Действие разворачивается в нескольких локациях, похожих одна на другую отсутствием красок и общим запустением, но всё же разных.
Первая — это заброшенное поселение, где находится вокалистка (Саша Соколова). Она стоит в национальном арабском костюме. У нее забраны волосы в платок на голове, глаза ярко накрашены.
Здесь мы видим то, что оставила за собой война — за спиной Саши взрываются мины, зарытые в землю во время боевых действий. Война продолжается и после гибели мира, её последствия всё ещё видны. Далее мы видим маленького мальчика, одетого, как араб, играющего с бутафорским ружьём. Он падает в пыльный песок — это метафора загубленного детства, жизни, сломанной войной.
Вторая важная локация — бункер, в котором находится Noize MC. Он рисует на стенах призыв к миру в виде QR-кода. Если считать этот код с телефона, то появится надпись «Миру мир». Этот код повсюду появляется в клипе. Позже исполнитель сбривает волосы и выбирается наружу из бункера, где видит танцующих дервишей и повторяет их движения. Дервиши одеты в традиционный костюм: шапка в виде колпака цилиндрической формы символизирует надгробный камень, белый костюм с длинной юбкой обозначает саван.
Танец дервишей — ещё одна отсылка к исламской культуре в клипе «Иордан». Этот танец — особый ритуал суфиев (мусульманских мистиков). Во время ритмичного кружения дервиши входят в особый мистический транс и, как им кажется, достигают единения с богом. Белая одежда дервишей в ритуале символизирует воскрешение. Это созвучно общему смыслу песни «Иордан»: войны двигают мир по направлению к пропасти, смерти. Апокалипсис — это конец мира, катастрофа, за которой последует своеобразное воскрешение, то есть объединение выживших людей во имя мира во всём мире. Следуя за кружением дервишей, Noize MC тоже пытается достичь воссоединения, только не с богом, а со всем земным миром, со всеми людьми.
***
Автор описания: Екатерина Тарасова
Ссылка на видео.