы будто бы снова в той церквушке, прямо перед нами распятие, вблизи лицо Иисуса Христа в терновом венце. Распятие плачет кровью. Эксл ворочается и мечется в кровати, будто от увиденного сна не находит себе места.
Снова концертный зал. Группа заканчивает вступление и Роуз начинает петь.
Пока Эксл поет, он снова переносится в свои воспоминания. Теперь по проходу между рядами церкви идет невеста с букетом цветов в руках. Белое пышное платье оригинального кроя открывает спереди ноги невесты до длины “мини”. Аккуратной красивой волной юбка удлиняется по бокам и сзади платье становится очень длинным. Оно немного ложится на пол, но без шлейфа. На правой ноге невесты белая подвязка. Верх платья облегает талию и грудь невесты, грудь красиво очерчена v-образным декольте, плечи оголены, но к лифу крепятся пышные белые рукава буфами. Невеста счастлива. Сквозь длинную пышную белую фату на ее голове видна ослепительная улыбка. Невеста приближается к алтарю, и радость на ее лице сменяется растерянностью. У алтаря стоит священник и церковный служка. Жених, Эксл Роуз, стоит слева вместе со своими друзьями.
Мы снова видим сцену концертного зала, играющих с большой отдачей музыкантов и оркестра, и группы. Роуз поет с закрытыми глазами.
Церемония бракосочетания продолжается. Жених берёт невесту за руку и подводит к алтарю. Он нежно держит ее за руку, смотрит с большой любовью, откидывает с лица невесты фату. Священник благословляет молодых, и мы снова возвращаемся на сцену.
Вывеска многолюдного бара. Длинноволосые мужчины — музыканты или рокеры, красивые девушки. Они приветствуют Эксла, много курят, выпивают, смеются. В помещении дымно и тесно. Захмелевший Роуз целуется с красивой темноволосой девушкой. Затем память снова возвращает его в церковь, в день венчания. Но теперь мы отдаляемся от новобрачных, стоящих у алтаря все дальше и дальше. Мы видим сцену, предшествующую благословению молодых. Друг жениха в вычурном костюме и высокой шляпе с полями явно пьян. Он потерял одно из колец. Это соло-гитарист Слэш (Сол Хадсон) Его выручает второй не менее пьяный друг( Дафф), показывающий, что это он надел кольцо на свой палец. Они смеются, но невеста немного расстроена, да и на лице священника читается осуждение.
Затем влюбленные обмениваются кольцами, и мы видим первый поцелуй новобрачных. Начинается припев, На сцене группа и Эксл Роуз. Слэш, потерявший кольцо, расстроен, он разворачивается и покидает церковь, бросает наземь свою шляпу, берёт в руки гитару. Дойдя до калитки церкви, он начинает играть гитарное соло. Мы видим музыканта с разных ракурсов: сзади, сверху, снизу спереди, издалека.
Молодожены выходят из церкви. Они улыбаются, их встречают гости, все радуются и посыпают молодоженов белоснежным конфетти. Они садятся в белый кабриолет, и машина трогается. Снова видно их лица. Жених счастлив, а невеста будто бы в сомнениях. Затем опять видим друга-гитариста, играющего возле церкви. Теперь он играет свое соло на фоне закатного неба. А Эксл идет по ночной пустой улице маленького городка. Он направляется в бар.
Сцена, где выступают музыканты. Теперь видно, что это огромное помещение: театр “Орфей” на Бродвее. В зале нет свободных мест: и ряды, и галёрка, и ложи — заняты поклонниками.
Память опять возвращает Эксла в день свадьбы или, возможно, в следующий за венчанием день.
Большой праздничный прием гостей, Стефани переоделась в облегающее черное платье-чулок с длинным рукавом. Роуз одет в синий атласный пиджак, рубашку с пышным жабо и манжетами. Молодожены режут высокий торт, смеются, все хлопают им, снимают на фотоаппараты и видеокамеры. Все гости танцуют, смеются, пьют шампанское, едят торт. Внезапно начинается сильный дождь, и гости прячутся от него , бегут в здание, кое-кто забирается под стол. Мгновенно появляются лужи на газоне, свадебный букет падает со стола прямо в лужу. Эксл прыгает через стол, сбивая многоярусный торт и свадебные фигурки жениха и невесты. Мы поочерёдно оказываемся то на свадебном приёме, то на сцене “Орфея”.
Музыка становится более жесткой и тревожной, и мы снова видим церковь, где происходило венчание. Однако теперь она в траурном убранстве. Священник одет в ризу черного цвета, он очень расстроен, но старается этого не показывать. За его спиной стоит гроб. Это похороны вчерашней невесты, она застрелилась из-за постоянных гулянок своего новоиспеченного мужа. Лицо ее наполовину закрыто зеркальной перегородкой, однако она по-прежнему прекрасна. Каштановые волосы обрамляют спокойное лицо, чёрный гроб убран синими цветами. Роуз сидит на скамье, воздев лицо вверх, похоже, он молится. Мы снова слышим пронзительное гитарное соло, под него гроб выносят из церкви. Следом идут Эксл и оба его друга, Слэш и Дафф. В это время мы опять видим музыканта на сцене “Орфея.” Он почти кричит под виртуозное гитарное соло Слэша.
Вереница черных машин, подъезжающих к кладбищу, вчерашних гостей, которые теперь все в трауре. Священник читает молитву, и гроб опускают в могилу. В это время снова начинается очень сильный дождь. Гости бегут в машины, похороны завершены.
Спальня Эксла. Он всё так же мечется во сне, ему снится красивая, еще живая невеста, которая бросает свой букет из кремовых роз за спину. Во сне яркий солнечный день, в спальне же всё по-прежнему кажется синим и мертвенным. Во сне Эксла букет летит, и розы красные. Когда букет падает на землю, розы в нём ярко-красного цвета. В этот момент Роуз просыпается, садится на постели и кричит. Он всё еще страдает по своей возлюбленной.
Эксл под проливным дождем приходит на кладбище, падает на колени перед могилой своей невесты и видит перед собой тот самый букет из своего сна. Дождь падает на лепестки, смывая красную краску, создавая впечатления, будто букет весь в крови.
***
При съёмке данного клипа Эксл Роуз в буквальном смысле рисковал жизнью, так как некоторые кадры снимались с вертолёта, кружащего над головой музыканта.
***
Автор описания: Дарья Холина
ссылка на видео: