Николай Носков — «Романс»

С первыми аккордами музыки мы плавно движемся влево и словно выглядываем из-за темной стены. Перед нами старое помещение с высокими потолками. Один полукруглый стул стоит посередине, второй лежит рядом. Старые обшарпанные стены и колонны, очень пыльно. На заднем плане металлическая конструкция для лесов и ремонта высоких стен и потолков. Эта часть помещения озарена светом из окна, в лучах танцует балерина в белом.

Разрушенный  и заброшенный дом с пустыми окнами без рам, в галереях бывших коридоров растет высокая трава. Дом огромный, в два этажа и без крыши. Высокие окна первого этажа замурованы и закрашены, второй этаж зияет пустыми проемами. Цокольный этаж со входом тёмный и еле виден из-за травы. Часть продолжающихся стен ведет к другим постройкам. Перед фасадом заросшего дома полуразрушенный каменный круг,  в центре угадывается статуэтка меньше человеческого роста. Вероятно, это был фонтан. К дому мимо фонтана на мотоцикле подъезжает Николай Носков. На голубом фоне выплывает название клипа: «Романс», исполнитель Носков, музыка А. Бальчев, слова Н.Гумилев. 

Николай останавливается, мгновение мы видим танцующую балерину. Николай проходит в зал, где она танцует. На нём чёрные штаны с лампасами по боковому шву и чёрная кожаная жилетка на голый торс.
Николай направляется к зеркалу в деревянной оправе высотой с человеческий рост. Балерины нигде не видно. Николай начинает петь. За ним мелькают тени по стенам.
Теперь Николай поет своему отражению в зеркале, балерина танцует за его спиной. 

Поочередно видим танец балерины, танец теней и отблесков на стенах в пустом заброшенном доме, заросшем травой, в дверном проеме силуэт женщины в черном длинном одеянии и шляпе с вуалью, она стоит к нам спиной. 
В зале, где танцует балерина и поет Николай, появляется гитарист. У него длинные волосы, он перебирает струны гитары, сидя в центре зала между исполнителем и балериной. Николай самозабвенно поет, прикрыв глаза. За его спиной по анфиладе зала проходит та самая женщина в черном одеянии. 

Балерина нежно танцует на низком сколоченном столе, как на подиуме, за спиной гитариста. Ее озаряет солнечный свет, на фоне которого у гитариста волосы словно отливают золотом. На нём тёмно-синяя рубаха с длинным рукавом, однобортная, с серебристыми пуговицами на правой стороне. Глаза гитариста закрыты. С поднятой головой он перебирает струны, играет. Женщина в чёрном проходит близко за спиной Николая, он поёт в пол-оборота к зеркалу. Мы видим только их отражения.

Завершается первый куплет. Женщина в чёрном повёрнута лицом к нам, быстрым движением поднимает вуаль, прикрывает и распахивает глаза, смотрит прямо на нас. Видим ее близко-близко: только голову. Снова видим, как она снимает вуаль. Женщина молода и красива, с безукоризненным макияжем, лицо не выражает никаких эмоций. Одежда выглядит богато, на старинный лад: воротник расшит бисером, крупные серьги в ушах. Николай задумчиво прислоняет голову к стене, смотрит на нас. Николай с женщиной словно бы смотрят друг на друга сквозь нас. 

В зале танцует балерина, играет гитарист, женщина в чёрном сидит на полукруглом стуле справа ото всех. Отблески на стенах напоминают тени от пламени, и в его свете одеяние женщины больше похоже на тёмно-бордовый бархат.

На втором куплете предыстория. Женщина без головного убора, в красивых бело-розовых кружевных одеяниях ( предположительно, начала прошлого века) и белых перчатках берёт белый конверт с серебряного подноса. Вероятно, действие происходит в саду того самого старого дома, только сейчас дом красив и сад ухожен. На столе с белой скатертью фрукты и бокал вина. Дама читает письмо. 
И вот она уже в шляпе, скачет галопом на коне каштанового цвета. Дорога проселочная, через золотистые поля. 
Николай встречает даму у оврага, она спешивается.
И вот, они стремительно несутся на  мотоцикле (предположительно Харлей Девидсон). Проезжают мимо группы сельских полевых работников в светлых льняных одеждах. У всех улыбки на лицах. Дама обнимает Николая со спины одной рукой, другой придерживает шляпку на ветру, что-то эмоционально ему рассказывает. Они счастливы, смеются, несутся через поля. 

И снова зал с зеркалом. в отражении Николай и дама в чёрном стоят рядом друг с другом и смотрят на своё отражение. Можно рассмотреть, насколько красиво и богато выглядит одежда дамы. Она расшита черными бусинами и каменьями, оторочена мехом. Виден крупный медальон, возможно, янтарь. Широкополая бархатная шляпа, вуаль приподнята. Лица не выражают ничего.
Балерина танцует, изображая крылья птицы, как в «Лебедином озере». Узнаётся образ птицы, пытающейся взлететь. 

Снова прошлое: дама в розовых одеждах одна сидит у стен дома. Руки в белых перчатках сложены на коленях. Шляпы нет, волосы завиты в локоны. Лёгкий ветер медленно развевает рукава из легкой тонкой ткани и волосы. Образ тает.

Николай Носков у стены дома… По анфиладе высоких белых стен идет дама в чёрном. 
В зале танцует балерина, за ней дама в чёрном уже без шляпы. Она стоит к балерине спиной. Склонив печально голову, она отходит от подиума. Дама в мехах, медные волосы красиво завиты и собраны на затылке. Она проходит и задерживает взгляд на гитаристе. 

Прошлое. Стол в саду, добротная резная белая мебель. Фрукты, кувшин и бокал на столе. Белые цветы в вазе, целая охапка лизиантусов с длинными стеблями. Их колышет ветерок. Дама берёт бокал с тёмным вином и протягивает нам. 

Мы видим то поющего Николая, то даму в чёрном и танцующую балерину. В зале уже нет гитариста. На белом столе из прошлого снова лежит белый конверт на серебряном подносе. Женская рука в белой перчатке берёт конверт. Дама в чёрном опускает вуаль, отворачивается и уходит. Её образ в зале уже размыт. Она идет между стен заросшего травой заброшенного дома спиной к нам. Она удаляется, придерживая шляпку. Идёт уверенным шагом. Николай в опустевшем зале допевает романс. Гаснет свет, исчезают отблески на стенах, он смотрит на свое отражение в зеркале с деревянной оправой.
***
Примечание:
Видео не очень хорошего качества.
***
Автор описания: Надежда Колегова

ссылка на видео: