Пикник — Играй, струна, играй

Полутёмное помещение с бордовым ковровым покрытием. Посреди надпись крупными буквами оранжевого цвета: «Пикник». Полукругом стоят музыканты группы «Пикник»: Леонид Кирнос у барабанной установки, Станислав Шклярский у клавиш, Эдмунд Шклярский с гитарой у микрофона, Марат Корчемный с бас-гитарой напротив стойки с микрофоном. Все одеты в тёмную одежду.

У Эдмунда на лице темные очки, ремень от гитары ярко-красной лентой пересекает черную рубашку. Напротив него появляется большая бронзовая рамка, как рама от картины ростом выше человека. Вокруг рамы с тростью в руках танцует Александр Челидзе. На нём облегающая чёрная майка, трико, поверх которого от талии до пола спускается повязка. Мускулистые руки, ладони которых окрашены чёрной краской, напоминающей перчатки. Лысая голова, лицо загримировано, как у мима, в белый цвет, ярко-красные губы, очерченные чёрным скулы, чёрной дугой брови. Он берёт в одну руку набалдашник трости, поворачивает — трость венчает серебряный череп с пустыми глазницами. Он танцует, делая резкие чёткие движения, при которых жилы на его шее напрягаются, натягиваются. Отойдя от бронзовой рамы, он подходит к Станиславу, который продолжает играть на клавишных. Александр встаёт по другую сторону рамы от Эдмунда, танцует, протягивает руку к струнам гитары. Когда Эдмунд отходит от своего микрофона, Александр занимает его место и начинает петь, утрированно открывая накрашенный рот и поднимая вверх руки, в одной из которых чёрная трость с черепом-набалдашником. На мгновение он замирает, стоя напротив рамы, и кажется, что это картина. Он в танце продолжает двигаться по комнате, приближается к бас-гитаре, поставленной на стойку, разворачивает трость и водит ей вдоль гитары, как смычком. Отходит от гитары, вытягивает трость вперед, будто прицеливаясь.

Инструменты стоят одни, музыкантов рядом с ними нет. Александр подходит в танце к клавишным, играет на них левой рукой, двигается вперед и назад в такт музыке. Бьёт ладонью по клавишам, отставив трость в сторону и поворачиваясь на неё. Переходит к барабанной установке, бьет по тарелкам своей тростью. Медленно направляется к раме, которая стоит напротив гитары Эдмунда Шклярского, встаёт у микрофона, стоит, закрыв глаза, опираясь на трость. Эдмунд проходит через раму, подходит к Александру, берёт его одной рукой за горло, отталкивает в сторону. Александр направляется к Марату, толкает его, падает на пол, встаёт, подходит к Станиславу, который играет на клавишных, берёт его за руки и держит недолго. Потом он, прихрамывая на правую ногу, ходит по комнате по кругу, Александр прижимает трость к бедру, как будто это меч, который он хочет вытащить из ножен. Подходит так к барабанной установке, останавливается, потом разворачивается и идёт к раме, напротив которой стоит Эдмунд. Берется руками за края рамы, потом начинает толкать ладонями внутреннюю часть рамы, как будто в ней невидимое стекло, бьёт по нему ладонями, потом, держась за раму, опускает в отчаянии голову. Тяжело дыша, отворачивается, берёт раму за край и тащит её за собой, прихрамывая и опираясь на трость. Помещение темнеет. Тёмный экран, посередине надпись на английском языке «KROK FILMS. CREATIVE BAND OF GEORGI BIZIUK». Над текстом изображение — в белом круге стоит существо: ноги, как у человека, морда, как у крокодила, шляпа-котелок, длинное пальто, из-под которого торчит хвост. В руках — съемочная хлопушка.
***
Автор описания: Елена Александрова

Ссылка на видео