Фото с выставки «Эпоха модерна».

Фотографии с адаптивной экскурсии по выставке «Эпоха модерна» в музее архитектуры имени А.В. Щусева (г. Москва).

Рассказ Екатерины Шевичевой об этой выставке можно послушать в аудиожурнале «Люди. События. Творчество».

Изображение

Фото 1. Автор фото и описания Анна Демидова.

На цветной фотографии – фрагмент информационного проспекта. Бумажный проспект лежит на деревянном столе. Поверхность стола кажется янтарной, освещается лампой. Текст проспекта написан чёрным шрифтом по белому фону:

«Удивительную по своему многообразию выставку «Эпоха модерна», позволяющую проследить эволюцию стиля модерн от середины XIX века до революции 1917 года, теперь могут посетить люди с нарушением зрения!

Куратором выставки Анной Кистановой для создания тактильных макетов были выбраны наиболее яркие постройки и архитектурные элементы, характерные для русского модерна. Макеты повторяют цвет оригинала, но имеют повышенную контрастность. Орнаменты выполнены в натуральную величину, а архитектурные сооружения и элементы показаны в разных масштабах, на каждом присутствует фигурка человека, позволяющая незрячему сориентироваться в размерах и пропорциях объекта».

Примечание Анны Демидовой – на фотографиях этих человечков не было видно, но они показаны на всех макетах со зданиями.

Изображение

Фото 2. Автор фото и описания Анна Демидова.

На цветной фотографии – один из залов Музея архитектуры имени А.В. Щусева, в Москве. На переднем плане – группа людей. Экскурсовод, Юлия Андриевич – молодая женщина, стройная, в тёмно-синей блузке, со стрижкой каре по плечи — обращается к группе и что-то рассказывает. Её руки лежат на специальном передвижном столике с серой поверхностью. Внизу столика есть прозрачная полочка с вертикальными ячейками, в каждой из которых лежат тактильные макеты, в основном плоские, белого цвета (вероятно, это их оборотные стороны) – экспонаты, которые Юлия будет показывать на экскурсии.

Справа на фото, около столика, спиной к зрителям стоит мужчина в синей куртке, за ним две женщины в алом и оранжевом. Их лиц практически не видно. Слева на фото, с противоположного угла столика, чуть боком, стоит женщина старше средних лет, в кофте с белыми и синими полосками, серым шарфом на шее. Её волосы аккуратно собраны в пучок, на голове – красная повязка с блестящим рисунком в виде тёмных пятен.

Зал освещается небольшими лампочками, на уровне потолка. Они висят по всему периметру зала на специальной металлической прямоугольной основе, повторяющей форму зала. Стены в зале светло-бежевые, под потолком в два ряда выложен орнамент из желтоватой плитки с неясным рисунком. Справа в углу стены по всей высоте – углубление белого цвета, это часть печи, которая осталась здесь со времён постройки усадьбы.

Справа на стене в чёрных рамах висят картины. За спиной экскурсовода – фальшстена серого цвета, на которой представлены образцы кирпичей светло-желтого цвета, из глины, и примеры плиток с яркими орнаментами. Все эти экспонаты крепятся металлическими держателями к поверхности фальшстены.

Изображение

Фото 3. Автор фото и описания Анна Демидова.

На цветной фотографии – один из залов Музея архитектуры имени А.В. Щусева, в Москве.

На фото показан столик, описанный выше. Его поверхность темно-серая, сбоку идёт белая окантовка. Справа – продолговатое отверстие-ручка, за которую одной рукой и держится экскурсовод. На столике лежит макет плитки, которую рассматривает рукой экскурсант. Плитка квадратная, основа её белая. На поверхности – рисунок из строгих геометрических линий коричневого и синего цвета, в виде четырёхугольника. Эти линии переплетаются между собой, иногда прерываясь. На гранях вписанного четырехугольника – петлеобразный рисунок из строгих коричневых линий. В центре плитки декоративный кружочек коричневого цвета.

Изображение

Фото 4. Автор фото и описания Анна Демидова.

На цветной фотографии – один из залов Музея архитектуры имени А.В. Щусева, в Москве.

В зале со светло-бежевыми стенами, цвета бледного мрамора – экскурсионная группа рассматривает тактильный макет здания. На задней стене в зале висят небольшие картины в черных рамах. Макет стоит на постаменте серого цвета. Сам макет изображает особняк А.И. Дерожинской. Это здание в стиле модерн, квадратное в общих очертаниях, но каждая поверхность стен оформлена по-разному. Крыша светло-серая, в виде едва заметных башенок, возвышающихся над отдельными частями дома. Дом имеет два этажа, он голубого цвета. На уровне крыши и на уровне земли идёт белая полоса – украшение. Окна также имеют белую отделку по периметру. Справа на макете – парадный вход с отделкой в виде колонн, слева – неприметное крыльцо и дверь.

Около макета – четыре человека. Женщина в полосатой кофте с серым шарфом и красной повязкой на голове – стоит спиной и тактильно рассматривает парадную часть здания на макете. Рядом с постаментом макета – её белая трость. На заднем плане молодая женщина, экскурсовод Юлия Андриевич, показывает руками другой женщине заднюю от зрителей часть макета. Юлия с правильными чертами лица, стрижка каре, волосы чуть выше уровня плеч. Она в темно-синей блузке. На женщине, которая стоит рядом с Юлией и осматривает макет, – тоже полосатая кофточка, красные бусы, короткая стрижка, светлые волосы. В левом углу на фото – мужчина с белой тростью, видна только часть туловища.

Изображение

Фото 5. Автор фото и описания Анна Демидова.

На цветной фотографии – один из залов Музея архитектуры имени А.В. Щусева, в Москве.

На серой поверхности столика – макет электротеатра. Его рассматривают три пары рук – с одной стороны, слева на фото, – руки экскурсовода, справа – двое экскурсантов. Правая рука экскурсовода направляет руку экскурсанта. На правой руке экскурсовода тонкое обручальное кольцо, на левой – часы с золотистым браслетом.

Макет прямоугольной формы, занимает примерно половину ширины и две трети длины столика. Основа макета белая. Здание серое, одноэтажное. Здание из трех частей, боковые симметрично похожи. В центральной части, самой большой – четыре окаймлённых белыми рамками прямоугольника – двери. В боковых частях здания – по одному большому окну с решётками, тоже окаймлены белой отделкой по периметру. На уровне крыши здания – отделка в виде белой полосы с прямоугольными выступами – фестонами. На уровне центральной части здания – белая надпись рельефными буквами «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕАТРЪ». Крыша плоская, с двух сторон, на уровне начала и окончания надписи электротеатра, на крыше установлены две мощные статуи, тоже серого цвета, в тон стенам.

Изображение

Фото 6. Автор фото – Алёна Забелина, автор описания Анна Демидова.

На цветной фотографии – один из залов Музея архитектуры имени А.В. Щусева, в Москве.

Этот зал посвящен архитектуре вокзалов и развитию железнодорожного транспорта. Стены в зале серого цвета. Слева на фото, на одной из стен, висят картины в чёрных рамах. На фронтальной стене показывают видео, в кадре – на светлом фоне тёмные вагоны идущего поезда.

Вокруг выставочного столика стоят люди. Справа на фото, около столика – экскурсовод, Юлия Андриевич, она стоит полубоком. Руки над столиком, держит она их так, словно показывает круглый предмет. С противоположной стороны столика – четыре женщины. На переднем плане – женщина в полосатой блузке и тёмном пиджаке, с короткой стрижкой, светлыми волосами. За ней скрыта женщина в красной жилетке. Поодаль, на заднем плане фотографии, около стены, где транслируют видео, рядом со столиком – две женщины. Одна из них – в полосатой кофте, с серым шарфом на шее, красной повязкой на голове. Руки скрещены на уровне талии. Поодаль – молодая женщина с тёмными волосами, с короткой стрижкой, на лбу – солнечные очки придерживают волосы. Она в чёрной блузке и распахнутой светло-бежевой кофте, с круглым золотым медальоном, с тонким ремешком от сумочки – внимательно слушает экскурсовода.

Изображение

Фото 7. Автор фото и описания Анна Демидова.

На цветной фотографии – один из залов Музея архитектуры имени А.В. Щусева, в Москве.

Этот зал посвящен архитектуре церквей. Стены серого цвета, в виде трёх граней многоугольника. На стенах висят картины в чёрных рамах. На этих картинах изображены храмы. На центральном фрагменте стены – контурно белым цветом показана церковь. Свет в зале яркий. На фото – экскурсионная группа в полном составе, десять человек: двое мужчин в центре, справа от них четыре женщины, слева – тоже четыре. Люди улыбаются. Это окончание экскурсии. Экскурсовод на фото – вторая слева.