Масяня. Эпизод 142. Изоляция

Для начала отметим, что в целом мультсериал «Масяня» отличается нарочито примитивной рисовкой. Все персонажи и окружающий их мир будто нарисовал ребёнок. Головы персонажей выглядят как горизонтальный овал, тело — вертикальный овал. Руки и ноги — палочки, на головах несколько волосков, глаза выходят за границы лиц, брови вообще существуют отдельно, над головами персонажей. Мебель и прочий окружающий мир очень схематичны. Примечательно, что отдельные персонажи (обычно, это реальные личности, знаменитости, в данной серии — И. Бродский) нарисованы в абсолютно другой манере, хотя и тоже небрежной, но такие персонажи вполне узнаваемы, похожи на самих себя. Они изображены пропорциональными, детали лиц и одежды прорисованы более тщательно.

Масяня — невысокая девушка, изображена в стандартной рисовке. Голова горизонтальный овал, нос не нарисован совсем, рот — линия, при разговоре анимируется в круг, полумесяц, овал. Глаза располагаются в самом верху овала, оба вместе, таким образом, что выходят за границы лица вверх. Глаза анимируются в основном расположением зрачков, также Масяня иногда моргает. Над глазами в воздухе располагаются брови — две короткие черточки. Брови выражают разнообразные эмоции. Волосы Масяни — шесть волосинок, по три слева и справа. Они достаточно длинные, но не падают вниз, а торчат в обе стороны. По бокам головы схематично в виде скобки обозначены уши. Овал головы плавно соединён с туловищем. Туловище также овал, но вертикальный. Руки — тонкие палочки, на руках схематично чёрточками изображены пальцы. Ноги длинные тонкие полоски, на ногах нарисована обувь. Из одежды Масяня носит красную майку, и синюю короткую юбку. На ногах черные короткие ботинки.

Хрюндель — бойфренд, экс-супруг Масяни, однако несмотря на развод они проживают вместе, воспитывают двоих детей. Хрюндель в целом нарисован так же. Только он выше и крупнее Масяни, его волосы не торчат в разные стороны, а зачёсаны назад. Одет в джинсовый синий комбинезон на голое тело. Руки почти всегда держит в карманах комбинезона. На ногах серые ботинки.

Дети — мальчик и девочка примерно одного возраста. Мальчик чуть выше. У детей голубые глаза, в остальном они отличаются от взрослых только размером. На девочке синяя футболка и коричневая короткая юбка. Мальчик одет в зелёные длинные шорты и голубую футболку. У обоих на ногах кеды.

Переходим к описанию серии.

Заставка: на бежевом фоне сверху по центру написано: Олег Куваев и Патроны представляют: Масяня. Эпизод 142.
В центре экрана серая клякса, поверх кляксы голова Масяни.

Ниже название эпизода: Изоляция.

Начинается мультфильм с момента, когда Масяня и вся семья — Хрюндель и дети стоят в коридоре. Стена коридора синего цвета. Слева серая вешалка, на ней висит какая-то одежда. Хрюндель с детьми стоят возле вешалки. Все смотрят вправо, в сторону Масяни. Масяня стоит к нам спиной и заколачивает входную дверь досками. Дверь светло-серая, доски очень схематичные. Справа от двери еще одна вешалка с какими-то аксессуарами, слева от двери электросчетчик. В руках у Масяни молоток. Она забивает последний гвоздь и начинает разговор с сыном.

Масяня стоит посреди комнаты и разглагольствует про «наружу». За Масяней синие стены, два окна, зеленые шторы на них. Между окнами висит фото Масяни и Хрюнделя. Под окнами стоит круглый стол, слева и справа стулья со спинками. На стуле справа сидит дочка. На столе стоит ваза с белым цветком. Цветок тоже очень схематичный, пять лепестков, два листика на стебле. По правой стене стоит серый диван, на нем сидят Хрюндель и сын. Сын играет в какой-то гаджет, у Хрюнделя на коленях стоит ноутбук. После слов «забудьте, всё, проехали!» Масяня поворачивается и уходит влево.

Перемещаемся за ней в соседнюю комнату. видно окно, карниз покосился и держится только с одной стороны. Также здесь есть такой же круглый стол и стулья. Под столом стоит пустая бутылка, на стене криво висит картина. У левой стены диван, стоят какие-то коробки. На диване сидит Иосиф Бродский. Он одет в серый костюм-двойку, костюм помят и поношен. Обут в чёрные ботинки. Рубашка светло-голубого цвета, галстук. Вытянутое лицо имеет недовольный вид. Нос отчётливо красный. Седые волосы венчиком расположены вокруг головы, в середине лысина. Волосы всклокочены, в целом вид неопрятный. Масяня указывает на него рукой, потом уходит куда-то влево. Сразу справа в комнату вбегает возмущенный Хрюндель и встаёт руки в боки, пока Бродский начинает читать «Не выходи из комнаты.» Масяня кричит реплику откуда-то из другой комнаты, и недовольный Хрюндель тоже уходит за ней влево. Бродский остается на диване, продолжая читать свое стихотворение.

Теперь Масяня с Хрюнделем снова стоят в коридоре, возле входной двери. Чуть ближе к двери стоит Хрюндель, Масяня левее, чуть дальше. У нее руки уперты в бока, у Хрюнделя как всегда в карманах. Они обсуждают доставку, размахивают руками. После слов — «чтоб под дверь пролазила» Масяня разворачивается и уходит влево. Над головой Хрюнделя появляется такое облачко, в которых обычно пишут диалоги, или изображают мысли. В облачке крутятся шестерёнки, изображая напряженную работу мысли Хрюнделя. Лицо его при этом имеет недоумённый вид.

Теперь вся семья в спальне. Коричневато-серые стены, на полу зеленый ковролин. По левой стене стоит серый шкаф с покосившейся дверцей. На верху шкафа навалены какие-то коробки. Здесь же стоит диван ярко-синего цвета, он раскладной, и сейчас раздвинут. На этой стене висит плакат с изображением пальм. На диване сидит с ногами Масяня, подложив под спину подушку. Одна нога согнута, образуя подставку для ноутбука. Слева от Масяни сумка или косметичка, в ногах книга. На краю дивана лежит сын, он то ли спит, то ли в обмороке. Периодически он вздрагивает и издает эти странные звуки. На полу под шкафом так же устроился Хрюндель, под голову он подложил подушку, в руках у него планшет. Он одет в семейные трусы синего цвета и серую майку. Одна нога закинута на другую. Справа от него на полу стоит миска с какой-то едой. Так же на полу, но с другой стороны дивана, лежит дочка. Возле нее коробка с остатками пиццы. Ноги ее закинуты на диван. Масяня строит планы на карантин. После слов про японский язык Хрюндель говорит «ну, дыкось» и смеётся, а Масяня смотрит на него рассерженным взглядом.

Снова в первой комнате с серым диваном. Масяня и Хрюндель, шагают друг другу навстречу, возмущаются, затем разворачиваются, и все по новой.

Снова в спальне. Видно только диван, он застелен белым постельным бельём. Под одеялом силуэт накрытого с головой человека. Человек встаёт, одеяло сползает и становится видно, что это Масяня. Она провозглашает, что проснулась. Затем снова забирается с головой под одеяло.

На кухне: синие стены, навесной шкаф, стол, холодильник, табуретка в углу. Все изображено примитивно, белого или голубого цвета. Окно без занавесок, под ним – кухонный стол с открытым ноутбуком.
Хрюндель стоит у холодильника, пытается его открыть, будто взламывает. Масяня стоит возле стола и скептически за этим наблюдает. Холодильник ходит ходуном, затем открывается, оказывается, он весь забит консервами «Шпроты». Банки рассыпаются, заваливая Хрюнделя. Масяня едко комментирует.

Коридор или помещение без окон. Посередине располагается дверь, слева висят картины. Изображения на них слева направо: икона, круг белого цвета на черном фоне, чей-то портрет. Справа от двери тоже картина, она висит криво, там какой-то кот. Дверь открывается, Хрюндель встаёт в дверном проёме.
Слева появляется Масяня, она волочёт за собой по полу тяжелый ящик с вином. Хрюндель удивлён, задаёт вопрос зачем ей столько.

После завершения диалога герои снова на кухне. Они сидят за столом. Перед Масяней чашка с чаем, в руках кусок батона, на столе тарелка с пончиками или баранками.
Хрюндель сидит напротив Масяни, в правой руке также чашка с чаем, в левой вилка, на которую наколот пончик.
Вдруг, Масяне начинает казаться, что Хрюндель меняется. У него появляется усы как у Гитлера, вампирские зубы красного цвета, свиной пятачок,
усы как у кота, рога дьявола и зелёная фуражка с надписью «КГБ». Масяня мотает головой, видение исчезает, и она комментирует происходящее.

После снова повторяется сцена, где Хрюндель и Масяня ходят навстречу друг другу бурча «опять ты!»

Видим всю семью. Они в угловом коридоре. Справа стена с дверью и картиной, слева коридор поворачивает. На углу прямо на полу сидят Хрюндель и дети. В руках у Хрюнделя телефон, дети развлекают себя дрыгая ногами и стуча по полу молотком. У двери стоит Масяня, смотрит на свое семейство и рассказывает им свою идею. Они уже настолько замучены изоляцией, что в какой-то момент представляют Тура Хеердала посреди моря. Он лежит на животе на надувном матрасе, который привязан к большому плоту с палаткой на нем. Хеердал бородат и очень доволен жизнью. Подпирает голову рукой и болтает ногой в воздухе, и тоже комментирует «Шлюююп». Видение исчезает, разговор с семьёй продолжается. Затем Масяня говорит «чур, я первая» и скрывается за дверью.

Хрюндель и Бродский во второй комнате. Бродский сидит за столом и декламирует свои стихи. Хрюндель не обращая на него внимания что-то ищет в телефоне. Задаёт вопросы Масяне куда-то в сторону, но она не отвечает.

Масяня и Хрюндель в комнате. Справа коричневый диван, прямо перед нами открытое окно. Масяня и Хрюндель стоят к нам спиной, высунув головы на улицу. На сей раз Масяня не надела юбку, она в трусах белого цвета. После слов «блин, отстой» снова сменяется экспозиция.

Теперь Масяня сидит за столом в какой-то из комнат, перед ней ноутбук. Очевидно, она заказывает что-то через интернет, так как сильно возмущается отсутствием того и этого. Появившийся в кадре Хрюндель говорит, что мог бы питаться пивом.

Кухня. По левой стене: стол, плита, раковина, в углу мусорное ведро. Хрюндель вертит в руке какой-то мусор, второй рукой держит телефон, разговаривает с Лохматым. Одновременно пытается забросить мусор в ведро как баскетболист. При разговоре показывают Лохматого. Он выглядит почти точно так же как и Хрюндель, только он пониже и чуть полнее. На нем синяя куртка, красные шорты, за спиной синий рюкзак. В одной руке телефон, в другой пульт управления квадрокоптером, под потолком летает квадрокоптер. Он улетает на улицу, подлетает к окну, где стоит какая-то девушка, он фотографирует ее на камеру коптера.

Масяня сидит за компьютером, слева к ней подходит Хрюндель и комментирует увиденное на экране. Там игра GTA, но вместо выполнения заданий герой Масяни просто гуляет по улицам.

На улице. Видим угол дома и тротуар. На углу дверь подъезда. Никого нет, но судя по разговору герои находятся сразу за дверью. При слове «наружа!» Масяня всё-таки появляется, не открыв, а сломав створку двери. Хотя, возможно, она была сломана ранее, и просто на Масяню упала.
После слов «без говна», ставит створку на место, скрываясь за нею.
Внезапно в правой части возникает Бродский, декламируя стихи. Лицо его несколько раз поворачивается вверх ногами, затем сверху появляется рыба, бьёт Бродского по голове. Очевидно, это Масяня привязала рыбу и спустила из окна, потому что сразу следом слышны её комментарии в адрес Бродского. Он исчезает, остаётся только висящая рыба на пустой улице, разговор доносится из окна.
Завершающая музыка, белый экран.

***

Автор Описания: Дарья Холина

Ссылка на видео