Высота храма 44 метра, церковь имеет 15 глав (5 у основного здания и по 5 у двух её приделов). Храм по форме напоминает прямоугольник. Построен из красного изразцового кирпича, зелёные купола-луковки увенчаны золочёными крестами. Пятиглавия расположены кучно, как букет цветов, по фактуре купола-маковки напоминают кедровую шишку или чешую. Церковь с крытыми одноэтажными галереями с трех сторон. К галереям ведут три высокие щипцовые крыльца (двускатные) на столбах. Храм имеет два симметричных придела, каждый придел венчают пять изящных куполов на узких барабанах, где в центре маковка побольше, а по углам купола меньшего размера. Приделы выполнены одинаковыми по высоте с основным кубом, что создает впечатление грандиозности храма. С востока церковь выглядит как огромный пятнадцатиглавый храм с пятиапсидным алтарем. Апсиды полукруглые, по высоте вдвое меньше стены, к которой примыкают. Окна основного куба и апсид прямоугольные, на окнах решётки замысловатых форм, но угадывается сетка, окна галерей арочные. В зимний период окна храма закрыты зелёными ставнями.
Росписи храма внутри (1694-1695 годов) выполнила ярославская артель под руководством Дмитрия Плеханова и Фёдора Игнатьева, не имеют себе равных в мировом искусстве по количеству изображаемых сюжетов (более полутора тысяч).
Внешний вид храма поражает разнообразием декоративных форм. Здесь применены все основные приемы декора русской архитектуры семнадцатого века, среди которых главное место занимает фигурный кирпич. Он красно-коричневого цвета, не очень яркий. Часто стены храма сравнивают с богатым ковром. Разнообразие форм кирпича огромно — от скромных профилей до целых фигурных плит: это разнообразные бусины, розетки, валики, косички, колонки разных размеров и форм, дыньки, кокошники и так далее. Эта изощренная каменная краснокирпичная «резьба» прекрасно сочетается с цветными керамическими изразцами, кажется, будто в храме декорирован каждый сантиметр как снаружи, так и внутри.
***
Автор описания: Мария Гвоздева