Советский мультфильм с довольно простоватой рисовкой. Люди в нём изображены похожими на детские рисунки, без анатомических нюансов в двумерном изображении и их головы чуть больше, чем нормальные. В начале мужчина в очках, с усами и чёрным чубом на голове расхаживает взад-вперед под тикающими большими часами на улице. На нём белая рубашка с галстуком и серые брюки. В его руках букет. Раздается детский плач, и мужчина бежит к желтому одноэтажному дому с вывеской «Роддом». На пороге его ждёт жена с тёмно-русыми волосами в голубом платье в розовый цветочек со свертком с младенцем на руках. Мужчина отдает ей букет, а она ему — ребенка, и они счастливо идут по схематичной улице с деревом: мужчина впереди, женщина сзади. она нюхает букет, он качает ребёнка. Часы тикают, и вот семья уже катается на коньках, ребёнку года четыре. На маме жёлтый свитер и серые шапка, варежки и штаны, на папе фиолетовый костюм, зеленые варежки и шапка, на сыне красная шапка и бежевая шубка. Время бежит, и вот семья идет по зеленой полянке. Мама в зеленом платье, папа снова в рубашке, а на сыне лет семи красная футболка и белые шорты. Они подходят к холму и с него прыгают прямо в море, в полете их одежда превращается в купальные костюмы, а кожа темнеет от загара. Они плывут, выпрыгивают снова на поляну, делают кувырки. Снова зима, семья катается на лыжах. На экране белым шрифтом надпись «Ваше здоровье».
Сын вырос и перерос и мать, и отца. Он мускулистый, с вытянутым лицом и русым кудрявым чубом на голове. На щеках румянец, а на подбородке ямочка. На нём желтая рубашка поло и черные брюки, а за спиной зеленый мешок. Родители ведут его по улице и подводят к уличному указателю, где в разные стороны смотрят стрелки с числами семнадцать и восемнадцать. Отец говорит, что они дали сыну здоровье, и от сына отделяется Здоровье, копия парня, но только в белых трусах, без другой одежды. здоровье демонстрирует свои мускулы. Отец толкает здоровье обратно в сына. Дальше сын путешествует в одиночку, сдвигает зимой гору камней, идет по весенней поляне и делает гимнастику. Зимой в синем свитере, серых штанах и шапке-ушанке он помогает подтолкнуть застрявший в сугробе трактор и тот засыпает его снегом. Парень грозит трактору вслед кулаком и идет дальше. За его спиной раздается смех. Оказывается, трактористка — привлекательная златоволосая девушка в красном свитере с голубым платком в белый горошек на голове. Они сразу влюбляются друг в друга, из-под снега вырастают красные цветы, наступает весна, поют птицы. По воздуху возлюбленные переносятся на порог загса, оказываясь в одежде по случаю. Это, однако, всё лишь фантазии юноши, он трясет головой, чтобы стряхнуть наваждение, и подходит к девушке. Вырывает с корнем дерево, которое мешало проехать трактору. Девушка садится в трактор и едет дальше, машет ему на прощанье рукой. Трактор вдруг выезжает на лед и проваливается. Парень бежит и прыгает в образовавшуюся прорубь. Он вытаскивает трактор за веревку, словно игрушечную машинку. Парень открывает дверь кабины, и на него выливается вода, а затем выпадает и девушка, она без сознания. Здоровье снова отделяется от парня и помогает ему поднять девушку. Он бежит по мосту, девушка приходит в себя. Он надевает на нее ушанку, она целует его и снова теряет сознание. Он снимает свитер и надевает на нее. Бежит по заснеженной дороге мимо голых деревьев. Следом едет машина «скорой помощи». Она забирает у него девушку и увозит вдаль. Парень разводит руками и вздыхает.
Парень идет в здание с вывеской «Техникум» и выходит из него прямиком на стройку. Кран поднимает его на башню, где парень занимается сваркой. Затем он подходит к величественному зданию с колоннами и вывеской «Институт». Ко входу ведет длинная белая лестница со скульптурами ученых. Ученые поворачивают свои мраморные головы и смотрят на парня, а затем встают и жестом приглашают его внутрь. Но парень отказывается: учиться и работать трудновато. Здоровье снова отделяется и подталкивает парня. Парень взбегает по лестнице. В институте он читает множество книг в библиотеке, а затем бежит работать на завод на конвейер, затем снова в институт, решает задачи и снова на конвейер. Он хватается за голову от усталости, но здоровье снова демонстрирует мускулы, и парень добегает до указателя с цифрой 24. За длинным столом сидят педагоги. Как в соревнованиях по лёгкой атлетике, они поднимают вверх листочки с оценкой пять. Парень собирает их все и получает диплом. Здоровье поздравляет его и просит отблагодарить поднятием гирь. Парень бежит на автозавод и устраивается на работу. В свободное время участвует в велозабегах, конькобежных соревнованиях, беге и побеждает везде. Его фото на доске почета с надписью «Лучший мастер цеха — лучший мастер спорта». Парень гордо смотрит на доску с кубком и цветами в руках. Вокруг него возникают трое мужчин. Один худой в очках, с заискивающим выражением лица, второй толстый и лысый, третий с зеленоватой кожей и красным носом. В руках у каждого по бутылке. Они наливают ему алкоголь из всех трех бутылок в кубок. Парень отказывается, но…
вот на столе сигаретные бычки и четыре граненых стакана, которые наполняются водкой. Парень пьет со своими новыми друзьями то в баре, то в ресторане. Здоровье пытается остановить его, но парень опрокидывает рюмку за рюмкой и заедает шашлыками прямо с шампуров. Его кожа краснеет, растет живот. Здоровье корчится в муках, зеленеет, его мускулы пропадают и становятся видны рёбра. Парень курит и выдыхает дым прямо в лицо здоровью. Оно снова пытается остановить его, но парень пьет алкоголь и падает. Собутыльники говорят «готов». Зеленое здоровье в отчаяние закрывает лицо руками. Собутыльники смеются, а здоровье еле-еле тащит разжиревшего и красного парня волоком по улице. На указателе возраст: двадцать восемь лет.
Парень просит здоровье не бросать его, и тут навстречу им идут хулиганы в виде болезней,они выглядят как черные и серые пятна с руками и ногами, словно у насекомых. Они нападают на парня и здоровье. Здоровье с трудом отбивается и вытаскивает парня на своих хрупких плечах. Оно несет бесчувственное тело парня по серой мрачной дороге с высокой редкой травой. Они едва доползают до указателя с числом тридцать один. Здоровье приводит парня к доктору в светлый кабинет, парень при этом продолжает курить. Врач проверяет его рефлексы. На вопрос доктора: «пьете?» здоровье кивает, но парень говорит: «нет!» Доктор делает здоровью рентген, на снимке видны пепельница, бутылка и разбитые часы. Доктор просит парня позаботится о здоровье, парень говорит: «Клянусь!», а сам сильно затягивается сигаретой и выпускает дым. Зеленый паровоз гудит и мчит по лесам. В вагоне-ресторане сидит парень. Перед ним куча вредной еды: свинина, мороженое, яичница и, конечно, бутылка коньяка с рюмочкой. Он собирается съесть всё это, но Здоровье говорит: «Нельзя!»
Тарелка исчезает. То же происходит со следующей, и со следующей, а потом с бутылкой. стол пустеет, лишь белая скатерть остаётся. —Что тогда можно? — спрашивает парень, и здоровье ставит перед ним тарелку с кашей. Поезд едет на юг к морю и останавливается на пляже. Люди отдыхают: кто с книгой, кто с сигаретой. В море на водных лыжах катается спасенная парнем девушка с красивым поджарым мускулистым мужчиной. В это время наш красноликий герой угрюмо идет по пляжу в белой пижаме и бордовых тапочках.
Девушка выходит на берег, на ней синий купальник и платок на голове. Полные мужчины на берегу выпрямляют спины, глядя на неё, и дугой выгибают вперед грудь. Девушка проходит мимо них, не обращая внимания. они смотрят ей вслед грустно, расслабляются и их обрюзгшие животы снова повисают. Девушка проходит мимо курящего парня, и тот узнаёт ее, да и она узнаёт его. Оба резко поворачиваются друг к другу. В небе возникает сцена их первого поцелуя. Они берутся за руки, и девушка тянет парня за собой, легко прыгая по пляжу. Парень, однако, выдохся, он отпускает ее руку и приседает на песок. Девушка легко ныряет в море и зовет его. Он мужественно добредает до воды и снимает пижаму, оставаясь в белой майке и синих плавках. Парень собирается плыть за девушкой, но здоровье пытается остановить его, оттягивает от моря за трусы. Парень умоляет здоровье отпустить его. Здоровье закрывает глаза рукой и трагично спрашивает: «А ты меня щадил?»
Девушка сидит в море на камне и зовет парня. Но ему здоровье не позволяет. На указателе возраст: тридцать восемь лет. Парень в пижаме бежит в аптечный киоск и покупает доверху заполненную коробку лекарств. Он садится на лавку и пьет их горстями. Здоровью не легче. Оно сдерживает тошноту, у него крутит спину, болит живот. Вдруг парень замечает на дороге свою возлюбленную. В неизменном синем платке и в горчичном платье она идет по дороге с темноволосым стройным мужчиной в красной кофте и везет перед собой желтую коляску с тройняшками.
Мужчина обнимает ее за плечи, и они влюбленными глазами смотрят друг на друга. Парень не верит своим глазам, он дергает здоровье за руку, чтобы то тоже посмотрело, но здоровью очень плохо после лекарств. Оно сгибается и рассыпается горсткой пыли. Парень не понимает, куда делось здоровье, и спрашивает о нём у прохожих, у дворника с метлой, старушки и пожилого мужчины, у пары с маленькой девочкой с бантиками. Вокруг него собирается целая толпа, пытаясь ему помочь. Девочка спрашивает, что он потерял. Он тяжело и грусно отвечает: «здоровье!» и в полном одиночестве спотыкаясь доходит до указателя с возрастом тридцать девять. Тяжело дыша он прислоняется к столбу с указателем спиной. Затем видит следующий столб с цифрой сорок, еле доползает до него, хватается за столб руками и говорит: «Неужели это…?» указатель качается от того, что парень схватил столб, падает на землю и разбивается на осколки, которые собираются в слово «конец» из оловянных букв. Слово превращается в выставленное в форме букв бутылок, сигаретных пачек, рюмок, пепельницы вместо буквы о. Голос за кадром спрашивает: «Почему конец?» И мы видим, что этот голос принадлежит тому, кем мог бы стать наш герой: поджарому статному пожилому мужчине с седой густой бородой и роскошными седыми усами. Он одет также, как наш парень в юности: в желтое поло. Бравый спортивный дедушка берёт в руки палку, окрашенную в серые и желтые полоски, и кидает ее в пагубный сигаретно-алкогольный «конец», разбивая его вдребезги. В финале на белом фоне мы видим современную картинку — спортивную семью из людей всех возрастов: папа со штангой, мама с гирей, бабушка делает гимнастику, дедушка растягивает эспандер, а дети в шлемах катаются на самокате и роликах.
***
Автор описания: Юлия Тарасова