МОТ — «Перекрёстки»

Перекрёсток четырёх пешеходных переходов. В центре стоит МОТ. На нём чёрное пальто, чёрные брюки и такого же цвета ботинки и кепка. Перед нами дорожные указатели, на каждом написано «перекрёстки», «пере» или «МОТ». Переносимся в комнату. Перед нами актёры Павел Прилучный и Агата Муцениеце. Он сжимает ладонями Её голову (оба показаны по плечи). Затем оба сидят в комнате напротив камина, в котором горит пламя. На письменном столе лежат журналы, чашка и тарелка с чем-то вроде печенья или бубликов. Пара целуется. На плечи девушки накинут плед. Оба в серых кофтах. На полу расстелены красные старомодные ковры с узорами.

МОТ стоит на улице, на пешеходном переходе. Вдоль дороги стелется дым. За спиной исполнителя многоэтажный дом, справа белый автомобиль и фонарный столб, слева номер дома – 13.

Возвращаемся в комнату с камином. Актёры целуются. Павел напротив окна, сквозь которое пробиваются лучи света. На голой стене очерчена тень Павла . Часть сюжетной линии Павла и Агаты – видны их плечи, руки, лицо Агаты и нижняя часть лица Павла. Актёры держатся за руки. На шее у Павла серебряная цепочка. Затем актёры снова напротив камина, у стола с чашкой и журналами. Возвращаемся к дому №13. Перед нами МОТ – он только сейчас начинает петь.
Павел и Агата обнимаются в комнате с камином. видим лицо Павла – у него грустные глаза. Снова МОТ на перекрёстке пешеходных переходов. Позади дым и белый автомобиль.

Возвращаемся к актёрам – они танцуют и держатся за руки. МОТ танцует и поёт на перекрёстке. На словах «останемся двое» он показывает два пальца. Актёры в коридоре, на стенах висят картины и фотографии в рамках. Актёры ссорятся и дерутся. Перед нами то предстаёт эта ссора, то МОТ, поющий на перекрёстке.

Две руки – Павла и Агаты. У Агаты на пальце кольцо, а у Павла тату в виде кольца. Агата касается пальцами руки Павла.
Отдаляемся и видим Агату и Павла – они сидят за столом на кухне. На столе яблоки и два бокала с вином. Павел убирает руку. Агата обиженно смотрит на него, в её руке бокал. Позади различная кухонная утварь, есть даже самовар. Павел что-то ест из тарелки и сердито смотрит на Агату. Затем снова их ссора в коридоре. Павел ударяет кулаком в рамку с фотографией, стекло разбивается. И снова МОТ поёт на перекрёстке. Павел и Агата ссорятся на кухне. Агата выплёскивает вино из бокала в лицо Павлу. МОТ поёт на перекрёстке.
Актёры снова в коридоре. Они молча сидят на полу, Агата прижимается к стене. Разбитая рамка, а в ней фотография Павла и Агаты. Актёры молча прижимаются к стенам в узком проёме коридора. Позади них из окна льётся свет. Отдаляемся.
И снова перед нами МОТ. Он поёт напротив дома №13. На улице темно. Видим Мота по плечи.
Павел на кухне, тоже видимый по плечи. С его подбородка и кончика носа стекает вино. Он сбрасывает всю еду и бокалы со стола на пол, затем встаёт и сердито косится в сторону Агаты. Павел идёт по коридору в сторону окна. МОТ кружится вокруг собственной оси на перекрёстке, задрав голову вверх. Затем поёт.
Павел заходит в гараж. На нём зимняя куртка. В гараже стоит чёрный автомобиль. Снова МОТ на перекрёстке. Павел садится в авто, достаёт из бардачка бинт и обматывает порезанную о стекло руку. МОТ поёт на перекрёстке. На асфальте лужа. Оставшись одна, Агата сидит напротив камина.
Воспоминания: Агата на кухне, у плиты, она разбивает яйцо над сковородкой. Подаёт тарелку Павлу, который сидит за столом. Оба в шапочках, похожи на студентов. На столе бутылка вина, горят красные свечи. Павел с Агатой едят, но Агата морщит лицо, как будто попробовала что-то гадкое. Снова Агата одна напротив камина. В её глазах слёзы. И снова воспоминания: Павел и Агата едят вместе лапшу быстрого приготовления (вместо плохо приготовленного блюда) и пьют вино. На Павле серая шапочка и чёрная кофта в красную клетку. На Агате серая кофта и чёрная шапочка. Отдаляемся и оказываемся с противоположной стороны. Павел целует Агату в щёку, Агата смеётся. МОТ поёт на перекрёстке. Павел и Агата дурачатся в комнате. Агата бежит – Павел хватает её за кофту. Затем Агата запрыгивает Павлу на спину, после чего они оба валятся на пол.
Снова Павел в авто.
Воспоминания: Агата в белой шапочке читает книгу, сидя на лестнице. К ней подходит Павел (в серой шапке) и фотографирует её на полароид. Агата в настоящем времени – она прижимается головой к серой стене. Снова Павел и Агата на полу.
Павел едет в автомобиле. Приезжает на перекрёсток к дому №13. Павел выходит из авто.
МОТ у того же перекрёстка, напротив светофора, который горит красным. Павел бьёт автомобиль ногой.
Ссора Агаты и Павла. Заплаканное лицо Агаты.
снова воспоминание: Павел и Агата сидят на кровати и улыбаются, глядя друг на друга. Приближаемся – перед нами счастливое лицо Агаты и затылок Павла. Пара лежит на ковре. Рядом раскиданы подушки и плед, горит настольная лампа. Между Павлом и Агатой настольная игра, что-то вроде «Эрудита». Игра вблизи. Из фишек собраны слова «переделать», «переждать», «перекрёсток». Павел передаёт Агате фотографию из полароида, на обратной стороне которой написано «пере». Агата переворачивает снимок – на нём запечатлён тот момент, когда Агата читала книгу, сидя на лестнице. Лицо Агаты – она улыбается. Павел и Агата целуются.
Крупно: фотография Агаты и Павла на кровати: белое постельное бельё, Агата в чёрной длинной кофте, справа голова Павла.
Обратная сторона маленькой фотографии с надписью «пере». И снова пара в белой постели. И снова маленькая фотография, только перевёрнутая – с Агатой на лестнице.
Павел на перекрёстке, возле своего авто.
Павел разбивает кулаком рамку. На стол возвращаются яблоки и разбитые бокалы, как будто время повернулось вспять.
МОТ у светофора. Снова Агата и Павел в коридоре. Они молча сидят, прижавшись к стенам, напротив друг друга.
Павел в авто заезжает обратно в гараж. Снова МОТ на перекрёстке. Воспоминание: Павел и Агата в комнате – они кружатся.
Павел выходит из авто и поднимается по лестнице. Снова МОТ на перекрёстке. Рядом с Павлом, возле лестницы, садится Агата. Она достаёт из кофты фотографию. Поворачиваемся в другую сторону – оказывается, пара сидит напротив камина. На обратной стороне фотографии написано «пере». Павел берёт снимок перебинтованной рукой, переворачивает фото и оказывается, что это снимок УЗИ. Вероятно, Агата беременна. Павел и Агата смотрят друг на друга. Мот уходит в глубину улицы, оставляя позади перекрёсток и указатели с надписями «перекрёстки», «пере», «МОТ».
***
Автор описания: Варвара Карпова

ссылка на видео: