Александр Сильянов: фотографии девяти скульптур

Описание фотографий работ Александра Сильянова (к статье Елены Сарухановой «СЛЕПОГЛУХОЙ СКУЛЬПТОР, ПОЧЁТНЫЙ АКАДЕМИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ») выполнила Анна Демидова (геоботаник, кандидат биологических наук, сертифицированный волонтёр Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», волонтёр фонда «Искусство, наука и спорт» по программе «Особый взгляд»).
Серия цветных фотографий. Фон светлый, текст написан чёрным шрифтом.

изображение

На светло-сером фоне в левом верхнем углу надпись: «Радость общения. Птичка устроилась на голове незрячего, она рассказывает ему обо всех событиях в мире, которые он не может увидеть. А. Сильянов». Справа фотография: – на прямоугольном чёрном постаменте установлена скульптура из тёмного камня, с небольшими светлыми точками-выбоинами. Голова человека по уровень шеи, скульптура ориентирована справа налево (слева лицо). На макушке сидит птичка, её голова на уровне лба человека, слегка наклонена вперёд. Голова человека без детальной прорисовки, но показаны глаза, брови, нос, рот, небольшой подбородок. Ближний к нам край головы как будто срезан. Птичка тоже показана без деталей, слитно – округлая голова, небольшой клюв и обрезанное сзади и сбоку туловище. Крылья и хвост не показаны.

изображение

На светло-сером фоне сверху слева надпись: «Слепоглухота». Ниже текст: «Грусть и отчаяние на лице женщины. Она не видит и не слышит. И всё время думает – как жить дальше, как найти своё место в мире? А. Сильянов». Справа на невысоком прямоугольном жёлто-сером постаменте – золотистый бюст женщины. Она худощавая, брови приподняты на уровне переносицы, от них отходят две вертикальные складки на лоб. Глаза прикрыты. Уголки рта опущены. Волосы собраны на макушке, спереди прорисован крупный локон, справа открыто ухо. На лбу и на шее справа на золотом металле – блики света.

изображение

Светло-бежевый фон. Слева текст: «Мой друг». Ниже: «… здесь хотелось создать обобщённый образ собаки, как верного спутника слепоглухого человека. А. Сильянов». Справа фотография работы. На белой крышке столика – скульптура собаки. Она золотисто-коричневого цвета, из металла. Сидит на четырёх лапах, передние лапы прямые, задние поджаты. Прорисованы пальцы, заметны когти. Голова немного наклонена вправо, повисают длинные уши, морда вытянута, глаза обозначены контурно. Вид у собаки задумчивый, сама она похожа на лабрадора.

изображение

Бледно-лиловый фон. Слева текст, в семь строк: «Бюст жены. Старался передать портретное сходство с Еленой, моей женой. Эта скульптура особенно дорога мне. А. Сильянов». Справа фотография работы. На небольшом кубическом постаменте из красно-чёрного гранита – медного цвета бюст женщины. Слегка округлое лицо, глаза прикрыты, на щеках ямочки от едва заметной улыбки. Волосы короткие, равномерно покрывают лоб и голову, прорисованы отдельные пряди. Уши не показаны. На декольте воротник из крупных воланов.

изображение

Цветное изображение, светло-серый фон. Справа текст: «Равновесие. Юная девушка, раскинувшая руки, стоит на полой сфере и удерживает равновесие. Она улыбается, чувствуется, что ей хорошо и не трудно так стоять. Девушка символизирует красоту и молодость мира, которые должны удерживать его в равновесии. А. Сильянов». Справа на фото скульптура – девушка на шаре. Небольшой тёмный постамент в виде квадратной двойной пирамиды с широким основанием. На ней полая сфера в виде земного шара. Внутри крестообразно вписаны два экватора, таким образом, землю-сферу можно воспринимать по-разному. На этом шаре сверху стоит очень стройная обнажённая девушка. Её длинные руки опущены вниз и широко разведены в стороны, ладонями к нам, ноги вместе. Голова ориентирована лицом к нам, влево, и немного наклонена вправо. Голова овальная, контурно прорисованы черты лица, волосы забраны на макушке. Взгляд кажется открытым, заметна улыбка. Причёска, нос, грудь, живот, бёдра, колени и пальцы рук немного затёрты и поэтому светятся.

изображение

На бледно-сером фоне с лиловым отливом слева текст: «Скульптура Ван Гога. Скульптура выполнена из трёх видов гранита. Шапка из чёрного, лицо – из розового, пальто – из серого. Когда ваял, воспроизводил в памяти автопортрет художника, тот самый, с бинтом на месте отрезанного уха. А. Сильянов». Справа фотография работы. Бюст Ван Гога. Цвета описал автор, Александр Сильянов. Голова направлена немного влево и слегка наклонена вниз. Лицо худое, черты лица показаны контурно. Брови немного нахмурены, на лбу вертикальная складка от переносицы. На голове невысокая шапка. Слева, на уровне уха и щеки, белая полоса светлого камня, справа – чёрная. Плечи кажутся широкими, показан ворот пальто.

изображение

Цветное изображение, по вертикали разделено на две примерно равные части. Слева на светло-сером фоне текст: «Ветер в гриве. Я всегда любил лошадей! Это благородное, сильное, умное и грациозное животное, которое всегда служило и радовало человека. А. Сильянов». Фон правой половины снимка чуть темнее. Скульптура головы коня, выполнена из чёрного металла. Морда вытянутая, крупные глаза, широкие ноздри. Рот приоткрыт, снизу видны зубы. Уши торчат вверх, за ними по направлению к спине начинается невысокая грива. На носу и около глаз светлые отблески от шлифовки. Голова будто на тонкой шее крепится к прямоугольному постаменту из тёмного камня.

изображение

На светло-сером фоне в левом верхнем углу текст: «В поисках счастья. Слепоглухому человеку надоело сидеть дома, он собрался с силами, и уже не боится самостоятельно выйти в широкий мир. Он собрался в путь-дороженьку, за плечами у него походный рюкзак, он полон решимости найти себе место среди других людей. А. Сильянов». Справа внизу каменная фигура человека, по пояс, на невысоком чёрном прямоугольном постаменте. Фигура чёрная, с едва заметным бордовым отливом. Это мужчина, худой, с короткими волнистыми волосами, в кепке. Видно одно большое ухо, обращённое к нам. Руки мужчины протянуты вперёд, он будто идёт справа-налево, правая рука чуть выше левой. Взгляд заинтересованный, рот приоткрыт. За спиной походный рюкзачок в виде мешка, перевязанного сверху верёвкой.

изображение

Цветная афиша, квадратной формы. Фон светлый, в центре – широкими горизонтальными мазками пять жёлто-розовых линий, вплотную. На фоне этих линий чёрно-белая фотография. Справа скульптор Александр Сильянов – высокий широкоплечий мужчина в чёрных очках, тёмном пиджаке и светлой рубашке. Под рубашкой на шее тёмный шарф или ворот водолазки. Волосы редкие, усы с приподнятыми кончиками. Показана только верхняя часть туловища. Слева – на столике стоит скульптура слепоглухой женщины (описана выше, см. фото номер два, «Слепоглухота»). Скульптор придерживает угол работы рукой.
Сверху надпись в две строки: «рубрика/#известные_слепые», снизу в четыре сроки: «АЛЕКСАНДР СИЛЬЯНОВ/слепоглухой скульптор,/почётный академик Российской/академии художеств». Слева сбоку надпись, расположена снизу вверх: «#BGSBS31 #библиотека для слепых». Эта же надпись продублирована на афише справа, но сверху вниз.