Кунг-Фу Панда, сезон 1, серия 1 — «Первый урок художника»

Компьютерно-анимационный фильм. На черном фоне белыми буквами титры на английском языке: Season 1. Episode 1. Artisan’s First Class (перевод: 1 сезон 1 серия «Первый урок Художника»).
Чёрно-белое изображение маленького китайского поселения в долине, окруженной высокими горами, оживает и расцвечивается разноцветными красками: летят ярко-синие бабочки, растения становятся зелеными, небо синим…
Голос за кадром:
— Долина Счастья! Она прекрасна! Здесь круглый год весна! Это страна чудес!
На фоне чёрно-белой зарисовки пагоды и водяной мельницы белый Петух с синим хвостом. У него ярко-красный гребень и сережки. На нем бирюзовый с синей окантовкой и фиолетовым поясом халатик и фиолетовые гетры. В Китае такой наряд называют шанку. Петух гордо вытягивает вперед крыло и говорит:
— Моя кисть изобразит на холсте все величие Долины Счастья! Ведь я единственный художник Долины Счастья!
Петух берёт кисть (крылья его не хуже человеческих рук справляются с этой задачей.) Кисть огромная, размером с метлу.

— Художник… — продолжает Петух. Он стоит на мощеной камнем улочке, а мимо него спешат по своим делам звери. Большой коричневый барсук с огромной корзиной зелени за плечами говорит Петуху:
— Эй! Дорогу! Дорогу!
Петуху ничего не остается, как убрать свою огромную кисть и пропустить вперед барсука.
— Меня никто не замечает… С тех пор, как я стал художником… — сетует Петух и со вздохом отбрасывает свою кисть. – Но я никогда не сдамся!
Эту драматическую сцену наблюдает маленький толстый розовый поросенок. Он одет в фиолетовые брючки и коротенькую жилетку, которая на нем не сходится. Поросенок с причмокиванием ест нанизанные как шашлык на палочку коричневые маленькие яблочки в карамели и хихикает.
А Петух с деловым видом выставляет на улице стол и ставит на него подставку для кистей, баночку с тушью, расстилает свиток бумаги, берет в руки-крылья кисть… Прокручивает ее, и, обмакнув в чернила, начинает что-то увлеченно рисовать.
Поросенок уже не хихикает, а смотрит, не отрываясь, на Петуха. К розовому толстячку подходит маленькая белая козочка. Рожки у нее совсем еще маленькие, на щечках розовый румянец. Она одета в короткое китайское платье без рукавов темно-синего цвета с розовым воротником.
-Смотрите! – говорит поросенок и указывает на увлеченно рисующего что-то Петуха.
К поросенку и козочке подошел кролик в зеленом костюмчике.
Увидев картину Петуха – горный пейзаж – малыши дружно ахают.
— Посмотрите, моя картина, как будто живая! — говорит Петух.
-Да! – подтверждает маленькая Козочка. – Мне она нравится!
Вся троица малышей –поросенок, козочка и кролик – любуются свеженарисованным пейзажем.
— Вы сами ее нарисовали? – спрашивает Поросенок.
Петух стоит, гордо подняв голову. Его мысли отдаются эхом: «Наконец-то кто-то оценил мое искусство!»
— Это настоящий шедевр! — сообщает он малышам. – Вы тоже хотите рисовать?
— Да! – козочка, кролик и поросенок кивают головами.
— Как вас зовут? – интересуется Петух.
— Кролик Брэд, — представляется малыш. Это бежевый кролик с большими ушами и нагловатым выражением на мордочке. Он одет в зеленый национальный китайский костюм.
— Меня зовут Лу! – сообщает маленькая козочка.
Петух поворачивается к поросенку:
— А как твое имя?
— Трюфель, — отвечает поросенок и облизывает глазированные яблочки на палочке, которые придерживает копытцем точь-в-точь как мы в руках держим лакомства на палочке.
Солнечный день. Небольшой белый с коричневыми элементами отделки домик. Крыша у него серого цвета, с загнутыми вверх углами, как у пагоды. На коньке крыши красуется огромная коричнево-белая кисть. В этом доме и расположились наши герои. Лу, Трюфель и Брэд смирно сидят на круглых табуретах перед круглым столом, а перед ними за своим учительским столом перед белой доской гордо восседает Петух.
Прокашлявшись, Петух говорит:
— Добро пожаловать в студию «Радуга»! Доброе утро!
— Доброе утро, господин художник! – хором отвечают малыши. Трюфель даже на урок захватил сладости и, причмокивая, есть розовую сахарную вату.
-Итак, класс, это наш первый урок! – широко взмахнув крыльями, сообщает Петух.
— Начнем с четырех сокровищ художника, — продолжает учитель. – Знаете, что к ним относится?
— Не знаем, — мотают головами малыши.
— Четыре сокровища – это кисть, тушь, бумага и чернильный камень. Сначала поговорим о кистях. Они у вас в руках. Надо сказать, что в древности их…
Лу, Брэд и Трюфель радостно размахивают кистями.
— Это палка! – кричит Брэд. Он и Трюфель вскакивают на стол и начинают фехтовать художественными кистями.
Лу также размахивает своей кистью и восклицает:
— Защищайся, кролик Брэд!
— Нет, это не палка! – пытается остановить расшалившихся малышей учитель. – Во времена генерала использовали их…
Все три ученика разом оборачиваются к своему учителю.
— Это генеральский жезл! – говорит Трюфель. И тут же лупит Брэда кистью по голове.
-Дайте договорить! – просит Петух. – Прекратите!
Кролик Брэд как следует размахивается и толкает Трюфеля. Тот с громким звуком и возгласом «Эээ!» падает со стола. И тут же, как резиновый мячик, подскакивает с пола и швыряет свою кисть в кролика с воплем: «Вот тебе!» Малыши смеются.
— Сядьте все! – требует учитель. Он выглядит грозно: стоит, опираясь о стол своими крыльями так, как иногда люди стоят, опираясь о стол кулаками.
Это возымело действие, и малыши снова уселись за стол.
Учитель облегченно вздыхает, поднимает кисть и говорит:
— Кисть в глубокой древности изобрел один генерал.
Кролик Брэд при слове «генерал» издает возглас «Оооооо!»
— Кисть не использовали как оружие, — продолжает Петух. – Она выполняет гораздо более важную роль.
Петух ловко прокручивает кисточку в своих руках-крыльях.
— Ей можно писать или рисовать тушью. Тушь – это черная жидкость в чернильнице на вашем столе. – вещает учитель.
Кролик Брэд хитро прищуривается, смотрит сначала на чернильницу, потом на Лу, хихикает, и, обмакнув кисть в чернила, подносит ее к белой мордочке маленькой козочки и брызгает на нее тушью.
По мордочке Лу расплываются черные пятна. Она восклицает: «Что это? Я вся грязная!», широко открывает рот и начинает рыдать, громко при этом всхлипывая.
Петух подскакивает к Лу и обнимает ее своими белыми крыльями:
— Не плачь, я сейчас вытру! Только не плачь!
А в это время вредный кролик уже подскочил к Трюфелю и мажет черной тушью розовую сахарную вату, которую поросенок держит в руках.
Лу тут же забывает о пятнах на свое мордочке и начинает смеяться над разрисованной сахарной ватой. А вот Трюфелю совсем не смешно. Он горько плачет.
— Ты испортил мою сахарную вату! – кричит поросенок и бросается в погоню за вредным кроликом. – Иди сюда! – потрясая руками, кричит Трюфель.
— Прекратите! – пытается остановить мальчишек учитель.
— Поймай, если сможешь! – говорит кролик, повернувшись лицом к поросенку.
— Ты в ловушке! – сообщает тому Трюфель. Кролик Брэд не заметил, что добежал до стены, перед которой стоит подставка для кистей. Он стоит лицом к поросенку и спиной к стене и подставке для кистей и руками за спиной ощупывает кисти, потом резко оборачивается хватает целых пять кистей, обмакивает их в черную тушь.
Учитель в ужасе смотрит на происходящее. А кролик запускает все кисти в Трюфеля с возгласом: «Лови!» Кисти летят в поросенка словно маленькие ракеты. Учитель подскакивает, широко раскрыв крылья, и закрывает собой Трюфеля. И вот уже и голубой костюм художника, и его белые перья перемазаны черной тушью.
-Ээээ… — Кролик пораженно смотрит на произошедшее и… Начинает показывать на учителя пальцем и смеяться. Трюфель и Лу присоединяются к маленькому хулигану.
— Мои кисти!!! – схватив с пола свои кисти, кричит Петух. – Бесстыдники! Посмотрите, что вы наделали!!!
Тем же днем в уже знакомом нам домике художника. Лу и Трюфель сидят за круглым столом, в руках у поросенка красные яблочки на палочке. На столе стоит кролик Брэд и строит рожи поросенку.
— Господин художник похож на панду! – говорит Лу.
Петух, весь в чернильных пятнах, угрюмо прищурившись, смотрит на малышей, но те смеются.
— Крылатую панду! — подхватывает кролик Брэд.
Все смеются, кроме учителя. Тот рассматривает черные чернильные пятна на своих белых крыльях.
— Тихо! – кричит художник. И малыши замолкают. А кролик Брэд падает со стола.
— Хватит о кистях и туши… Пришел черед акварелей, — назидательно говорит Петух.
Его маленький класс завороженно следит за ним.
— Вам понравится! – обещает учитель. – Сейчас я покажу настоящее чудо.
Перед Петухом на столе стоят в белых чашечках краски: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая.
Учитель обмакивает кисть в красную краску и рисует на белой доске красный круг.
Трюфель, наклонив голову, говорит:
— Глазированное яблоко!
— Никакой еды на занятиях! – толкает поросенка кролик Брэд.
— Похоже на солнышко, — задумчиво подперев голову рукой, замечает Лу.
-Верно! – говорит учитель. – Это краснота солнца. А это желтизна. – В одной руке у учителя кисть в красной краске, а в другой – кисть в желтой краске. Художник рисует рядом с красным кругом желтый.
Кролик Брэд выскакивает из-за стола:
— И все? Это просто большой круг! – Брэд недовольно сложил лапки на груди.
— Хехе. Теперь смотрите внимательно! – Петух берет кисть в красной краске и обводит ей желтый круг. Из желтого круг превращается в оранжевый.
— Смешиваем желтую краску с красной! – говорит художник.
— Новый цвет! – Лу радостно аплодирует и подпрыгивает на месте.
— Новый цвет! – подтверждает кролик.
— Это оранжевый! – радостно размахивая руками, говорит Трюфель.
— Смотрите сюда! – говорит учитель. Он сначала обмакивает кисть в красной краске, а потом в синей.
Дети, разинув рты, смотрят за рукой учителя.
— Какой цвет получится, если смешать красную краску с синей? — спрашивает Петух и рисует на доске красный круг, а потом обводит его синей краской и цвет становится фиолетовым.
— Красивый цвет! Мне нравится! – восклицает Лу.
— Мне тоже! – всплескивает руками Брэд.
— Так и хочется его съесть! – хрюкает Трюфель.
— Ну давай! Попробуй! – подначивает его Брэд.
Учитель, посмеиваясь, говорит:
— Иногда я делаю краски из растений. Так что они бывают съедобными.
После сказанного Петух что-то увлеченно рисует на доске, а его ученики встают из-за своего стола и подходят к столу с красками.
— Попробуем! – говорит Лу, а Трюфель облизывается.
Петух оборачивается к классу:
— Итак, берем нужный цвет…
И тут он видит, что красок на столе нет, а дети стоят в кружок в углу комнаты.
— Где мои краски? – спрашивает Петух.
— Эта невкусная!
— А розовая сладкая…
— Желтая самая вкусная!
— Что вы делаете? – вопрошает художник.
Малыши оборачиваются к нему. Их мордочки перемазаны в разноцветных красках.
— Вкуснятина! – сообщает Лу.
— Они вкусные! – говорит Трюфель.
— Как варенье! – подтверждает Брэд.
— Перестаньте есть! Эти не я делал! Они несъедобные!
— Господин художник не любит делиться! Идемте! — говорит Брэд и уводит за собой Лу и Трюфеля.
— Подожди! – кричит Брэду Лу.
А учитель бежит за ними. Вот только он не замечает, что на полу лежит его огромная художественная кисть. Он спотыкается об нее, а потом, как на жердочку, приземляется на еще одну большую кисть и как в цирке катиться на ней по комнате, крича при этом:
— Аааа! Кто-нибудь помогите! Ах вы негодники! Нет! – Дверь домика неотвратимо надвигается на несчастного Петуха, и он на полном ходу врезается в нее и проламывает в ней дыру по форме повторяющую очертания его тела.
Дети ахают и смотрят в проломленную дыру, как их учитель медленно поднимается и вокруг его головы кружатся звездочки.
— Я тоже хочу стать акробатом! – заявляет Лу.

Тем же днем. В том же домике художника.
Петух сидит за столом.
— Перейдем к бумаге! –говорит он своим ученикам. – До бумаги люди писали на шелке. Потом…
А Трюфель построил шаткую конструкцию из двух кистей, поставил их одна на другую так, что получился столбик, примостил на третью кисть, которую зажал в зубах и старается все это удержать, прямо как в цирке.
— Держи, держи, Трюфель! – говорил Лу. – Осторожно! – это она кролику Брэду, который ставит третью кисть на уже имеющиеся две.
Трюфель мастерски держит в балансе получившуюся конструкцию.
— Ура! Получилось! – радуется козочка.
— Кхе-кхе. Сосредоточьтесь и слушайте! – пытается угомонить маленьких шалунов учитель.
Дети уныло вздыхают.
— Так вот. Люди начали делать бумагу из волокон растений. Этот метод используется по сей день.
— Я знаю, что станет последним штрихом, — вдруг заявляет кролик Брэд.
— Э? – не понимающе экает учитель.
— Что это? Что это? – спрашивает Лу и смотрит на кролика.
— Увидишь! – заявляет кролик. Он стоит на круглом столе.
А бедный учитель закрыл в отчаянии голову крыльями.
— Это школа искусств, а не детский сад! – сокрушается он.
А погода в это время портиться… За окном полил дождь… И все вдруг стало серым и неприветливым.
— Мое настроение сейчас ничуть не лучше погоды… — продолжает художник. – Такое же холодное и мрачное… Когда же выглянет солнце?
На листе бумаги, лежащем на столе, Петух выводит кисточкой красную дугу, под красной дугой он рисует оранжевую…
А погода за окном уже перестала лютовать. Выглянуло солнышко и на небе зажглась радуга!
— Почему вдруг стало так тихо? – сам у себя спрашивает Петух, оглядывается, но его учеников в комнате нет. – Где все? – спрашивает учитель.
И тут малыши подскакивают к учителю, смотрят на начатый им рисунок.
— Что вам нужно? – спрашивает у них Петух.
— Господин художник, а что вы рисуете? – интересуется Лу.
А на рисунке зеленая лужайка, а над ней радуга, правда, недорисованная.
Я хочу рисовать! – заявляет Брэд, обмакивает кисточку в голубую краску и продолжает недорисованную голубую полоску радуги со словами:
— Мне нравится синий!
— А мне – фиолетовый! – говорит Трюфель и рисует еще одну полоску радуги.
— Господин художник делает волшебные краски! Здорово! – добавляет поросенок.
-А мне все равно синий больше нравится! – не унимается кролик Брэд.
— А я… А что мне нарисовать? – это уже Лу взяла кисть и стоит перед рисунком.
— Тебе помочь? – смеется учитель.
— Господин художник, я хочу рисовать наверху. Давайте добавим облака, — отвечает козочка.
— Хорошо, — говорит Петух и рисует справа от радуги белоснежное облачко.
— Какое красивое облако! – от восхищения Лу немножко подпрыгивает на месте. – Нарисуйте еще! Нарисуйте еще!
— Господин Художник, и мне помогите! – тянет к учителю свою кисточку Трюфель.
— Конечно! – учитель наносит несколько новых штрихов на рисунок.
— Готово! – зеленая полянка на рисунке ну просто как настоящая получилась, а над ней голубое небо с белоснежными облаками и как разноцветный мост радуга!
— Какая красота! – хором восхищаются дети.
— Давайте и себя нарисуем! – предлагает Брэд.
— На травке! – говорит Лу.
— Вот так! – это Трюфель водит кисточкой по рисунку.
Творческий процесс полностью захватил малышей! Но вот они отходят немного от стола, освобождая проход, и Лу зовет:
— Господин Художник! Идите сюда!
На рисунке на зеленой лужайке прямо под радугой нарисованы взявшиеся за руки козочка, поросенок, кролик и петух!
— Что? Кто это? – говорит художник, рассматривая рисунок.
— Это вы, господин Художник! – объявляет Брэд.
Петух показывает на себя:
— Это я?
— Мы хотели посмотреть с вами на радугу! – говорит Трюфель.
— И правда, я! – подтверждает учитель.
— У нас плохо получилось? Вам не нравится? – спрашивает Лу.
Мордочки у всей троицы немного расстроенные.
Учитель широко распахнув крылья, обнимает малышей и подходит к рисунку.
— Нет! Нет! – протестует он. – Очень похоже получилось!
Все смеются и радуются.
А за окном уже сгущаются сумерки.
— Быть учителем непросто, скажу я вам! Но художник должен передавать свои знания другим! А вы хотите со мной рисовать? – говорит Петух, прикрывая клюв крылом и хихикая.
Под песенку идут финальные титры на фоне кадров из мультсериала.
***
Автор описания: Алина Полякова

Ссылка на видео