Детский юмористический киножурнал «Ералаш».
Выпуск «Наглядный урок». № 176. 4К. 2004 г.
На голубом фоне, в центре, желтыми буквами, в две строки, название выпуска – «Наглядный урок».
Звучит музыка.
Мультипликационная заставка.
В левой части экрана появляется деревянная парта с желтой столешницей. Справа от нее появляется мальчишка – его черные короткие волосы топорщатся, брови опущены, рот вытянут в прямую линию.
Обе руки мальчишки засунуты в карманы зеленого мешковатого комбинезона, надетого поверх желтой рубашки с фиолетовым воротником, на ногах — фиолетовые ботинки.
Лицо мальчишки расплывается в широкой улыбке, видны два верхних торчащих зуба.
В правой руке мальчишки появляется коричневый портфель. Мальчишка смеется, и бросает портфель на парту. Портфель падает на середину парты и открывается. В портфеле, по пояс, стоит небольшого размера взрослый человечек с большим носом. Уголки его рта опущены вниз. Из ворота малинового пиджака видна белая рубашка и черный галстук, слева под мышкой он держит белую папку.
Мальчишка смотрит на человечка, прячет левую руку за спину, улыбка исчезает с его лица.
Но через мгновение он снова смеется, протягивая правую руку к человечку.
Портфель исчезает, человечек поворачивается боком в сторону мальчишки, приложив ладонь левой руки к своему носу. Человечек раскидывает руки в стороны, и, смеясь, высоко подпрыгивает и кувыркается в воздухе. Мальчишка смеется вместе с ним.
Сделав несколько переворотов с ног на руки, человечек выпрямляется. Спрятав левую руку за спину, а правую убрав за лацкан пиджака, он выпрямляется, и, продолжая смеяться, горделиво встает вполоборота в сторону мальчишки, выставив перед собой левую ногу в коричневых брюках и черном ботинке.
Мальчишка смотрит на человечка. Правая рука мальчишки вновь спрятана за спину, уголки рта опущены вниз.
На голубом фоне, в обрамлении веселого человечка в малиновом пиджаке слева — вверху, и справа – внизу, желтыми буквами, в центре экрана, появляются титры:
Автор и режиссер: А. Ховенко
Композитор: А. Клевицкий
Снимались:
Миша Казаков
В. Долинский
А. Оганян
За большим светлым письменным столом сидит мужчина лет 60, с лысиной, в очках. На нем – коричневый пиджак, рубашка цвета молочного шоколада, бежевый, с белым рисунком, галстук.
За спиной – светло-серая стена с висящими на ней в рамках дипломами.
На письменном столе, слева, стоит серый монитор, справа – серый настольный телефон, между ними – органайзеры и стаканчики для канцелярии, на прямоугольной подставке — две длинные ручки цвета натурального дерева, с металлическими элементами внизу корпуса ручек.
Мужчина внимательно рассматривает лежащий на столе раскрытый классный журнал, постукивая по нему шариковой ручкой.
— Степанов, Степанов… — мужчина прослеживает ручкой отметки в строке в журнале: 2, 2, 3, 2, 2, 2, 2, 2 ,2.
Он хмурит брови, медленно поднимает голову и переводит взгляд на стоящего перед его столом взлохмаченного мальчишку лет 15 – крупного телосложения, круглолицего, одетого в голубую джинсовую рубашку с коротким рукавом, со скучающим выражением на лице жующего жвачку. На стене за спиной мальчишки висит большая географическая карта мира.
— Степанов… Н-да! Докатился…
Мужчина перелистывает журнал и просматривает оценки на новой странице: — Т-ц, ай-ай-ай! –сокрушается мужчина.
Мальчишка, продолжая демонстративно жевать, отводит взгляд в сторону: — Хм!
— Так! — мужчина бросает ручку, резко закрывает журнал, отбрасывает его в сторону, и эмоционально жестикулируя руками и наклонившись вперед, обращается к мальчишке:
— Степанов! Ну, тебя в этой жизни хоть что-нибудь интересует?!
-Не-а! – продолжая жевать, Степанов качает головой, прикрыв глаза.
Мужчина задумывается, и через несколько секунд произносит: — Хорошо!
Пристально глядя на Степанова, мужчина выпрямляется в кресле. Он с таинственным видом поворачивает голову и смотрит куда-то в сторону. Затем, подавшись всем телом вперед и понизив голос, произносит: — А сквозь стену научиться проходить хочешь? А?
-Чего?! – прищурив глаза, спрашивает Степанов.
— Чего! – Мужчина вновь кидает по сторонам взгляды, и, эмоционально жестикулируя, наклоняется к Степанову: — Сквозь стену хочешь проходить?! А?
— Как это? – скривив рот, интересуется Степанов.
Мужчина подмигивает правым глазом, выставляет перед собой левую ладонь и хитро улыбается.
Звучит интригующая музыка.
Мужчина медленно снимает очки и кладет их перед собой на стол. Встав у стола, он широким движением рук распахивает пиджак, раскидывает руки в стороны и вниз, и пиджак соскальзывает на пол. Слегка улыбаясь, мужчина поднимает над головой положенные одну на другую ладони и медленно опускает их перед собой. Теперь его лицо напряжено, рот крепок сжат, глаза пристально смотрят в одну точку.
Степанов, открыв рот от удивления, молча смотрит на происходящее.
Мужчина подходит к стене с висящими на ней двумя фотографиями. Стоя к стене лицом, и положив чуть согнутые в локтях руки на бедра, он кланяется в пояс. Выпрямившись, мужчина делает руками несколько движений, как будто что-то перед собой раздвигает, затем взмахивает ладонями сверху вниз и ожесточенно трясет головой: — Буд- буд-буд-буд-буд!
Прорычав: И — я! – он подается всем телом вперед, наклонив и слегка повернув голову вправо.
Звучит барабанная дробь.
Пространство стены искривляется, в стене образуется ярко освещенный проход, и мужчина в мгновение ока туда ныряет. Секунду спустя проход исчезает, и стена становится, как прежде, ровной.
Степанов в изумлении смотрит на стену, быстро подходит к двери кабинета и открывает дверь. Стоя на пороге, и придерживая рукой дверь кабинета с табличкой «Директор», он смотрит по сторонам и зовет: — Аркадий Петрович!
Покрутив головой, Степанов прикрывает дверь и медленно подходит к той самой стене, где исчез Аркадий Петрович.
— Аркадий Петрович! – взглянув вверх, громко кричит Степанов.
Он прикладывает ухо к тому месту, где исчез Аркадий Петрович, достает изо рта зеленую жвачку и приклеивает ее к стене на уровне своей головы.
— Аркадий Петрович! – вновь кричит Степанов, некоторое время стучит кулаком по стене, и медленно, с приоткрытым от изумления ртом, отходит от стены. Его взгляд падает на лежащие на столе очки Аркадия Петровича.
Вновь раздается барабанная дробь. Стена, с прилепленной на ней зеленой жвачкой, начинает вибрировать. В стене возникает небольшой проем и показываются две руки, держащие большой арбуз, а через секунду появляется Аркадий Петрович с зеленой жвачкой на лбу. Проем за его спиной смыкается.
Степанов резко оборачивается и от удивления вскрикивает: — А!
— Вот, так-то, Степанов! Ха-ха-ха! – Аркадий Петрович весело улыбается и, словно мячик, подкидывает в руках большой арбуз.
— А…а… это… долго надо учиться? чтобы…это… через стенку… — Степанов остолбенело смотрит на Аркадия Петровича.
— Тебе предстоит упорная работа над собой! Тренировки – день и ночь! День и ночь! – с нравоучительным видом произносит Аркадий Петрович, надевая очки и пиджак.
— Ага! – с вытаращенными глазами Степанов согласно кивает головой.
— Записывай! – командует Аркадий Петрович, направляя указательный палец в сторону Степанова.
Звучит музыка.
Заложив руки за спину, Аркадий Петрович с важным видом шагает по кабинету, чуть наклоняясь вперед при каждом шаге.
— Каждый день, Степанов, будешь делать восемь упражнений! – Аркадий Петрович разворачивается и идет по кабинету обратную сторону.
Степанов сидит за столом Аркадия Петровича, на столе рядом с ним лежит арбуз. Степанов, вновь жуя жвачку, записывает за Аркадием Петровичем, но прерывается, и подняв голову и сморщившись, уточняет: — Восемь?
— Восемь! – с радостной улыбкой, и с зеленой жвачкой на лбу, подтверждает Аркадий Петрович, обернувшись к Степанову.
— Упражнение … трудное! Встаешь… в шесть часов утра, — жестикулируя, Аркадий Петрович продолжает шагать по кабинету.
— В шесть? – прекратив записывать, переспрашивает Степанов.
— В шесть! – подавшись вперед всем телом, повторяет Аркадий Петрович, повернувшись к Степанову. – А ты как думал, милок! – простирает Аркадий Петрович руку к Степанову. – Ведь это же…стена! – Аркадий Петрович держит перед собой на некотором расстоянии обе руки и вибрирует ими в воздухе.
— Чтобы ее преодолеть, надо — учиться, учиться, и еще раз – учиться! Только тогда… – Аркадий Петрович поднимает вверх указательный палец, с вдохновением смотрит поверх себя, и простирает правую ладонь вперед: — тебе откроются… вершины познаний!
Степанов, приоткрыв рот, молча, как завороженный, слушает Аркадия Петровича.
— Я, – Аркадий Петрович обеими руками ударяет себя в грудь, и вновь эмоционально жестикулирует: — жизнь на это положил!
— Так! – Аркадий Петрович глубоко вздыхает и складывает ладони на груди. — Пиши! Упражнение — первое!
Раздается барабанная дробь. Из стены просовывается рука, держащая купюру в 10 рублей. Стена вибрирует и расходится в стороны. Через нее проходит человек, и стена за его спиной смыкается. Это мужчина лет 40, небритый, с черными усами. Черные волосы прикрыты большой серой кепкой с серым козырьком. На нем — серая, с красными и синими горизонтальными полосами и с белыми ломаными линиями между ними, рубашка, расстегнутая на груди.
— Дорогой, зачем убежал? — хитро улыбаясь, мужчина вертит в правой руке купюру.
— А-а-а! – У Аркадия Петровича от изумления расширяются глаза, он прикладывает левую руку к раскрывшемуся от удивления рту.
Продолжая хитро улыбаться, мужчина добавляет: – Арбуз взял, а сдачу – забыл! Вах!
Звучит интригующая музыка.
Мужчина кладет купюру на стол, и укоризненно помахав указательным пальцем, поворачивается к стене. В стене образуется светящийся проход, и под дробь барабанов мужчина в нем исчезает. Стена смыкается, и несколько секунд вибрирует.
Раскрыв рот от изумления, Аркадий Петрович опускает глаза. Он в молчаливом замешательстве бросает взгляд на остолбеневшего за столом Степанова, с открытым от удивления ртом не отрывающего взгляда от стены.
***
Автор описания: Елена Подвиг