Видео: Типы педагогов перед выступлением

Рекламное цветное видео. Классная комната. Стены окрашены краской в кремовый цвет, на окнах висят жалюзи. На стене висят афиши и таблицы. В углу стоит стол для преподавателя. На столе ваза с букетом цветов. Рядом со столом стоит мужчина средних лет в очках, одетый в синие джинсы и голубую в белую клетку рубашку. Лицо мужчины перекошено от ярости. В руках он держит керамический горшок с комнатным растением. Внизу надпись «Шеф в гневе». Мужчина со всей силы швыряет горшок с цветком в молодого человека с кларнетом в руках. Молодой человек еле успевает отпрыгнуть, а его разгневанный педагог подскакивает к нему, выхватывает у него из рук кларнет и начинает кларнетом размахивать. Голос за кадром:
— Если педагог в гневе разбил ваш инструмент, починить или купить новый, можно в ателье Гончарова. Ателье Гончарова. Принеси. Почини. Купи. Сломай. И снова почини в центре Москвы.
Конец рекламы.

За кулисами стоят педагог по музыке и ученик с кларнетом в руках. Педагог в сером пиджаке, чёрной рубашке и чёрных брюках. Ученик одет в тёмный концертный костюм с белой рубашкой, на шее у него красная бабочка. Ученик стоит ссутулившись, а рядом с ним стоит активно жестикулирующий педагог. Педагог показывает ученику знаки руками и говорит:
— Выходишь на сцену, смотришь на меня! Запоминай сигналы: крещендо (преподаватель показывает знак, похожий на знак «больше» в математике и знак «крещендо» в музыке правой рукой), диминуэндо (такой же знак, но левой рукой), форте (педагог поднимает ладони вверх), пиано (опускает ладони вниз), нежно (гладит себя по щеке), акцент (дает себе пощечину), не ускорять (выставляет ладонь вперед), вперед (указывает ладонью на сцену и щелкает пальцами). Ученик выходит на сцену. А педагог театрально разводит руки в стороны. Белыми буквами название видео: «Типы педагогов перед выступлением».
Внизу надпись-название типа педагога: «Строит планы». За кулисами. Ученик в концертном костюме с тромбоном в руках, готовится к выступлению. Перед ним стоит педагог в синем пиджаке, белом поло и бежевых брюках и говорит:
— Ванечка, послушай, мой дорогой, сейчас вот выйдешь, отыграешь, как нужно. Дай бог, там, пройдешь. Мы тебя на областные отправим соревнования. Ты там, значит, отыграешь. Дай бог, победишь, тебя на региональные отправим.
Следующий тип педагога – «Суеверный». За кулисами. Педагог в сером пиджаке и чёрных рубашке и брюках и ученик с кларнетом в руках. Педагог активно жестикулирует и говорит:
— Значит, смотри. Выходишь на сцену с правой ноги. Ты на нотах поспал? Посидел? Не брился? Не мылся? Над картошкой подышал? Это моя счастливая трость (педагог дает ученику трость для кларнета), я на ней Есенину играл. В общем, давай ни пуха ни пера, чем журавль в небе…
Тип «Угрозы». К ученику с кларнетом в руках подходит за кулисами педагог в черных брюках и в свитере болотного цвета. Педагог за шею наклоняет ученика к себе и говорит:
— Богдан, если ты сегодня ошибёшься, вылетишь у меня из класса, как пробка из бутылки. Ты меня понял? Пойдешь на рынок, хурмой торговать!
Следующий тип называется «Оптимист». Там же, за кулисами. Преподаватель в синем пиджаке и ученик со скрипкой в руках. Педагог:
— Ты уже молодец! Все хорошо! Ты выйдешь, ты всех поразишь! Ты же у меня самый талантливый в классе! У тебя же ручки золотые! (Ученик начинает пиликать на скрипке, педагог морщиться). Всё! Достаточно!
Следующий тип педагога – «Капитан очевидность». Ученик со скрипкой, педагог в свитере болотного цвета. Педагог вещает:
— Ты не волнуйся. Смотри. Это сцена. Будешь играть на сцене. У тебя есть скрипка, будешь играть на скрипке. Сыграешь хорошо – хорошо. Ошибешься – это, получается, плохо.
Тип «Дай я настрою». За кулисами ученик со скрипкой настраивает свой инструмент. Рядом педагог в сером пиджаке. Педагог забирает у ученика скрипку со словами:
— Дай я настрою. Сейчас наиграешь там. Всё!
Следующий тип педагога – «Инструктаж». Ученик с тромбоном стоит, склонив голову. Педагог в синем пиджаке со скотчем в руках стоит и командует:
— Ты выходишь на сцену, семь шагов на северо-запад сцены. Встаёшь по серединке. У тебя там будет отметина скотчем. Я тебе отметил. А ну сделай двадцать градусов поклон! Вот так вот! (Ученик послушно кланяется). Так, правильно! Точно! И там женщина во втором ряду на третьем месте. На неё посмотри, чтоб драматизма… Она тебе сама лицо сделает, у тебя драматизм будет.
Следующий тип – «Казанова». За кулисами ученик-скрипач сидит на табурете, а педагог, одетый в болотный свитер, выглядывает на сцену и говорит:
— Ох, какая женщина! Ох, какая женщина! Сань, глянь! Объявляет как, а? Какая фигура точеная! Фигура – лоза, лицом ягодка! О! Бамбина!
Следующий тип педагога – «Рассказчик». За кулисами стоит ученик с тромбоном, перед ним сидит педагог в синем пиджаке и вещает:
— Ванечка, ты чего, волнуешься, что ли? Да ты не волнуйся! Садись! Я тебе сейчас расскажу! Не бойся, садись! Такая история у меня была в шестьдесят первом году, когда Гагарин улетал, я собрал пятьдесят человек и мы играли ему, значит, оркестр… Я на три четверти, значит, ту-ту-ту-ту-ту, он чо-то недоволен оказался. Да потому что трубы у нас старые были… Водопроводные…
Тип «Чуть-чуть сыграй». Ученик-скрипач, педагог в свитере. Педагог просит:
— Буквально, начало сейчас сыграй! Полностью не будем. (Ученик играет). И буквально самый конец сыграй! Самый-самый конец. И… вот еще серединочку сыграй. А теперь целиком все, давай? С самого начала и до конца.
Педагог из типа «Очень переживает». За кулисами ученик со скрипкой и педагог в синем пиджаке. Педагог сидит на табурете, скорчился, плачет. Ученик пытается его успокоить:
— Пал Семеныч, да ладно, да я быстро сыграю, схожу! Чо вы сразу распереживались! Я сыграю, я всегда хорошо играю! Вы каждый раз плачете, я возвращаюсь! Я отлично играю!
Следующий тип называется «По 50». Ученик-скрипач и педагог в свитере. Педагог в руках держит бутылку и говорит:
— Саня! Не волнуйся! Все нормально будет! По 50 грамм для храбрости! Да? Все! Немножечко! Да давай! Вот так вот! (Делает вид, как будто наливает скрипачу в стакан из бутылки).
Следующий тип – «Фейсконтроль». Ученик с кларнетом, педагог в сером пиджаке. Педагог рукой останавливает ученика, берет у него кларнет и говорит:
— Стоять! Так, кларнет. Работает? (Разбирает кларнет, часть отдает ученику со словами: «Держи!») Трость. Парадная? (Достает трость для кларнета и подбрасывает ее в руке). Хорошо. Рубашка. Поглажена? Ботинки начищены? Мама в зале? Маме привет. Пошел! (Отдает кларнет ученику и смотрит, как тот выходит на сцену).
Тип педагога – «Медитация». За кулисами ученик с тромбоном и педагог сидят по-турецки на табуретах. Педагог сидит спокойно, а ученик все пытается поудобнее устроиться. Педагог:
— Ты должен почувствовать свое сознание в своих пятках. Двойная доминанта в до мажоре без альтерации ступень. Тональность имеет цвет. И он голубой! Он спокойный цвет моря!
Актеры, исполнявшие роли педагога и ученика, начинают безудержно смеяться. На чёрном фоне надпись латинскими буквами «Страдивали». За кадром напевают: «Тили-тили! Стадивали! Парам-пам-пам!»

***
Автор описания: Алина Полякова

Ссылка на видео