Louna — «Незабудка»

Чёрно-белые съёмки: дети в одежде, похожей на робы, бритые головы, кто-то в капюшоне, сидят вполоборота. На экране появляется надпись, как будто выполненная от руки маленькими буквами «незабудка». Пожилая женщина гладит по голове мальчика, спящего у неё на коленях.

Сквозь чёрно-белые образы начинают просвечивать очертания мужчины. Чёрно-белые образы как бы растворяются, став экраном за спиной мужчины. Он стоит на сцене, в его руках гитара, он играет первые аккорды. Мужчина в черной футболке, на руках татуировка, в обоих ушах серьги, коротка стрижка, аккуратная борода и усы. Справа от него в отдалении барабанщик в черной майке.
На сцене все пять участников группы LOUNA: три гитариста, барабанщик и солистка Лусинэ «Лу» Геворкян. Все они в черной одежде. Лусинэ стоит посреди сцены, задумчиво глядя в сторону. За спинами музыкантов на экранах чёрно-белые образы зданий города.
Руки музыкантов, перебирающие струны гитары, руки барабанщика с палочками. Лицо Лусинэ вблизи: черные распущенные волосы, темные тени на глазах, небольшое кольцо в левой ноздре. На одежде едва заметный значок с изображением незабудки.
Сюжеты повторяются: сцена, вся группа вместе, каждый музыкант по отдельности, солистка, руки музыкантов, инструменты.
За спинами музыкантов меняющиеся кадры кинохроники, порой совсем неразборчивые, порой изможденные лица людей, старые здания.
Лусинэ начинает петь, разводит руки, в ее левой руке зажато изображение незабудки – эмблема 100-летней годовщины со дня начала геноцида армян. Эмблема – пятилистный фиолетовый цветок с желтой сердцевиной и чёрным центром.
На словах «как умирали дети» сцена подсвечивается красным, заливая этим светом и экраны с чёрно-белой хроникой. Лусинэ разворачивает руку с незабудкой к нам. На экранах позади сцены мелькают кадры, где поток людей подгоняют конные солдаты в турецкой одежде, потом появляются танки.
Кадры хроники крупным планом. Всадники, копыта коней поднимают пыль. Маленький мальчик в национальной одежде стоит в растерянности, Другой мальчик лежит с закрытыми глазами. У здания стоят люди, некоторые в лохмотьях, из-под которых видны изможденные худые плечи и руки. Люди стоят к нам спиной, то ли слушают кого-то, то ли что-то рассматривают.
Вблизи на фоне черной одежды рука Лусинэ с эмблемой незабудки в ладони. Вновь чёрно-белая хроника: мужчина, женщина кормит с ложки супом маленькую девочку, справа от нее мальчик лет шести держит ей тарелку и смотрит на нас.
Перед нами изможденные люди, похожие на скелетов: лысые головы, рёбра торчат, животы, как при рахите. По их виду невозможно определить, дети это или подростки.
Маленькие дети исподлобья смотрят на экран, на их фоне появляется надпись «памяти жертв геноцида 1915 года».
***
Автор описания: Елена Александрова

ссылка на видео: