19 пейзажей под музыку из фильма «Последний из могикан»

Данный видеоряд не назвать полноценным клипом, но под эту музыку весьма эстетично подобраны девятнадцать пейзажей, сменяющие друг друга. Картинка постоянно находится в движении, отдаляясь от центра и охватывая всё больше пространства или смещаясь из стороны в сторону. Пейзажи не упорядочены по временам года или как-то ещё, они стоят в именно такой последовательности явно лишь по личным предпочтениям автора.

Под тревожное начало композиции из темноты появляется пейзаж с широко разлившейся на зелёных холмах спокойной рекой. Она видна с возвышенности и протекает чуть в стороне. Почти смыкается с ней, приходит на эти луга ещё один её рукав или озеро с небольшим островом в центре и резными берегами. Горизонт скрыт плотными облаками, освещение приглушённое, но небо над самим ландшафтом чистое, с отдельными клочками лёгких облаков. Они разметались над рекой и холмами, танцуя в воздухе и принимая на себя лучи пробивающегося солнца.
Впереди, закрывая собой обзор, стоят острые, ажурные пики скал, отполированные временем и ветром до плоских, но всё ещё устойчивых форм. Они здесь, перед нами, словно языческие истуканы, обозревающие свои владения с высоты птичьего полета. Стоят и принимают на себя приглушённые лучи небесного светила.

Когда вступает волынка, образ меняется.

Огромные серые кучевые облака на фоне. Облака снеговые, пропускающие освещение текстурой, но очень внушительные и впечатляющие своим величием. В эти облака уходят заснеженные вершины гор, которые ближе к подножью становятся почти чёрными, будто уснувшими, безжизненными. В низине между уходящей вдаль и в сторону цепочкой гор можно заметить пешие тропы и даже грунтовые дороги, но они меркнут и кажутся совсем крошечными и игрушечными перед величием облаков и гор.

Струнные играют ярче, оттеняя волынку, пейзаж сменился.

Теперь перед нами старинный замок на острове, посреди зеркальной глади водоёма, будто спящий в предрассветной дымке. Туман у воды плотный, скрывает берег за замком, соприкасающийся с холмом. Замок полуразрушен, у него всего одна большая башня с почти плоской крышей и два участка, отходящие в одну сторону оборонительными стенами, образуя внутренний двор. Завершаются стены миниатюрными башнями-столбами, также соединёнными стеной между собой, с противоположной стороны от большой башни. Замок ещё не почувствовал на себе оживляющие лучи солнца и пока стоит серым, кажется «не проснувшимся». Дальние высокие холмы уже освещены рассветом и играют тёплыми красными, коричневыми и оранжевыми красками на свету, небо у горизонта почти белое, в вышине становясь всё синее. Это «пробуждение» мы видим с противоположного берега, с нависающими ветвями растущего над водой лиственного дерева. Оно выглядит чёрным на фоне ярких, уже увидевших солнце, холмов.

Мелодия становится нежнее, победоносные ноты исчезают, и вот он, новый открывшийся вид.

Разлившаяся и местами обмелевшая река, протекающая в безжизненной, по ощущениям, пустыне с красным грунтом. Но земля здесь вовсе не плоская, ввысь из нескольких точек взметнулись каменистые скалы, со сложным, но всё же больше напоминающим конусы и стремящимся к сужению в высоту, рельефом. С одной из них и совершён обзор. Это древние остатки вулканических пород, подвергшиеся разрушению временем и выветриванию. У вершин эти горы почти чёрные и переходят по оттенку вниз в коричневый, а после и в красный песок пустыни. Сейчас, у самых вершин, они припорошены снегом и пейзаж выглядит ещё более величественным.
Лёгкие но низкие и очень большие кучевые облака добавляют атмосферы, отражаясь в лазури спокойной воды реки.

Когда в мелодии появляются ударные, предстаёт следующее фото.

Прекрасный древний город, залитый солнечным светом, снят с вершины находящегося на его территории холма так, что все дома кажутся игрушечными и даже сказочными. Сложно выделить определённый стиль построек, они каменные, хорошо сохранившиеся, чаще всего это многоэтажные здания из серого камня, с готическими остроконечными крышами. В городе очень много зелени, свет солнца разливается по домам, кронам деревьев и лужайкой перед нами. На холме, с которого сделан кадр, стоит поэтичного вида средневековая беседка, круглая, узкая, с красивыми колоннами по периметру и амфорой на постаменте внутри. У беседки довольно высокий фундамент, который обнесён забором, и в центре её крыши находится ажурная ваза, от которой скаты расходятся в разные стороны, по кругу.
В контраст солнечному пейзажу внизу всё также- огромные и здесь выглядящие очень холодными, облака над городом, закрывающим линию горизонта и тёмными холмами вдалеке, почти незаметными за этим великолепием.

В музыку возвращаются героические нотки струнных и духовых инструментов, принося и новую картинку.

Серые слоистые облака, из-за которых освещение становится приглушённым, огромные горы, под покровом леса и зелени, уходящие поочерёдно вдаль… Они спускаются к зеркально спокойной глади воды обмелевшей реки. То, что она совсем неглубокая выдаёт, прежде всего, то, что верхушки водорослей со дна добрались до поверхности воды с её «внутренней» стороны и распласались по ней, словно ряска. А также мост, котовый ведёт к средневековому замку на острове, в центре кадра, стоит уже больше для красоты, чем для функционала- дно реки обнажилось и вода замерла далеко от его опор.
Скорее всего, это тот самый замок, который нам попадался почти в начале клипа, очень уж похож. Остров покрыт сочной зелёной травой лужайки и некоторым количеством кустарника, в непосредственной близости к замку. Стены его очень высокие, с наш классический трёх-этажный дом, не меньше. Оборонительные стены рядом есть и поменьше, одна из башен спускается к воде.
Камень серый тяжёлый, монолитный, местами немного выгоревший на солнце и поросший мхом.
Фото сделано не со стороны парадного входа и весьма издалека, но достаточно хорошо передаёт эту атмосферу вечной и спокойной жизни бессмертного труда человека среди такой прекрасной природы.

В мелодию добавляются игравшие ранее соло ударные и проявляют следующий пейзаж.

Небо скрыто плотными, но словно подсвеченными изнутри, облаками, из них, будто из ниоткуда, появляются подножия скал, а после уже- жёлтая осенняя трава и небольшой горный водопад. Он очень близко, пару шагов пройти- и можно коснуться.
Струи слетают отвесно вниз на пару метров, с маленьких каменистых выступов на разном уровне, и продолжают путь дальше.

А дальше инструменты, создающие фон, исчезают и, снова сольно, возникает волынка, вместе с новой картинкой.

На этот раз небо ясное и с лёгкими перистыми облаками-полосами, от линии горизонта. Высокая каменистая гора, почти вся серых оттенков, переходит в рыжий песок у своего подножия, а дальше- в пёстрый и разноцветный луг у берега реки, протекающей прямо перед нами.
Воды её облизывают пороги и текут мимо, в ту сторону, откуда падает такой тёплый и яркий свет солнца.

Музыка всё нарастает и нарастает, пейзаж меняется.

Теперь под ясным небом с лёгкими и малочисленными облаками разноуровневая горная гряда, уходящая вдаль. Горы разных оттенков, светлее и синее, в зависимости от поворота к солнцу, стоят на берегу зеркально отражающего небо, спокойного водоёма.
Но это всё на достаточном отдалении, ведь снимок сделан с другого берега реки и с возвышенности, куда к снимающему забирается волнами и петлями светлая грунтовая дорога, сквозь буйство сочной, слегка уже желтоватой травы. Камни прямо перед нами свидетельствуют о том, что горы на том берегу не единичны и с этой стороны водоёма также имеют место быть.

Героические нотки композиции не прекращаются и волынка также продолжает свою песнь, а перед нами уже совсем иной вид.

Небо окрасилось лучами закатного солнца, оно медленно затухает от этого пожара из света и цвета. Дальние участки неба холодные, синие и голубые, яркие, чуть ли не арктические даже, чуть ниже- теплее, на облаках отражается тёплый свет и яркий цвет, ещё чуть ниже- сияние оставляет сверкающее зарево оранжевого оттенка, переходящего в белый, но самого диска солнца уже не видно, он укатился за горы и холмы, скрывающие здесь горизонт.
Гора, которая в центре снимка на этой локации, была описана чуть ранее лучше и подробнее, чего не сделать здесь, так как на этом снимке небо не даёт уже ничему, находящемуся рядом, должного освещения и забирает на себя всю смысловую нагрузку.
Скажу только, что гора конусообразной формы и упирается своим основанием во всю ту же сочную луговую траву.
На переднем плане очень спокойный, словно стеклянный, водоём, с хаотично разбросанными по его поверхности камнями и чётко, во всех подробностях описанного освещения, отражающий небо.

К волынке и оркестру присоединились духовые инструменты, принося с собой и очередное фото.

Дневное яркое освещение, без акцентов, погода стоит ясная, старинный замок замер на одном из островов широкой реки. Замок явно не тот самый, что являлся нам до этого, но также выполнен из серого камня, с миниатюрными окнами-бойницами, очень высокими стенами и острыми крышами. Вокруг него на острове почти ничего нет, только несколько деревьев и сочная луговая трава.
Горизонт скрыт от нас дальним берегом реки, где редколесье борется с зелёными лугами, но пока проигрывает, хоть и спускается часто к самой воде. На одном из небольших островов ещё стоит небольшой современнный белоснежный маяк.

Победоносные ноты васё ярче! Пришло время следующего пейзажа.

Вернулись кучевые облака, обволакивающие горную вершину, но за ними проглядывает яркое голубое небо, что придаёт уже совсем иную атмосферу и краски.
Гора, из-под одеяла облаков, спускается в осень, во внезапно пожелтевшие луга, даже между камней, прямо на переднем плане.
В жёлтых и оранжевых красках здесь почти всё- листья, кроны, кустарники, только недавно сверкавшие оттенками зелёного, травы… И обмелевшая река спускает по камням редкими струями свои потоки, создавая миниатюрные водопады.

Духовые инструменты сопровождают волынку более протяжными звуками, возникает новый вид.

Здесь красок ощутимо менньше, ценно само место.
Это утёс над водой, уходящий от смотрящего с этой точки в море и наклонённый, по линии следования вдаль, в одну сторону чуть больше, чем в другую.
Скалами обрывается он вниз той своей частью, которая сейчас открыта нам ближе, а вторая зеленеет лугом от вершины этих высоких скал и спускается к воде. В отдалении на данном мысе, с таким наклонным рельефом, находится миниатюрный белый маяк.
Вокруг- достаточно спокойная гладь моря и тихое, дремлющее словно, небо, слегка подёрнутое сероватыми облаками и озарённое дальними бликами солнца.

Мелодия и не думает стихать или как-либо дополняться, но картинка сменяется.

Теперь перед нами величественный и большой замок, под синим вечерним небом и со включённым светом во всех залах.
Камень серый, кровля почти чёрная, ставни высокие и узкие, окон много, на разных уровнях, но рассположенных достаточно продуманно.
К замку подходит несколько крепостных стен. Выше, ниже, с различными пристройками и изломами, но практически безликих и явно воздвигнутых именно с оборонительной функцией.

Мелодия на миг становится мелодичнее, давая небольшой выход волынке соло, что и предвещает очередную смену пейзажа.

Чёрная гора, усыпанная на неравномерных скалистых склонах охристым глиняным песком, уходит подножием в зеркальную и кристально чистую гладь воды, полностью отражаясь в ней без малейшей помехи вместе с пёстрым рисунком облаков на ярком небе.
Перекрывает отражение только лишь действительно нереальная прозрачность и чистота спокойной воды, которая способна передать рельеф дна водоёма с огромной точностью.
Песок на дне такой же, как тот, что покрывает местами гору, а также много светлых булыжников, достаточно хаотично разбросаннных и поросших водорослями от длительного нахождения в толще воды.

Музыка из героической баллады превращается в ирландскую танцевальную, что прекрасно, по-моему. Наступает время нового фото.

На сей раз это поворот приходящей издалека дороги с современной разметкой. Она проходит по ущелью между гор и выходит за рамку кадра. Трава на обочинах очень сочная, снова зелёная, а горы, окружающие ущелье, чёрные, как ночь, и уходят вверх. Уходят в разрывающиеся, рыхлые и разноуровневые облака, лишь слегка открывающие ясное небо. Возможно, не так давно с гор спустились осадки, дорога влажная и плохо освещена солнцем.

Волынка замирает, внимание приковывают протяжные ноты струнных, снова смена картинки.

Уже мовсем современный на вид дугообразный мост над очень широко разлившейся спокойной рекой, с маяком на одном из берегов. Мост почти чёрный здесь, как и те береговые линии, что он объединяет, из-за яркого и пёстрого освещения неба, отражающегося ещё и в реке.
А небо, хоть и затянуто серыми тучами, но изнутри их разноуровневой массы пробивается светом солнца. Белым, жёлтым, оранжевым.
И главный герой здесь, действительно, небо, именно оно даёт фото ахроматические краски.

Инструменты выводят совсем уже высокие ноты, что вновь предшествует смене пейзажа.

Ясное небо, горы, почти полностью сверху до низу покрытые снегом, уходящие подножьем в сырую землю, а уже она- берег спокойного водоёма, с несколькими большими валунами, находящимися в нём с незапамятных времён.
Освещение достаточно яркое, но, видимо, на солнце периодически находят тучи и снег блестит только на одной из вершин находящихся рядом гор.

Инструменты постепенно заканчивают исполнять свои партии и теперь уже контрабас берёт очень низкие ноты. Завершающая картинка.

Достаточно приглушённое освещение, которое было достигнуто, в том числе, возможно, и фильтрами. Чёрные горы, с заснеженными вершинами, уходящими в разрозненные облака, полоска воды, отражающая много света, осенняя степь на ближнем берегу…
И совсем взрослый олень, с даже слегка поседевшей и линяющей шёрсткой, стоящий перед нами и внимательно наблюдающий. Он- первое живое существо, встреченное здесь за все прошедшие фото пейзажей.

Барабаны стихают, олень всё также мудро смотрит на нас, словно из глубин веков. На нём показ слайдов завершается.
***
Автор описания: Ангелина Полтавская

Ссылка на видео