Первобытное искусство: «Пещера Альтамира, бизон»

изображение

Фото представляет собой фрагмент изображения из Большого зала пещеры Альтамира. Это поистине «высокая» наскальная живопись. Именно роспись Большого зала считается главным бриллиантом пещеры, сам зал также называют «Сикстинской капеллой каменного века».
На фото изображена самка бизона. Это один из самых известных бизонов Альтамира.

Данное фото обработанное. Оно имеет белый фон с бумажной фактурой. Скорее всего, это точная копия на бумаге. Но именно такая подача позволяет оценить всю художественную мощь первобытного творца, оценить детали.
Бизон расположен весьма компактно, вписан в треугольник с вершиной (горбом) вверху. Композиция подана в профиль. Бизон поджал под себя как передние, так и задние ноги. На задней ноге хорошо видно раздвоенное копыто. Внизу под этой задней ногой расположено вымя. Однако оно не свисает, а приподнято вверх, сохраняя общий треугольный силуэт.
Линия рисунка тонкая и очень уверенная. Также про нее можно сказать, что она плавная, природная, естественная.
Само животное имеет огромный вес, это настоящая громадина. Однако первобытный художник сумел изобразить его изящным, даже утонченным. Но в то же время в изображении чувствуется сила, мощь. Композиция на редкость гармонична и воспринимается целиком: в ней нельзя выделить какую-то часть, пятно, она считывается разом.
Доминирующий цвет – красный, но не яркий, а с коричневым субтоном.  Основная масса туловища залита этим цветом. Однако лоб, ноги, задняя часть крупа и хвост выполнены чёрным. На вершине горба присутствует коричневый пигмент. Также есть светло-серые области: на носу, вокруг ушей, серое пространство на том месте, где должно быть копыто передней ноги, на вымени и на задней части крупа.
Хвост поднят кверху. Шерсть на хвосте проработана тонкими черными и серыми росчерками. Такая же имитация шерсти наблюдается в нижней части груди.
Рога чрезвычайно изящны, обозначены двумя очень тонкими, длинными изогнутыми линиями.
Внизу рисунка имеется три черных линии, расположенные между выменем и крупом, образуя треугольник. Назначение этих линий не ясно. Скорее всего, они расположены там для усиления и гармонизации общей композиции.
Общее впечатление этого образа – животное умиротворено и спокойно, ему ничто не угрожает, оно никуда не спешит и пребывает в состоянии отдыха и покоя.

О том, какова Альтамира для туристов, читайте здесь:
***
Ссылка на источник изображения:

***
Автор описания: Елена Ланикина