Как влияют гаджеты на детей – «ПОЖИРАТЕЛИ МОЗГА» Мультфильм про строение мозга и развитие ребенка

Цветное горизонтальное видео. Компьютерная 3D-графика.

Действующие лица
Профессор Платон Капитонович: Высокий худощавый мужчина. У него густые прямые тёмно-каштановые волосы, аккуратно зачесанные назад. Лицо овальное, худощавое. Профессор носит очки с узкими прямоугольными стеклами в прозрачной оправе. У него высокий открытый лоб, брови прямые, тонкие. Глаза большие, тёмно-карие , слегка курносый не длинный нос, узкие губы. Одет в белую рубашку, поверх нее серый джемпер, джинсы горчичного тёмно-желтого цвета, модельные коричневые ботинки с узким мысом.

Ваня: Мальчик шести-семи лет, плотного телосложения. У него прямые рыжие волосы, стрижка «под горшок». Форма лица округлая, тонкие брови, большие голубые глаза, небольшой нос «пуговкой», маленький рот и оттопыренные круглые ушки.
Одет в желтый свитер и оранжевую футболку поверх, ярко-зеленые брюки и белые кроссовки.

Маша: Девочка семи-восьми лет, высокая, худенькая. Волосы прямые, тёмно-каштановые, стрижка короткое каре, челка закреплена на левую сторону лба заколкой в виде цветка ромашки. Форма лица округлая, тонкие брови, большие зелёные глаза, небольшой нос «пуговкой», маленький рот. Одета в ярко-розовое платье-тунику с длинным рукавом, ярко-фиолетовые лосины и туфли лодочки на низком каблуке в тон платья.

Заставка: На белом фоне крупная красная надпись, заключенная в форму квадрата,: «Общественная организация ОБЩЕЕ ДЕЛО представляет».

Высотный дом. во дворе среди зеленых деревьев виднеются самые верхние этажи здания. Надпись в центре экрана крупным ярко-зеленым шрифтом: «Пожиратели мозга». 0+

Сюжет мультфильма 
Просторная гостиная на верхнем этаже с панорамным окном во всю стену. Около окна несколько горшков с высокими папоротниками. Вдоль окна стоит большой мягкий оранжевый диван, на нём сидит Маша и увлеченно читает книжку. Справа перед диваном квадратный низкий чёрный журнальный столик со стеклом. На полу серое ковровое покрытие в зоне гостиной и зелёное — в рабочей зоне профессора. «Зелёная» зона в левой части комнаты. Здесь находится рабочий стол и компьютер профессора. 
Платон Капитонович стоит у стола и занимается сборкой какого-то круглого механизма, похожего на робот-пылесос; компьютер на столе включен.  У профессора механическая отвертка, летающая по воздуху. Она спускается с профессорского стола к мальчику Ване. Он сидит на полу по-турецки и смотрит картинки в телефоне. Платон Капитонович просит Ваню подать ему отвертку, но Ваня занят и не слышит профессора. Профессор поднимает отвертку сам и начинает разговор о работе мозга с Ваней и Машей. Дети живо заинтересовываются темой и вместе с профессором садятся в его специальный маленький вертолётик Полярус.
Все трое становятся очень маленькими и вылетают на вертолётике из окна во двор.

Летний день. молодая мама с коляской сидит на бортике песочницы и читает книгу, а младенец спокойно спит в ярко-розовой коляске. Вертолётик влетает под капюшон коляски, пролетает между натянутой там детской погремушкой и попадает в правую ноздрю ребенка. 
Перед профессором, Ваней и Машей открывается пространство мозга и светящиеся нейроны, по длинным аксонам к каждому нейрону постоянно проходит электрический ток, и вся нейронная сеть сияет электрическими вспышками. Профессор объясняет Маше и Ване, как работает мозг ребенка, затем они вылетают наружу и находят на лавочке подростка. Он смотрит в экран телефона. Подросток худощавый, с вытянутым бледным лицом, у него короткие темные волосы, солнечные очки. Одет он в бежевый свитер, зеленые спортивные брюки и серые кеды. Подросток сидит в свободной позе, положив левую ногу на правое колено и развернув левое бедро.
Полярус влетает в его левую ноздрю. перед глазами ребят совсем иная картина: кругом темнота, все нейроны погасли,  работает только одна небольшая область мозга. Аксоны постепенно разрушаются, и один отмерший аксон ударяет по вертолету, от удара у Поляруса отказывает аккумулятор. Профессор с ребятами рискуют остаться в «умирающем мозге» навсегда, но тут Ваня замечает вблизи один светящийся нейрон, Платон Капитонович подпитывает батарею от него, и все трое благополучно  возвращаются.

Вернувшись домой, Платон Капитонович показывает ребятам на компьютере, сколько энергии  потребляет мозг, объясняет, как и почему мозг выбирает менее энергозатратное занятие. Ребята вместе с Платоном Капитоновичем разрабатывают полезные правила пользования мобильным телефоном, и Ваня дает обещание заняться чтением.  Маша с удовольствием готова помогать Ване вместе с Платоном Капитоновичем.

Звучит музыка финальной заставки, кадры с героями разных серий мультфильма «Команда Познавалова». Титры прописаны мелким белым печатным шрифтом. 

Титры:
Благодарим за помощь
в создании мультфильма
Международный университет
гостеприимства SWISSAM.

Знак компании «SWISSAM
International University».

Благодарим за помощь в создании мультфильма Международный университет гостеприимства SWISSAM.

Знак компании «SWISSAM International University».

Благодарим за помощь в создании мультфильма семью Акивисон.

Производство
Общероссийская общественная организация «Общее дело».

Авторы идеи: Алексей Дегтярев,
Мария Дегтярева.
Автор сценария: Алексей Дегтярев.

Редактор: Мария Дегтярева.
Художник-постановщик: Екатерина Белякова.

Режиссер: Алексей Дегтярев.
Консультант-супервайз: Андрей Рубецкой.

Роли озвучивали:
Сергей Вострецов, Ольга Шорохова, Лариса Брохман.

Художник-раскадровщик: Андрей Толкалин.

Генеральные продюсеры:
Сергей Акивисон, Леонид Варламов
Алексей Дегтярев, Павел Калашников,
Дамир Нигматянов, Артем Петропавлов, Олег Хабибуллин.

***

Автор описания: Ирина Агафонкова

Ссылка на видео