Заставка: В центре ярко-синего экрана надпись крупными желтыми буквами: «РОБОТ-УЧИТЕЛЬ». Мультяшное изображение металлического робота из прямоугольников. У робота большие руки и ноги, на теле множество микросхем; квадратная голова, на лице улыбка. Рядом с роботом появляется маленькая девочка. Волосы её завязаны в 2 хвостика, она одета в зеленое платье и красные босоножки. Появляются еще четыре мальчика и одна девочка. дети залезают на руки к роботу и на его плечи. Робот добродушный, он всем улыбается, но когда дети его перегружают, робот становится грустным, вибрирует, стряхивая всех с себя и снова улыбается.
Титры крупным жёлтым шрифтом на синем фоне экрана, вокруг изображения детей:
Автор С. Аксенова
Режиссер М. Рязанова
Снимались: A. Ревва, Л. Сысоева,
Паша Меленчук и другие.
Сюжет выпуска: Школьный класс. Парты в кабинете стоят в пять рядов. В центральных рядах по четыре парты, в крайних — по две. Стены в классе окрашены в светло-зеленый цвет. Все ученики одеты в школьную форму: белый верх, черный низ. На девочках блузки и юбки, на мальчиках рубашки и брюки.
На перемене дети дурачатся: мальчики дерутся, девочки шумят.
В класс входит строгая учительница с высокой прической, в бордовом костюме. Дети встают у своих мест.
Учительница объявляет, что этот урок проведет робот Киборг Файлович и представляет ученикам высокого мужчину с темными волосами до плеч, одетого в белый брючный костюм. (в роли робота актер Александр Ревва)
«Опять робот!»,- радостно перемигиваются ученики.
Робот-учитель улыбается классу, машет рукой, большими шагами идет к учительскому столу и садится за стол. Его движения угловатые и резкие. Робот разрешает детям садиться, открывает журнал и сканирует глазами таблицу успеваемости учащихся. Его бортовая система выбирает двоечника Миронова. Робот указкой показывает на Миронова за последней партой и металлическим голосом произносит: «К доске пойдет Миронов».
Мальчик со светлыми волосами встает: «Можно отвечать с места?»- спрашивает он. Киборг Файлович говорит: «Программа профессора Жижила предусматривает это, можно. «Миронов расплывается в улыбке и смотрит на одноклассников.
Миронов: «А можно во время ответа смотреть в источник знаний?»
Киборг Файлович: «Это позволительно».
«Я тоже хочу отвечать!»- вскакивает с места другой ученик. И вот уже все ученики хотят отвечать. Одна из девочек говорит: «Нас же много,мы все не успеем ответить!» И ребята просят у робота разрешения отвечать всем сразу, читать и танцевать, читать и петь по учебнику, в надежде сломать его систему. Ребята галдят, и каждый говорит что попало. Все смеются. Робот зорко следит за учениками. девочки исполняют танец маленьких лебедей, поют: «Растут бананы высоко, достать бананы не легко, хочу банан!»
Киборг Файлович: «Нормально, это тоже можно.» Робот Встаёт с места, обходит учительский стол кругом и снова садится. На спине робота крупными черными буквами написано «УР-125». Робот совершает движения руками наподобие танцевальных.
Дети шумят, копируют движения робота, смеются, а некоторые мальчики дерутся.
Киборг Файлович садится на учительское место и со всей силы ударяется лбом об стол. Дети замирают от неожиданности.
Робот поднимает голову, взгляд у него серьезный, он сканирует класс и учащихся.
Киборг Файлович: «А теперь, внимание: оценки за урок. Васильчиков, Кузнецов — пять. Сидорцова, Оглоблина — четыре. Все остальные получают три. Мухин — два!»
Все дети поражены: как робот смог выставить оценки?
Мухин, полный, светловолосый мальчик, сидящий у окна, удивляется: «А мне за что два? Я не отвечал Вам урок, я сидел, в окно смотрел, я вообще о биологии не думал.»
Киборг Файлович говорит: «Программа Жижила…»
«Программа профессора Жижила уже свое отжи-жи-ла»,- передразнивает Киборга Мухин.
Киборг Файлович продолжает : «Программа профессора Жижила сканирует знания учеников и анализирует мыслительные процессы. Таким образом, позволяются любые действия во время ответа. А ты, Мухин, ничего не знаешь и не учил: два!.»
Мухин в шоке садится на свое место.
«А завтра, Мухин, к директору, понял?»,- вставая произносит робот-учитель человеческим голосом.
И снова обращается к классу: «Программа отключается, до завтра!» — машет робот рукой, замирает и быстро моргает.
***
Автор описания: Ирина Агафонкова