Челомми Паскуале, «Прачка» (1888)

изображениеКартина хранится в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. На ней изображена улыбающаяся молодая женщина в ярком народном костюме, стирающая белье в деревянной кадке. Фигура прачки представлена крупным планом на фоне побеленной кирпичной стены. Все внимание автора сосредоточено на женском лице и руках. Итальянка словно на мгновение отвлеклась от своего занятия и смотрит прямо на зрителя. Она одета в национальный костюм, состоящий из белой рубашки, рукава которой для удобства закатаны выше локтей, длинной широкой коричнево-серой юбки, плотно облегающего фигуру корсажа и цветастого платка с красной каймой на плечах. Художником очень тщательно выписаны все детали: цветочный узор на накинутом на плечи платке, вьющиеся локоны выбившихся волос, обрамляющие лицо, крупные золотые кольца в ушах, каждая бусина желтого ожерелья на шее. Челомми намеренно поместил прачку на полотне таким образом, чтобы в центре оказались ее крепкие мокрые руки, написанные удивительно натуралистично.
Не вызывает сомнения, что на холсте художник признался в любви к своей модели. Если всмотреться в фон картины, то можно увидеть «прочерченное» на стене слово «любовь» по-итальянски.