Кот, который умел петь

Рисованный мультфильм. На черном фоне появляются титры белыми буквами: «Союзмультфильм».

На улице, заложив передние лапы за голову, задние положив нога на ногу и опершись спиной о мусорный бак, сидит светло-серый кот. Он довольно упитанный. На мордочке у него темные полоски. Кот напевает песенку и качает в такт лапой:

– Вот я сижу на тротуаре, ничо не замечая…

Из мусорного бака, под которым устроился Кот, выпадает консервная банка и шмякается коту на голову. Кот ойкает. Мимо него идет поток прохожих. Кот продолжает напевать:

– Даже ваших бесконечных ног.

Кот поднимает с земли небольшого размера фотографию в коричневой рамке, мяукает и прижимает ее к сердцу. Отнимая фотографию от груди, кот любуется запечатленной на ней изящной бело-рыжей кошечкой с большими голубыми глазами и кокетливой голубой заколкой на голове. Кот снова прижимает фотографию к сердцу, потом целует фото, айкает и говорит:

– Я для вас…

А тут некстати дворник с метлой подходит и выметает кота с насиженного места, да еще и «Брысь!» говорит.
Кот даже внимания, правда, на это не обращает, ставит фотографию перед собой, выкусывает из лапы блоху и продолжает декламировать, глядя на фотографию.

– Я для вас…

А тут мимо идет, напевая себе под нос какую-то мелодию, женщина в длинном синем пальто с маленькой (в несколько раз меньше нашего кота) рыжей и очень ушастой собачонкой в черной попонке и на тонком поводке. Собачонка обнюхивает кота, тот смотрит непонимающе в ответ.

– Чарли! Чарли! – зовет маленького пса хозяйка.

– Никто! –произносит кот.

Собачка тявкает на него.

– Ниш-што! – продолжает кот. На собаку он смотрит хмуро. – Никто!

– Чарли, фу! – оттаскивает собаку хозяйка.

– И звать никак! – разводит передние лапы в стороны Кот.

– И без пальто! – Кот скрещивает лапы на груди.

Он берет в лапу фотографию своей любимой Кошки, встает и начинает кружиться на канализационном люке, как на импровизированной сцене.

– Но! – подвывает он, подняв фотографию в вытянутой лапе.

Но тут на Кота наезжает на скейтборде хохочущий мальчишка. Кот оказывается на доске и едет вместе с мальчишкой, опершись спиной о его ноги. Но даже это не останавливает нашего героя, и он продолжает декламировать:

– Но дело в том, что для нее я… – Кот слетает со скейтборда и летит к мусорному баку, ударяется об него, из бака высыпаются отходы, засыпая кота с головой. Кот гордо поднимается из кучи мусора, подбирает оранжевый шарфик, театрально обматывает его вокруг шеи и ставит последний аккорд в своем выступлении:

– … Бог!

На синем фоне появляется белыми буквами название мультфильма: «Кот, который умел петь».

Голос рассказчика: «Жил-был Кот, который умел петь».

Кот идет по крыше дома, подходит к чердачному окну, принюхивается и достает из-за перекошенной и открытой настежь рамы чердачного окна, спрятанную там гитару. Гитара большая, размером чуть больше самого кота. Кот дергает струну, поёт «Ми-ми!», мяукает, и, положив гитару себе на голову, как иногда носят подносы на востоке, куда-то идет.

А рассказчик продолжает: «И пел вечерами для своей знакомой кошки».

Кот идет по людному тротуару, несет свою огромную гитару на голове, доходит до стены какого-то дома, рядом со стеной опрокинутая урна, кот останавливается, ставит гитару перед собой, как будто это и не гитара вовсе, а контрабас, и аккомпанирует своему пению: « Вот я сижу на тротуаре и ничего…»

Раздается чей-то крик, кот пугается, вжимает голову в плечи, а потом ставит гитару на опрокинутую урну и , как по лестнице, поднимается по гитаре до подоконника. Кот заглядывает в открытое окно.

Голос рассказчика: «Но его знакомая кошка не обращала на него никакого внимания и не выходила гулять, а целыми вечерами сидела и смотрела телевизор».

В комнате на диване перед телевизором сидит та самая знакомая нам по фотографии кошка с голубыми глазами. Она беленькая, а ушки и кончик хвоста у нее рыжие. А на голове у нее причёска-мальвинка, завязанная игривой синей резинкой с двумя помпонами. Кошка не отрываясь смотрит телевизор. Кот вздыхает. Кошка встает с дивана, не отрываясь, к слову, глазами от экрана, бочком идет к окну и захлопывает его. Кот получает по носу закрывающимся окном и падает на землю. А кошка садится обратно на диван. Рядом с ней стоит вазочка с круглыми красными и черными конфетами-драже и коробочка для шитья с нитками, иголками и пуговицами.

Кошка не глядя отправляет в рот одну конфетку за другой. Но в какой-то момент она случайно проглатывает не конфетку, а пуговицу из коробки для шитья. И… Она настолько увлечена просмотром вестерна по телевизору, что даже не замечает этого… А после пуговицы Кошка тянется за подушечкой, утыканной иголками и подносит ее ко рту. В это время Кот распахивает окно, влетает в комнату, выхватывает из лап Кошки подушечку для иголок, выключает телевизор и, перебирая струны, начинает петь:

– Мяу… Вот я сижу на тротуаре и ничего не за…

Кошка начинает пронзительно кричать, тряся передними лапками, сжатыми в кулаки.

Кот поспешно включает телевизор. Кошка тут же успокаивается. И отправляет в рот конфетку-драже. Кот садиться на диван, поодаль от кошки.

– Кажется, мне крышка! – раздается голос из телевизора.

Кот поправляет усы, приглаживает шерсть.

В фильме, который смотрят Кот и Кошка, в кадре появляется револьвер. Кошка жмурится от страха.

– Тебе крышка, Анна!

– О Джон! Сорри! Сорри! – говорят между собой герои фильма. В кадре стройные женские ноги пятятся назад и натыкаются на мужские ноги в джинсах и грубых ботинках.

Кошка следит за происходящим в фильме с широко открытыми глазами. А Кот лапой спихивает с дивана конфетницу и коробку для рукоделия и придвигается вплотную к Кошке. А Кошка слишком поглощена просмотром фильма и даже не замечает Кота, еще бы! На экране телевизора снова появляется револьвер в мужской руке, а потом стройная женская нога в туфельке на высоком каблуке под раздавшееся «Киийя!!!» выбивает револьвер из рук нападающего.

Кошка от избытка чувств закрывает рот своей лапкой. А из телевизора доносятся звуки музыкальной заставки передачи «Спокойной ночи, малыши!»

Кот аккуратно, одним пальчиком, дотрагивается до мордочки Кошки. Она не реагирует. Кот нежно теребит ее прическу.

– А сегодня, дорогие мальчики и девочки, наши друзья Хрюша и Степаша построят домик и кубиков! — на экране черно-белое изображение всем известных поросенка и зайчика, сидящих за столом и играющих в кубики.

Тем временем Кот, смелея, поглаживает Кошку по спинке. Та не обращает на него никакого внимания. Тогда Кот встает на задние лапы, поднимает Кошку, обнимает ее за талию и поворачивает ее спиной к телевизору. Но тут он наконец замечает, что она на него совсем не обращает внимания… А смотрит в зеркало, висящее над диваном, а в зеркале отражается телевизор… И Кошке так интересно, что она даже палец в рот положила.

– Хрюша! Зачем ты толкаешь Степашу! Дети! Никогда не толкайте друг друга перед сном! – вещает ведущая детской передачи.

А Кот, рыдая в голос, отпускает Кошку, забирает свою гитару и выпрыгивает в окно, а Кошка… Она стоит и смотрит телевизор через зеркало…

– А теперь пожелаем друг другу спокойной ночи! – из телевизора раздается голос ведущей.

Кот медленно бредет по ночной и пустынной городской улице, совершенно ни на что не обращая внимания. Из проулка выезжает синий грузовичок. Тормозит перед Котом, но тот этого даже не замечает и продолжает идти вперед.

– До свиданья, мальчики и девочки! – доносится из какого-то окна голос телевизионного героя всех малышей.

Рассветная Москва. Кот сидит на балюстраде моста над Москвой-рекой. Перед ним Кремль с сияющими рубиновыми звездами. Рядом с Котом лежит большой камень, привязанный к его оранжевому шарфу. По реке под мостом проплывает теплоходик. Кот задумчиво смотрит вниз. Потом достает фотографию своей любимой Кошки, смотрит на нее. И… Отвязывает свой шарф от камня.

Голос рассказчика: «Тогда Кот решил сам спеть по телевизору».

Кот спрыгивает с балюстрады, подхватывает свою гитару и направляется к большому современному стеклянному зданию. Над входом в здание висит вывеска «ТВ». Кот заходит внутрь.

Голос рассказчика: «Он пришел на телевидение. Петь».

Кот идет по коридору с полом в черно-белую клетку. По коридору снуют люди с камерами в руках. Кот открывает дверь и заходит в студию. В студии небольшой коричневый подиум-сцена, по боком от которой много камер и осветительных приборов. Кот начинает наигрывать на своей огромной гитаре и петь:

– Вот я сижу на тротуаре, ничего…

– Мы с хвостами не берем! – строго говорит работница Телецентра.

голос рассказчика: «Кот сказал…»

– Чего? Так это пара пустяков.

Кот оставляет свою гитару в студии телецентра, выходит за дверь студии, а потом и из Телецентра.

Голос рассказчика: «Он зашел за угол. Подвязал хвост к поясу. И снова пришел на телевидение».

Кот снимает с шеи свой оранжевый шарф и подвязывает им, как поясом, свой хвост. Возвращается в студию. Берет в лапы гитару и поет:

– Вот я сижу на тротуаре, не…

Голос рассказчика: «Но там ему опять сказали».

– С какой стати у вас лицо полосатое? — да уж, строгая попалась работница Телецентра. – На экране это будет выглядеть странно. Все подумают, что у них телевизоры испортились.

Голос рассказчика: «Кот сказал».

– А? Ну это… Пара пустяков.

И снова оставил свою гитару в студии и вышел за дверь.
Голос рассказчика: «Он зашел за угол, потерся о белую стену и стал белый, как стена».

И правда, Кот становится белый, как стена или простынь, или даже привидение. Он бодро шагает обратно в студию, берет свою гитару и поет:

– Вот я сижу, сижу на тротуаре…

Голос рассказчика: «Но на телевидении ему опять сказали».

– Что это еще за меховые варежки у вас?

Голос рассказчика: «Тогда Кот разозлился и сказал».

– Меховые варежки?? – Кот с шумом отставляет гитару, отряхивается от побелки и возмущенно потрясает лапами.

– Мяу!!! А вот это вы видели? – Кот демонстрирует свои острые когти.

Голос рассказчика: «Ему сказали…»

– Ну знаете что? С такими когтями мы вообще на телевидение петь не берем!

Кот стоит, скрестив передние лапы на груди, а задними лапами притоптывает.

– Всего вам хорошего! – подытоживает сотрудница Телецентра. И дверь студии закрывается прямо перед носом Кота.

Кот приоткрывает дверь студии.

Рассказчик сообщает: «Кот тогда сказал…»

– А я вам все ваше телевидение тогда испорчу! – кот громко хлопает дверью.

Вечерний город. В многоэтажных домах зажигаются теплым желтым светом окна. Люди включают свои телевизоры. И знакомая нам бело-рыжая Кошка тоже идет и включает телевизор. Кот заглянув в ее окошко, стрелой прыгает на крышу к антеннам. Он начинает отчаянно мяукать и своей огромной гитарой бить по антеннам и проводам. Все передачи в телевизорах начинают путаться. Кто-то из зрителей от неожиданности падает с кресла, а наша знакомая Кошка пугается и вжимается в спинку дивана. Но все продолжают терпеливо смотреть телевизор.

Кот на крыше соединяет какие-то провода. Провода шипят и искрят. А изображение в телевизорах становится вверх ногами. Но зрители (и Кошка тоже) терпеливо сидят и смотрят, только головы переворачивают так, чтобы было видно перевернутое изображение.

А Кот прыгает на провода и с громким мяуканьем рвет их. Провода загораются, а телевизоры в квартирах портятся и гаснут.

– До-ре-ми-фа-соль!!! – голосит Кот, круша антенны и разрывая оставшиеся провода.

Голос рассказчика: «И все тогда вышли на улицу гулять».

Из дома выходит маленькая коричневая такса, а за ней целая толпа людей. Самой последней из дома выходит бело-рыжая кошечка. Она потягивается.

Рассказчик продолжает: «Кот увидел это с высоты, спрыгнул, подошел к своей знакомой и сказал».

– Гуляете? – Кот при этом изящно кланяется Кошке.

– Мур! – кокетливо сложив лапки, отвечает Кошка.

Кот, сыграв пару аккордов на своей гитаре, начинает петь и танцевать с Кошкой зажигательный рок-н-ролл.

– Вот я сижу на тротуаре, ничего не замечая, даже ваших бесконечных ног! Я для вас никто, ничто и звать никак и без пальто, но! Дело в том, что для нее я бог!

В небе ночного города загорается иллюминация в виде желто-красной гитары и расцветают розово-золотые фейерверки.

Титры белыми буквами: автор сценария Л. Петрушевская, кинорежиссер Н. Лернер, композитор М. Меерович, фильм озвучивали А.Леньков, Н. Ченчик, З. Ильина, Э. Назаров.

Голос рассказчика: «И они стали гулять вдвоем. И уж тут-то Кот спел ей все песни, какие хотел».

Титры белыми буквами. Конец. Киностудия «Союзмультфильм», 1988 год.

***

Автор описания: Алина Полякова

Ссылка на видео