Художник Антон Вячеславович Стекольщиков в творчестве часто обращается к духовным традициям, к культурному наследию, в этом он находит нравственную основу развития современного человека.
На картине «Воскресенье» мастер изображает раннее утро в деревне. Пора ранней осени или конец лета, некоторые деревья еще зелёные. Другие, преимущественно березы, уже покрылись «тонким сусальным золотом».
На первом плане, у тонкого досчатого заборчика сидит старичок и курит, о чём-то задумавшись, с доброй улыбкой. Старичок одет в серые брюки из плотной ткани и коричневую объемную куртку, из-под которой виден очень чистый воротник белой рубашки.
На голове кожаная коричневая кепка-восьмиклинка.
У ног хозяина сидит, смирно вытянувшись и внимательно следя за старичком, готовый мгновенно выполнить любую команду дворовый пёс.
Кругом никого, тишина, нежный утренний свет солнца заливает золотистые деревья и крыши старых домиков.
Сразу за заборчиком дом старика. Краска с него кое-где облезла и деревянная обшивка приобрела красивый серебристый цвет седины. За домом старика большой зеленый куст, за которым видны ещё три домика. они располагаются в шахматном порядке. Все домики очень старые. Дальше к горизонту — линия деревянных электрических столбов, с тонкими, еле заметными проводами.
На горизонте видна старая пятиглавая церквушка с потемневшими куполами, но все пять крестов на них ярко сияют золотом на утреннем солнце.
Картина очень волнующая, она живо передаёт атмосферу тихого, прохладного утра в деревне.
С первого взгляда полотно похоже на фотографию, так искусно оно выполненно.
***
Автор описания: Ирина Агафонкова