На сцене: Павел Пламенев — Аид;
Его глубокий бас и шикарные интонации сделали Аида по-настоящему властным и внушающим страх владыкой царства мёртвых.
Дмитрий Борисенков — Минос.
Верховный бог смерти и подземного царства мёртвых.
Но бог Аид не судил мертвых, это исполняли судьи Тартара: Минос, Эак и Радамант. По словам Платона, Эак судил европейцев, Радамант — азиатов (Радаманта всегда изображали в азиатском костюме), а Минос должен был, по повелению Зевса, судить и решать сомнительные случаи.
Описание: Цветное горизонтальное видеосъемка из зрительного зала.
Заставка: Изображение круглого оранжевого знака в виде человеческого черепа на фоне красных языков горящего пламени. Надпись белым крупным шрифтом в центре экрана «Рок-опера Орфей», надпись в нижней части экрана «Суд. Автор Ольга Вайнер».
Сцена оформлена в черных, тёмно-бордовых и синих тонах. Свет приглушен, задник сцены подсвечен красным и синим прожектором с каждой стороны. В центре, на черном фоне синие и красные лампочки, расположенные в пять рядов, по шесть лампочек в каждом. В каждом ряду по три голубые и три красные лампочки, они похожи на тлеющие угольки. Слева вдали виден силуэт Лиры (музыкального инструмента).
Сцена суда, поют герои оперы: Аид (слева) и Минос (справа). Аид-высокий широкоплечий мужчина средних лет, стоит в устойчивой позе, широко расставив ноги. У него волевые черты лица, суровый взгляд, бледная кожа. Короткие рыжеватые волосы и густая борода. На голове золотая корона с мелкими острыми зубцами. Одет в царский костюм из черной ткани с золотистыми сияющими вставками на мантии и брюках, на ногах тяжелые ботинки. На шее Аида висит крупное треугольное украшение с растительным орнаментом и изображением черепа в центре.
Минос находится по левую руку Аида. Это худощавый мужчина, одетый в широкую длинную мантию черного цвета с длинными рукавами до пола.
Мантия из плотной блестящей ткани с большим воротником, спадающим на плечи и широкими рукавами-раструбами, под мантией всё черное — рубашка, брюки, ботинки.
У Миноса серо-бледная кожа, очень худое, вытянутое лицо с мелкими чертами, тонкий нос, сощуренные небольшие глаза. В верхней части головы лысина, на затылке редкие серые волосы собраны в короткий хвост. Тонкие костлявые пальцы, сгорбленная спина.
Минос поет, делает пару шагов по сцене, разводит руками. И, замерев, смотрит на Аида, когда тот поёт свою партию. Царь не обращает на Миноса никакого внимания, он смотрит строго перед собой. В конце выступления он вытягивает правую руку вперед и показывает в зал жест с выпрямленными указательным и средним пальцами.
Актёры поочередно поют партии, стоя на своих местах. За их спинами играют бас-гитаристы и ударник, музыкантов иногда видим крупным планом. Иногда видим зрительный зал, он до отказа заполнен преимущественно молодыми людьми.
***
Автор описания: Ирина Агафонкова