Несерьёзные правила русского языка, которые надо серьёзно соблюдать
Забавно оформленные рукописные тексты на крафтовой бумаге (она светло-коричневого оттенка и более грубой текстуры, чем обычная)
Текст первой картинки следующий:
Позвони мне, позвони!
И когда ты позвонишь мне,
И тогда он позвонит мне,
И тогда все позвонят мне,
Позвони мне, позвони!
Тут ударный слог — последний
И менять его- ни-ни.
Широкая красная рамка вокруг этого стихотворения, белым мелком заштрихованы просветы между рамкой и строчками. Текст смещён немного вправо и вверх.
Слева теми же самыми чернилами, что и текст, изображена кошечка с мобильным телефоном, прижатым правой лапкой к груди.
Кошечка выглядит слегка встревоженной и подняла левую лапку в сторону текста.
Над кошечкой нарисован стационарный телефон с прокручивающимся диском и трубкой на проводе. Сама трубка у телефона большая и красная.
Вторая картинка
В красной прямоугольной рамке, с двух сторон обведённой чёрным, нарисована белая рамка.
Внутри всей этой композиции следующая схема:
Большими буквами приставка «ПОЛ», потом красный дефис и в квадратных скобках подчёркнутые красным слова «гласная в начале слова»
Эта схема призывает ставить дефис после приставки «пол», перед словами, которые начинаются с гласных букв.
Для лучшей запоминаемости правила ниже нарисован милый львёнок, воздевший глаза к потолку, в чёрной мантии, с красной книгой, от его мордочки вверх отходит сноска, будто это его слова:
Глас вопиющего в поле: «Ставь дефис!»
Рядом в столбик приведены примеры:
Пол-игры
Пол-арбуза
Пол-ящика
Пол-училища
Пол-яблока
Пол-ягоды
Пол-огурца
Пол-оборота
Пол-очка
Третья картинка
Изображение разделено на четыре части.
Верхнюю, правую и левую занимают две таблички с красными рамками. Свободное пространство вокруг и внутри табличек заштриховано белым мелком.
Текст в первой табличке:
Что делает? («ЕТ» здесь взято в маленький красный квадрат)
Умывается
Одевается
Нравится
Учится
Во всех словах здесь пространство между буквами «т» и «с» подчёркнуто красным.
Текст во второй табличке:
Что делать? (Здесь в красный квадратик взято «ТЬ»)
Умываться
Одеваться
Нравиться
Учиться
Здесь же во всех словах подчёркнутые три стоящие рядом буквы «тьс»
Эта картинка рассказывает нам о том, что, если мы можем задать вопрос к глаголу «что делает?», то тогда мы пишем его без мягкого знака, а если «что делать?»- значит, ставим мягкий знак.
Две нижние части этой картинки занимают два забавных сюжета.
В первом написана фраза «мне не спится», красным подчёркнуто пространство под «тс»
Чуть ниже нарисована кошечка, лежащая в кроватке, обнимая над одеялом будильник.
Во втором сюжете за столом с бутылкой сидит котик и настороженно разглядывает двух других котиков в синих брюках и белых футболках.
Один из них с заплывшими глазами и бутылкой, воздетой к потолку, в одной руке, другой рукой тащит второго.
Здесь же надпись «мне не спиться», где «тьс» подчёркнуто красным.
Четвёртая картинка
Заглавие «Различай!», подчёркнутое красным.
Ниже- прямоугольная табличка с красным кантом, свободное пространство в которой зарисовано белым мелком.
В табличке в два ряда написаны слова «в общем» и «вообще». «Вообще» подчёркнуто красным.
Ниже- снова картинка с котиками.
Посередине стоит указатель, на котором находится табличка со словами «Лев пошёл туда или сюда» и двумя красными стрелочками: вправо и влево.
С одной стороны от указателя стоит котик, воздевший к нему руку. От его мордочки вверх идёт сноска с текстом «В общем, нам надо разделиться».
Обращено внимание на «в общем» и «разделиться, они подчёркнуты красным.
С другой стороны от указателя стоит второй котик, одетый так же, как и первый, в белую футболку и тёмные брюки. Но он держит за руку милую кошечку, одетую в белое платье с оборками, в светло-розовый горошек.
Сноска от мордочек этой парочки чуть выше, словно они говорят «вообще-то мы вместе»
«Вообще-то» и «вместе» подчёркнуты красным. Запомним эту сценку для понимания правила!
Картинка пятая
Снова прямоугольная широкая красная рамка вверху, пустоты внутри которой закрашены белым мелом.
Текст в табличке следующий: «зачем = для чего» (это первая строка)
«За чем», раздельно, далее в скобках: «за стеной, за домом и т.д.» (это вторая строка)
Картинка для запоминания этого правила весьма занятная.
Центр перегорожен каменной высокой стеной, с одной стороны которой на коне сидит рыцарь-котик, а с другой- киса-принцесса с длинными волосами.
Сноска выше со словами от котика:
«Зачем ты живёшь за этой стеной?»
Ему в ответ приведена сноска со словами кисы: «А за чем мне ещё жить?»
Запоминаем написание: «зачем?» в значении «почему?» пишется слитно. А вот «за чем», в плане «где именно»- пишется раздельно.
Шестая картинка
И снова прямоугольная табличка с красным широким кантом, заполненная внутри белым мелом, чуть ниже — забавная картинка с нарисованным котиком.
Внутри таблички две строчки. Первая:
ОБА мальчика, к ОБОИМ мальчикам
Вторая:
ОБЕ девочки, к ОБЕИМ девочкам.
Просто нужно запомнить это склонение.
Забавная картинка поможет:
Сердитый котик в восточном белом халате с завязками вытянул в сторону руку с оттопыренным указательным пальцем. Котик смотрит на два рулона цветных обоев, стоящих на ножках недалеко от него. Аккуратная приписка «Выйдите, обои» напоминает нам об ошибочности подобного употребления этого слова относительно чего-либо другого, кроме строительного материала.
Седьмая картинка
Прямоугольная рамочка с широким красным кантом. Следов белого мелка внутри в этот раз очень мало, так как много текста.
Первая строка, всё красным:
Пол + согласная = одно слово.
Далее перечислены примеры: полгода, полдороги, полжизни, полбеды. Места стыка приставки «пол» и корня слова в каждом случае здесь выделены красным.
Иллюстрация для этого правила такая:
Котик и киса держат по половинке сердечка.
Реплика котика:
«Кажется, эти половинки надо соединить.»
Приставка «пол» и слово «соединить» здесь выделены красным.
Ответная реплика кошечки красная полностью:
«Согласна я!»
Запоминаем! Если слово, для которого используется приставка «пол» начинается с согласной- мы пишем его слитно с этой приставкой.
Восьмая картинка
Надпись вверху: «Пиши раздельно!»
Знакомая нам прямоугольная рамка с красной обводкой, закрашенная белым мелком внутри.
Что ли
Чуть ли
Вряд ли
И большой красный восклицательный знак.
Иллюстрация под рамкой следующая:
С одной стороны стоит красный столб, на котором сверху вниз расположены три таблички со словами «что», «чуть» и «вряд». От столба идёт цепь, которой за лапку был прикован котик в китайской соломенной шляпке, но она разорвана. У кота в шляпке на животике закреплена табличка с частицей Ли.
Давайте просто запомним: что ли, чуть ли и вряд ли пишутся раздельно.
Заключительная, девятая, картинка
Текст в обязательной красной табличке:
(Что?) Мой день
(Что?) Моё рождение
(День чего?) Мой день моего рождения
(Что?) Мой день (чего?) рождения
Ниже изображён котик перед именинным тортом со свечками и подарком, обёрнутым красной лентой.
Текст с одной стороны от котика: Мой подарок; Мой день рождения
И с другой стороны: Мой торт; мой день рождения
Внизу композиции написано:
В этот день, когда родился? Я!
Это мой день рождения!
Приведённые примеры позволяют запомнить, что словосочетание «день рождения» пишется именно так. Не «моё день рождение» и не «мой день рождение»!
***
Автор описания: Ангелина Полтавская