«Пикник» — «Дивись же, какими мы стали»

Главные роли в клипе «Дивись же, какими мы стали» исполнили танцоры и хореографы Александр Челидзе и Елена Чурилова.

Александр и Елена сидят напротив друг друга за светло-коричневым нешироким столом, держатся за руки. За их спинами стена. Обои имитируют кирпичную кладку. На голубой полке часы с ажурным корпусом, фигурка совы.

Елена и Александр стоят рядом на фоне той же стены. С потолка на длинных шнурах свисают два белых конусовидных абажура.

Соединённые руки на столешнице разъединяются, медленно движутся в разные стороны.

Экран разделён на два окна: в левом – лицо Елены, в правом – лицо Александра. Елена – женщина средних лет. Тёмные волосы гладко зачёсаны, собраны сзади в хвост. Правильный овал лица, высокий лоб, длинные плавные дуги бровей, тёмно-серые глаза, прямой нос, крупные, чётко очерченные губы. Длинная шея открыта, вырез чёрной футболки с длинными рукавами идёт по линии основания шеи. Елена смотрит строго и молчит. Александр – мужчина средних лет. Лысый, на подбородке и над верхней губой – щетина с проседью. Длинные тёмные брови в средней точке приподняты, глаза светло-карие. Прямой нос с широкими крыльями, крупный рот. Уши прижаты к голове. Шею скрывает воротник-стойка чёрной водолазки. Александр двигает губами, будто поёт.

Этот сюжет весь куплет чередуется с играющими музыкантами. Станислав играет на баяне, Марат на электроконтрабасе, Эдмунд на чёрной электрогитаре, Леонид находится за барабанной установкой. Музыканты одеты в чёрное. У Леонида через правое плечо наискосок идёт жёлтая полоса шириной в ладонь, на уровне груди её перпендикулярно пересекает короткая полоса того же цвета и ширины. Чёрная рубашка Эдмунда испещрена разноцветными кляксами будто потёкшей краски. Марат в длинном чёрном сюртуке поверх футболки. Станислав в строгом костюме, цилиндре и в чёрных очках. Музыканты находятся в той же комнате с обоями под кирпичную кладку.

На первом проигрыше Елена и Александр танцуют рядом друг с другом, близко, но не касаясь. Движения с широкой амплитудой, плавные, но корчащиеся. Движутся корпус и руки. Танцоров видно по пояс.

На втором куплете видим играющих музыкантов (общий план, руки с инструментами) и экран, разделённый на два окна. Только на этот раз молчит Александр, на его губах лёгкая полуулыбка. Губы Елены движутся, будто она поёт.

Второй проигрыш – танец. Елена и Александр в полумасках. Размашистые движения, имитирующие драку. Комната освещена красным.

Третий куплет начинается с Эдмунда. Он играет на гитаре и поёт в микрофон, закреплённый на стойке. Чередуются кадры с остальными музыкантами (общий план, руки с инструментами).

Проигрыш с голосом. Первая половина: Александр, шевелящий губами. На лице нарисована полумаска: контур обведён чёрным, глаза обведены серебристо-белым. На левой и правой половине у внешнего края сверху и снизу несимметричные линии серым, напоминающие край стакана с трубочкой для коктейля.
Вторая половина проигрыша: Елена в полумаске, шевелящая губами. Контур полумаски чёрный, внутри под глазами длинные дуги красного и чёрного цвета, над глазами такие же дуги (над чёрной – красная, над красной — чёрная).

Четвёртый куплет: экран, разделённый на два окна, но Елена и Александр поменялись местами. Они в тех же полумасках и оба шевелят губами, словно поют. Снова чередование с играющими музыкантами (во время пауз между строк, когда звучит только музыка). На предпоследней строке (про танец) Александр «умолкает» и поворачивает голову в сторону Елены. На последней строке Елена также смотрит на Александра, а он «поёт». Затем оба кивают.

Последний проигрыш. Комната в красном освещении. На Александре металлическая полумаска, левый глаз в круглом выпуклом ободе, над правым торчит три конусовидных отростка разной длины, будто ресницы в виде рогов. На Елене золотая полумаска с острым носиком, с правого края у виска прикреплены чёрные и красные перья, словно диковинный цветок. Волосы Елены распущены, немного не достают до лопаток. Елена и Александр танцуют на расстоянии друг от друга, по отдельности. Движения, как у марионеток на ниточках. С последним аккордом танцоры замирают в причудливых кукольных позах, наклонившись вперёд.
***
Автор описания: Елена Родоманская

Ссылка на видео