Мультфильм «О счастье усыновления»

Мультипликационный фильм о счастье усыновления — короткая, но очень добрая история от лица мальчика, которому очень повезло, что у него появилась семья.
Стихи Натальи Потаповой, Сценарий Дмитрия Фоминых, звукооператор Анна Юрина, анимация — Театр «Скарабей», стихи читает Амирхан Х., воспитанник МБУ «Аистёнок»
Мультфильм занял второе место на фестивале «Россия без сирот», Г. Челябинск.

Под мелодичную музыку ребёнок в стихотворной форме делится с нами маленьким, но таким важным кусочком своей жизни. С первых слов на экране появляются руки художника, который начинает рисовать песком на светящемся стекле. Руки как-будто рассыпают песок по стеклу, но тут же буквально из ничего, из песка, появляется ночное звездное небо с молодым месяцем, которое очень плавно сменяется новой картинкой с каменистой дорожкой, ведущей к небольшому домику в глубине экране. В небе к домику летит аист и держит в клюве мешочек, который в ту же секунду под руками мастера превращается в лучистое солнце, и облака, плывущие по небу. И вот уже домик становится больше и рядом с ним вырастает небольшое деревцо, и всюду распускаются первые весенние цветы. На фоне солнечного неба опять возвращается аист и останавливается перед домиком. И он уже не один, он несёт новую жизнь. В конце этой трогательной истории на экране появляется детский рисунок со счастливым сюжетом — большой дом, в котором светятся окошки, плодородное дерево и семья — мама , папа, старший братик и маленькая девочка, все они крепко держатся за руки.
Рисование песком — необычайно выразительный вид искусства, получивший в XX веке название Sand Art. Мерцающее полотно экрана, картины, плавно перетекающие друг в друга, музыкальное обрамление — все это завораживает своим волшебством. На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Благодаря мастерству работы с песком на светящейся поверхности художник способен изобразить самые разные эффекты с высокой драматической экспрессией при минимуме деталей.
Изобретателем песочной мультипликации принято считать канадско-американского режиссера-мультипликатора Кэролайн Лиф (Caroline Leaf). Техника её анимации — движущийся песок на стекле. Первый созданный Лиф фильм в 1969 году — «Песок, или Петя и серый волк» на музыку русского композитора Сергея Прокофьева. Чёрный порошок рассыпался по стеклу и при помощи пальцев художница собирала и передвигала этот порошок в определенные фигуры, образы, легко трансформируя материал, таким образом рассказывая историю про Петю и волка.
Между тем, история «песочной» живописи начинается гораздо раньше, в середине XIX столетия в американском штате Айова. Малоизвестный мастер Эндрю Клеменс (Andrew Clemens), проживший всего 37 лет, владел виртуозной техникой создания рисунка цветным песком, плотно выложенным в стеклянную банку. В детстве мальчик перенёс воспаление мозга, энцефалит, лишился возможности говорить и слышать, но он нашёл другое средство общения с окружающим миром. Он стал разговаривать «картинами». Будучи подростком, он начал коллекционировать песок различных оттенков, который удавалось найти в заповеднике Пикчед-Рокс. Кроме того, смастерил специальный инструмент из кусочков американского ореха и рыболовецких крючков. Художник полностью заполнял банку песчинками, которые оставались на месте под силой собственного давления, плотно закупоривал банку. Его геометрические фигуры и букеты цветов, миниатюры на историческую и морскую тематику, стали настоящими шедеврами искусства.

***
Автор описания: Ольга Бровкина
ссылка на видео