Ералаш №179: «Бои без правил»

На голубом фоне появляется название выпуска Ералаша жёлтыми буквами — Бои без правил. Первое слово сверху, другие два — ниже. Вместо надписи появляется круглая зеленая поляна с жёлтыми цветочками. Слева возникает боксёр. На нём зелёные трусы с жёлтой окантовкой по низу, жёлтая майка с одной горизонтальной тёмно-синей полосой посередине, рыжие ботинки. На руках фиолетовые боксёрские перчатки. Руки и грудь покрыты чёрными волосками. Боксёр поднимает вверх левую руку в перчатке. Затем поднимает правую, потом обе руки. Двигает ими над головой по очереди. Опускает руки. Снова поднимает левую руку.

Справа появляется большой коричневый баран. Он Смотрит на нас и улыбается. Подпрыгивает. Резко наскакивает на боксёра, бодает его. Мелькает красная вспышка. На голове боксёра появляются бараньи рога, а с головы барана они исчезают. Боксёр и баран смотрят на нас.

Появляются жёлтые титры:
Автор и режиссёр А. Щеглов
Композитор А. Клевицкий
Снимались Илья Сысоев и группа каскадёров под руководством Ю. Сысоева
По обеим сторонам от титров с именами актёров нарисованы два коричневых барашка.

Школа. В коридорах пусто, немного сумеречно. Мальчик-брюнет лет тринадцати идёт по коридору вдоль раздевалки с металлической белой ажурной решёткой, глядя вниз. На нём чёрные свободные брюки и жёлтая кофта с длинным рукавом, с тёмным клетчатым воротничком. Он поворачивается в сторону лестницы, ведущей на второй этаж, и удивлённо смотрит туда. Там на лестнице стоит мужчина в дворянской одежде петровской эпохи. Мальчик от удивления делает непроизвольно шаг назад. Они начинают разговор. Мужчина левой рукой выхватывает саблю из ножен. Отбрасывает ножны вправо, под лестницу. Витиевато вращает саблю одной рукой. Выставляет вперёд правую руку с выпрямленной ладонью. Взгляд сосредоточен. Мальчик быстро осматривается. Берёт в углу жёлтый черенок от швабры с чёрной широкой щёткой на конце. Перекручивает его над головой. Вытягивает вперёд правую руку и делает подзывающее движение.

Мужчина ловко садится полу-боком на перила и съезжает вниз, держа в левой руке саблю. Внизу начинается сражение. Мужчина идёт в наступление. Он атакует резкими размашистыми движениями сабли. Мальчик вынужден немного отступить назад. Он выставил перед собой палку вертикально, защищаясь, и держит её обеими руками. Затем переворачивает её наоборот.

Мужчина делает попытку ударить по ноге противника, но тот ловко подскакивает, вращаясь вокруг себя, и нагибается, чтобы избежать удара по голове. Мужчина тоже делает оборот вокруг себя. Мальчик обеими руками вытягивает палку вперёд и делает атакующий выпад, тыча в грудь противнику. Затем ударяет мужчину в лицо щёткой и продолжает атаковать.

Мужчина ошарашен. Мальчик бросает в него палку, как копьё, но мужчина делает оборот вокруг себя, и палка пролетает над его плечом. Швабра распадается — палка и щётка летят на пол возле стены. Мальчик делает два кручёных удара ногой, метя в лицо оппонента. Второй удар достигает цели, и мужчина летит на пол у стены. Он приподнимает голову, волосы взлохмачены. Он Что-то говорит мальчику и роняет голову без сил обратно на пол. Мальчик отвечает ему и уходит.

Он снова один идёт по коридору. Внезапно слева на него замахивается чья-то нога, которая ударяет его по лбу. Мальчик в растерянности выставляет руки и оглядывается. Кладёт руки на кафельную белую колонну и выглядывает из-за неё. Сперва в коридоре никого нет. Но потом из стены появляется лохматый мужчина и колесом делает три оборота вперёд, приближаясь к мальчику. Мальчик садится на шпагат, мужчина перескакивает через него, и в холле между ними начинается драка.

У мужчины седые усы и взлохмаченные кудрявые седые волосы. Мальчик встаёт без помощи рук. Они встают в боевую стойку с кулаками, смотрят друг на друга. Что-то говорят. Мальчик вытягивает руку вперёд и делает подманивающее движение, как в восточных единоборствах. Мужчина высовывает язык, трясёт головой и набрасывается на него. Они несколько раз по очереди пинают друг друга ногами, защищаются руками. Мальчик делает кручёный удар ногой и попадает по голове противника, отвечая на аналогичный удар.

На мужчине чёрный деловой костюм и белая рубашка с воротничком. Мужчина ударяет два раза в живот. Мальчик хватает его за голову и делает два удара коленями. Мужчина падает на спину, отползает в таком положении подальше. Встаёт, делает мах левой ногой, пинок. Мальчик от удара подлетает и садится на деревянный стул возле колонны. Встаёт со стула. Затем спиной заскакивает на него снова, отбиваясь от нападающего мужчины ударами ног. Мужчина подпрыгивает и в прыжке делает два удара ногами подряд, от чего мальчик падает, перекатывается на полу и встаёт, продолжая бой. Он Ударяет пару раз мужчину кулаками по лицу. Мужчина наносит удар левой вытянутой ногой, но мальчик перехватывает её руками, разворачивается и делает подножку. Мужчина падает на спину, оставив ноги поднятыми, как у жука. Мужчина поднимает руки, сдаваясь. Что-то говорит. Затем высовывает язык, и его голова безвольно падает влево.

Мальчик отвечает мужчине с поднятыми кулаками. Его щёки покраснели от напряжения. Он опускает руки и уходит.

Мальчик Проходит по коридору мимо двери с надписью «кабинет русского языка и литературы», номер 406. Табличка с названием прямоугольная, а с номером — в виде горизонтального ромба. Оглядываясь, открывает дверь, заходит в класс. Дверь за ним захлопывается, и он вздрагивает от этого звука, а потом пару раз мотает головой, как бы думая про себя: «и чего это я испугался?».

Сзади появляется мужчина в серой старославянской рубахе с поясом. С длинной седой бородой и усами. Он кладёт руку на левое плечо мальчика. Тот резко оборачивается и делает удар. Оба напряжены. Мужчина что-то говорит. Мальчик, выставив кулаки, отвечает. Они начинают драться. Мальчик атакует, и мужчина от удара пролетает через два деревянных шкафа и падает. Тут же оказывается перевёрнут горшок с цветами.

Мужчина с трудом поднимается, хватаясь за парту перед собой и доски от шкафов-стеллажей. Мальчик стоит у зелёной классной доски в боевой стойке с выставленными кулаками. Мужчина подбегает к нему и делает пару замахов над головой мальчика, от которых тот уклоняется. Мужчина вновь наносит удар рукой, мальчик хватает его за руку, перекидывает через себя, и тот падает между партой и стулом на пол спиной. Он встаёт. На том месте, где он лежал, валяются разные книги и ножка от сломанного стула.
Мужчина подходит, делает мах ногой над головой мальчика, тот приседает, уходя от удара, и наносит ответный удар ногой в грудь противника. Мужчина ловко хватает его и перекидывает через плечо, но мальчик становится колесом, дверь класса вылетает наружу, и он выкатывается в коридор.

Мальчик с трудом встаёт с пола, держится рукой за спину, морщится. Мужчина стоит в дверях в боевой стойке с кулаками. Они обмениваются парой рукопашных ударов, затем мужчина разворачивает мальчика так, что он оказывается в наклонном положении головой к нему. Мужчина складывает из пальцев какие-то символы, а затем несколько раз ладонями ударяет мальчика ниже поясницы. Мальчик прижимает ладони к  голове, сжимается, зажмуривается, кричит.

Теперь он оказывается в другом месте. На белом троне сидит женщина в белом кудрявом парике и бальном платье. Рядом белая прямоугольная карточка с надписью «ЕКАТЕРИНА II». Мальчик открывает глаза. В этом помещении в полумраке находятся все те люди, с которыми он сражался. Это были исторические личности —  Пётр Первый, Альберт Эйнштейн, Лев Толстой. Но они неподвижны, как восковые фигуры в музее. Пётр Первый выглядит грозно, он выставил руку вперёд, нахмурил брови. Альберт Эйнштейн сидит, скрестив руки на груди, вполоборота смотрит задумчиво влево и вверх, правой рукой подпирая подбородок.
На чёрной стене белая прямоугольная горизонтальная карточка с надписью — ТОЛСТОЙ Л.Н. писатель. Рядом полу-боком, повернув голову вправо, сидит мужчина в длинной рубахе, в спокойной позе, сложив руки на коленях. Его взгляд направлен вдаль. Мальчик обводит их взглядом, что-то говорит, с удивлением улыбается. Обходит всех, подходит ко Льву Толстому, пристально смотрит на него и что-то злобно ему говорит. Тот резко меняется в лице, вытягивает руки, выполняя ими резкие круговые движения, как в восточных единоборствах, и делает руками стойку, готовясь снова драться.

Мальчик в испуге прижимает сжатые в кулаки ладони к ушам и кричит.
***
Автор описания: Валентина Замятина
ссылка на видео: