Сергей Любавин — «Волчонок»

В окно темной комнаты светит прожектор, освещая белые стены, на которых висят грамоты и медали за спортивные достижения. В центре комнаты парень лет двадцати с обнажённым торсом бьёт со всей силы по боксёрскому мешку. У парня коротко стриженные тёмные волосы, руки в боксерских перчатках. Черты лица невозможно разглядеть при таком освещении.

Светловолосый парень лет двадцати в тельняшке и голубой джинсовой рубашке что-то говорит и замахивает правую руку для удара, но темноволосый парень ровесник успевает схватить его за кисть и заламывает её за спину, делая загиб. Парень в тельняшке сжимает губы от боли. На темноволосом парне чёрный халат. Этот инцидент происходит в больничной палате.

Темноволосый парень входит в кабинет, вытягивает руку и ловит пачку сигарет, которую в его сторону кинул майор в военной форме. Майор с доброй ухмылкой смотрит на парня. Ему лет пятьдесят, волосы седые. Он сидит за письменным столом и изучает личные дела солдат. За его спиной красно-синий флаг, на стене карта Мира.

Начинается песня. Темноволосый парень идёт по улице мимо белых панельных зданий, на нём армейская форма, на груди три медали. Лето, светит послеполуденное солнце. Он встречает четверых парней. Одного из них ударяет по лицу, пытаясь защититься. Атакующий падает на траву возле дерева и закрывает рукой нос. Он одет в серую футболку с открытыми плечами и кожаные брюки. На его руках кожаные перчатки без пальцев. Трое других парней подбегают к нему и помогают встать. В пятидесяти метрах от них стоит УАЗ-внедорожник с открытым верхом чёрного цвета с жёлтыми волнообразными полосами по всему кузову. Парни окружают главного героя клипа, но тот, используя различные приемы борьбы руками и подкидывая ноги, разбрасывает их по сторонам. Один из них падает навзничь, другой ударяется о дерево. Их одежда и стрижки соответствуют тенденциям моды второй половины девяностых. На одних кожаные брюки, на других — джинсы, на ком-то футболки, а на ком-то — джинсовые куртки, широкие ремни с большими пряжками. Парень в серой футболке, сидя на земле, вытаскивает складной нож, исподлобья смотрит на главного героя и идет к нему. Тот обезоруживает противника, заломив его руку за спину. Нож падает на землю.
Звучат слова: «А когда подросли…».

Четверо парней с автоматами Калашникова через плечо идут по горной дороге, оглядываясь по сторонам и держа руки на крючке. Темноволосый парень (судя по тексту песни, его зовут Серега) ведёт свой отряд вперёд. Головы бойцов от палящего солнца защищают банданы. Они одеты в армейские брюки, тельняшки, на ногах «берцы». У Серёги на правом плече небольшая татуировка.

Бойцы оказываются возле танков под пулями, они стреляют из автоматов вверх, щурят глаза от чёрного дыма, который поднимается от выстрелов. На земле лежат тела двух бойцов.
Звучат слова: «Такого волчонка…» Серёга с автоматом подкрадывается сзади к парню в чёрной одежде, накидывает ему петлю на шею и, обезвредив, бросает в горную речку.

Мимо деревьев, в касках, бронежилетах и сапогах бойцы бегут, стреляя из автоматов.
Серёга в тельняшке обезвреживает темнокожего противника в чёрной форме, уложив его на землю и выстрелив из пистолета ему в грудь.
Звучат слова: «Молодые проспали…».
Темноволосый мужчина лет тридцати с бородой в чёрной одежде, нахмурив брови, говорит по рации. В этот момент из-за кустов начинают стрелять из штурмовых винтовок. В нескольких местах возникают очаги пламени, всюду клубится дым. Один снаряд падает возле танка под номером 086, другой сбивает фургон с бойцами.
Звучат слова: «А Серёгу связали…». Серёга лежит с винтовкой в кустах, прицеливаясь. В этот момент сзади к нему подходит черноволосый патлатый мужчина лет сорока в чёрной бандане, приставляет к спине Серёги автомат. Серёгу и ещё троих парней ведут в аул.

В заброшенном белом кирпичном доме с полуразрушенными стенами окружённые со всех сторон стоят двое бойцов. За застеленным газетой столом, на котором стоит керосиновая лампа и бинокль и лежит записная книжка, сидит темноволосый мужчина, говоривший по рации до начала захвата бойцов. Рядом с ним мужчина в чёрном берете с выразительными темными глазами и ухмылкой на лице. Всюду лежат автоматы. Возле стены, на которой висит красный с восточным рисунком ковер, сидит мужчина с гладкими чёрными волосами до плеч. На его шее серебряная цепь крупного плетения. На нём чёрная рубашка и чёрный кожаный жилет. Мужчины что-то между собой обсуждают. Немного в стороне, возле разрушенной стены сидит бородатый мужчина в белых шароварах и тунике, поверх неё надет чёрный жилет. На голове белый тряпичный национальный головной убор. Мужчина что-то теребит в руках. Мужчина в берете подходит к Серёге и, выпучив глаза, что-то ему говорит. Боец остается стоять неподвижно, опустив голубые глаза вниз.
Звучат слова: «За Россию, старик…».

В этот момент Серега подкрадывается и ударяет локтем по спине зашедшего к нему в камеру мужчину; поднимает его за ноги и окунает головой в ведро с водой, стоящее в камере на полу, выстеленном соломой. Серёга выбегает из камеры с автоматом в руках, оборачивается, прицеливается и стреляет, делает кувырок и снова стреляет.

Серёга возле деревянного забора, рядом второй боец. Они стреляют в двух мужчин в чёрной одежде с автоматами, стоящих на сосновых бревнах, неаккуратно сложенных во дворе. Эти двое падают от пуль. Из окон заброшенного дома тоже стреляют. Серёга ложится между брёвен и отстреливается.

Бойцы бегут дальше, прячутся от пуль за стенами недостроенного дома. Вокруг клубится дым от частых выстрелов. Двое в чёрном бегут за ними, но их настигают пули, и они падают.
Бойцы перепрыгивают через деревянные заборы, пробегают мимо стога сена, разворачиваются, снова стреляют и снова двое преследователей падают, пораженные выстрелом. А потом и еще двое. Бойцы добегают до леса.
Звучат слова: «Волчонок вернется…».

Серёга на перроне в армейской форме крепко обнимается с девушкой лет восемнадцати. У неё белые волосы. На ней камуфляжная куртка, в одной руке белая шляпа, в другой — полосатый зонт-трость сине-оранжевого цвета. Они целуются в губы.
Звучат слова: «А старик Вахабит…».

По щеке бородатого мужчины, который говорил в рацию перед захватом бойцов, течёт слеза. И вот он в горах, покрытых кустами, что-то говорит незримому собеседнику.
Теперь он стоит возле кирпичной белой стены, закрывая ладонью рану на животе: сквозь пальцы течёт кровь. Он падает.

Серёга с девушкой на перроне стоят, обнявшись и прислонившись лбами, и разговаривают. Боец грустными глазами смотрит на девушку, а та опускает руки и отводит взгляд. Поезд отъезжает. Серёга отворачивается и уходит. Девушка грустно смотрит вслед.
***
Автор описания: Светлана Ефимова
ссылка на видео: