Ералаш — «Научи меня плохому»

Мультипликационная заставка. На синем фоне большая клетка. В клетке огромная серая бесформенная куча занимает большую часть пространства и маленькая коричневая обезьянка с большими круглыми ушами, стоит у прутьев, повернув голову вправо. Напротив клетки стоит мальчик в желтой кофте с длинным рукавом, зеленых шортах и фиолетовых ботинках. Мальчик и маленькая обезьянка смотрят друг на друга. Мальчик смеется и показывает на обезьянку пальцем, гримасничает, кривляется и строит ей рожицы. На синем фоне желтыми буквами название «Научи меня плохому!» А мальчик прыгает перед клеткой с обезьянкой, дразнит ее, даже на голову встает. Поначалу обезьянка особенно не реагирует, но потом поворачивает голову в сторону бесформенной серой кучи, занимающей большую часть клетки. И вдруг куча начинает шевелиться. И… это огромная серо-черная обезьяна, чем-то похожая на гориллу. Морда у нее очень недовольная. Она скалится и открывает свой огромный рот. А кривляка-мальчишка бежит во весь опор прочь от обезьяньей клетки.

На синем фоне титры: режиссер Р. Либлик, снимались: Саша Лойе, Руслан Кунаев, М. Дюжева.
Перед зеркалом стоит и гримасничает мальчик лет семи-восьми. Он одет в зеленый свитер-водолазку и коричневую куртку. У него огненно-рыжие волосы, светлые глаза, курносый нос, который он морщит в череде гримас. Вдруг лицо его становится серьезным, и он говорит:
— Мамочка! Я уроки сделал. Можно я теперь пойду гулять?
Рыжий мальчишка поворачивается и смотрит на мать. Это миловидная улыбающаяся блондинка лет тридцати. Она одета в черный с вышитым на нем коричневым драконом шелковый халат. В руках она держит флакончик лака для ногтей.
— Можно. Конечно, можно, – отвечает она и со стуком ставит флакончик лака на книжную полку.
— Ой… — она дует на свои ногти, покрытые лаком. – Подожди, — говорит она и поправляет на голове мальчика желтую с коричневым орнаментом вязаную шапку. Причем мама поправляет шапку очень аккуратно, чтобы не смазать свежий маникюр. – Умница моя! Золотой ты мой мальчик! — она нежно целует сына в щеку и отходит к двери. А сын, убедившись, что мать не видит, изображает ее и дует на свои пальцы точь-в-точь, как она делала несколько мгновений назад.
Из-за двери доносятся звуки гитары. Мама, выглянув за дверь, говорит:
— Ха. Опять бренчит. Какое безобразие! Куда его родители смотрят? — Она смотрит на свой свежий маникюр, а потом, прижав левую руку к груди, а указательным пальцем правой руки строго грозя, говорит сыну:
— Котик! Я тебя умоляю. Не водись с этим Прошкиным. Он тебя научит плохому!
И вот наконец рыжий мальчуган открывает дверь и выходит из квартиры. Он очень аккуратно одет. Коричневые брюки, коричневая курточка, желтая с коричневым орнаментом шапка и желтый шарф. Он захлопывает дверь и стоит, сложив на животе руки в замок. В парадной дома стоит скамейка. А на скамейке сидит и играет на гитаре тот самый Прошкин. На вид ему лет четырнадцать-пятнадцать. На нем расстегнутая светло-коричневая куртка с черной полосой по плечам. На шее небрежно повязан красный шарф. На голове черная с белой полосой спортивная шапка-петушок.
— Илюш! Научи меня плохому? – просит рыжий паренек. – А?
— Что? – Прошкин такого вопроса явно не ожидал.
— Илюш, ну научи плохому? – наш герой настаивает. –Ты ведь можешь.
Прошкин только у виска и покрутил.
— Может. – как будто для себя говорит Рыжий и кивает головой.
— Дурак что ли? – Брови Прошкина так и поползли вверх.
— Ну если научишь плохому, я для тебя … Ну… Ну… Что хочешь сделаю! – восклицает мальчишка и срывает с головы шапку.
— Будь другом, научи! – Мальчонка вцепляется в полу куртки Прошкина.
— Иди лучше гуляй! – Прошкин демонстративно поворачивается спиной к просящему.
— Старик, ну научи плохому! – настырный проситель виснет на плече у Прошкина, не давая тому играть на гитаре. – Научи!
Прошкин стучит себе кулаком в лоб и мычит.
— Научи плохому! – мальчишка сложил руки, как для молитвы.
— Ну и дурак…. Ммм… — закипает Прошкин.
— Научи плохому! — рыжий мальчишка отступать не намерен.
— Агррр… Отцепись кретин! – восклицает Прошкин, вскакивает со скамейки и с гитарой бежит прочь. Но надоедливый мальчишка припускает за ним в погоню и кричит ему вслед:
— Научи плохому!
-Надоел! Отстань, осел! – кричит в ответ ему Прошкин и тщетно пытается скрыться за дверью.
— Научи плохому! — требует мальчишка. – Научииииииииии!
Мама рыжего мальчишки стоит в коридоре и, разговаривая по домашнему телефону, хихикает. Трубка у телефона красная, пластиковая. Вдруг открывается дверь и мама сползает на стул, перестав разговаривать по телефону.
— Я тебе говорила, что этот Прошкин научит тебя только плохому! — в возмущении она отшвыривает от себя телефонную трубку.
А у двери стоит ее сын. Весь всклокоченный, грязный, с заплывающим глазом и в разорванной куртке, он только слегка пожимает плечами в ответ.
***
Автор описания: Алина Полякова

Ссылка на видео