Рембрант — «Даная» (18+!)

изображение

Картина в тёмно-коричневых, красноватых, золотых тонах. Веет стильной роскошью. Кровать задрапирована тяжелыми тёмно-коричневыми портьерами. Они же являются обрамлением картины, как будто это дорогая рамка. Опоры, на которых висит ткань, покрыты позолотой.
Перед ложем справа небольшой круглый столик, покрытый тёмно-красным бархатом с вышивкой по краю. Внизу, прямо перед нами небольшой полукруглый подиум.  На нём около ложа небрежно брошены золотистые, расшитые узорами,  туфли – лодочки на небольшом каблуке, закрывающие только носок и пятку.

На кровати лежит на левом боку, опираясь на полусогнутую руку, обнаженная молодая женщина.  Взгляд направлен куда-то за портьеру, лицо в профиль. Ступни накрыты светлой шелковой простынёй  молочно-кремового цвета, словно женщина спала, прикрывшись ею, проснулась, и простыня сползла с тела, оставшись на ногах. На кистях рук золотые браслеты с оранжево-красными бантиками, напоминающими цветы. На левой руке две нити жемчуга и кольцо на безымянном пальце.

Милое лицо привлекательно, скорее, внутренним светом, чем внешней красотой. Ощущение, будто оно светится изнутри. Тёмно-каштановые рыжеватые  волосы собраны  на затылке подобием обруча. Из-под него выбиваются несколько коротких локонов.
Хорошо видна небольшая круглая грудь со светлыми немного напряженными сосками. Животик выглядит очень нежно и естественно. Узкая талия, полные руки, округлые пышные бёдра и ровные красивые  колени. Гладкая нежная  бежево-молочная кожа. Сегодня такую фигуру сочли бы полноватой. Но на картине она выглядит очень красиво, словно художник любовался ею и хотел передать эту светящуюся красоту.

Над головой золотой ангел смотрит на женщину сверху. Он похож на традиционное изображение амура. На его лице выражение недовольства, разочарования и досады.  
На заднем фоне из-за портьеры выглядывает  кто-то с ключами. На фоне грязновато-серой стены  лицо в профиль. Непонятно, мужчина там или женщина. Грубые черты, большой нос, одежда сливается по цвету с обрамлением, и человек кажется частью рамки картины. Он смотрит в том же направлении, что и женщина. Но ее взгляд наполнен какой-то тихой сдержанной радостью, а в его глазах опустошенность, горечь и легкая грусть.

Женщина выделяется  светлым  ярким пятном на тёмном дорогом фоне. Свет будто льется на нее сверху, выхватывая  из окружающей обстановки. Он делает женщину  похожей на очень дорогой и красивый алмаз на не менее дорогой бархатной подушечке.
***
Автор описания: Зоя Фархутдинова