Пустое помещение огромного завода. Возле стен стоят деревянные леса и лестницы. Откуда-то сверху проникает свет, освещая сырой земляной пол. Девочка-балерина в белом купальнике и белой пышной фатиновой юбке, сидя на подмостках, надевает на ноги пуанты. Её волосы убраны в высокую причёску.
Во дворе между высокими жилыми панельными домами на спортивной площадке висят белые гимнастические кольца. Мальчик в голубом гимнастическом костюме, состоящем из обтягивающей майки и штанов, натирает ладони магнезией.
В закрытом безлюдном манеже стоит белый осёдланный конь. Он ведёт ухом и поворачивает голову. К нему подходит наездница — девочка лет двенадцати, в одежде для верховой езды. На ней белые бриджи, чёрные сапоги, чёрный редингот и белые перчатки.
Исполнительница Джамала открывает глаза. Они карие. На верхних веках нанесена чёрная подводка, в уголках глаз нарисованы стрелки. На ресницах лежит чёрная тушь. Джамала стоит одна в просторном зале с окнами от пола до потолка, занавешенными белыми полупрозрачными шторами. Кроме неё в зале никого. На исполнительнице бежевый тренч длиной до середины голени и серые штаны. Чёрные волосы длиной до плеч распущены.
Просторное помещение с колоннами, подпирающими верхний этаж. На полу посередине лежит спортивная рапира. Её поднимает светловолосая девочка лет одиннадцати в фехтовальном костюме, состоящем из белых бридж, белых гетр, белой куртки и чёрных ботинок. В руке она держит чёрную сетчатую маску.
Зал музея изобразительных искусств. На красных стенах висят портреты в золочёных рамах. Неподалёку от входа стоит скульптура Самсона, разрывающего пасть льву. В зале не горит свет, посетителей в нём нет. На паркете лежат две пары боксёрских перчаток: одни чёрные, другие красные. Рядом с ними стоят два мальчика, русый и блондин, в спортивных шортах. Они готовятся к поединку, наматывают на кисти рук боксёрские бинты.
Девочка-балерина начинает разминаться. Она становится у балетного станка и выполняет упражнения. Поднимает в сторону ногу, становится на пятачки пуант.
Мальчик-гимнаст поднимает голову вверх и смотрит на кольца, затем цепляется за них и повисает.
Девочка-наездница держит коня за повод левой рукой, а правой ласково поглаживает его по морде.
К девочке-фехтовальщице подходит соперник – мужчина, одетый в чёрный фехтовальный костюм. Она поднимает на него глаза и надевает маску.
Мальчики-боксёры, надев перчатки, сходятся и приветствуют друг друга, касаясь перчатками, а потом становятся на исходные позиции.
Джамала поёт и танцует одна в просторном зале.
Девочка-балерина выходит на середину зала и начинает танец, сложив руки крест-накрест напротив груди ладонями к себе и становясь на кончики носков пуант. По ходу танца она выполняет и более сложные элементы, такие как фуэтэ – вращение на одной ноге.
Мальчик-гимнаст подтягивается на кольцах, первый раз с трудом, но с каждым последующим разом всё легче и легче. Он поднимает прямые ноги перед собой, выполняя упражнение «уголок». После этого он, раскачавшись, встаёт в стойку на руках вниз головой, сохраняя равновесие.
Девочка-наездница надевает на голову чёрный шлем и садится на коня. Конь начинает под ней ходить, но наездница уверенным движением подчиняет коня себе. Он под ней гарцует. Затем она заставляет его встать на дыбы, и ей удаётся удержаться в седле.
Девочка-фехтовальщица и её соперник становятся на исходные позиции. Девочка делает выпад. Соперник уклоняется и идёт в контратаку. Девочка отступает, потом делает колющий удар в сторону соперника. Соперник блокирует удар. Затем он выполняет удар, и конец его рапиры упирается в маску девочки. Она падает, но сразу же встаёт и сжимает в кулак свободную руку.
Мальчики-боксёры начинают бой. Мальчик в красных перчатках идёт в атаку. Мальчик в чёрных перчатках уклоняется. По ударам ногами можно понять, что мальчики занимаются тайским боксом, где в правилах такие удары допустимы. Мальчик в чёрных перчатках делает захват и валит мальчика в красных перчатках на пол. После падения мальчик в чёрных перчатках тут же встаёт на ноги.
Девочка-балерина делает эффектный прыжок в поперечный шпагат. Её танец подходит к концу, она встаёт в финальную позу, стоя на левой ноге, правую поставив на носочек перед собой и раскрыв руки, левую над головой, а правую — в сторону. Она улыбается и начинает пританцовывать в такт музыке.
Мальчик-гимнаст на кольцах полный переворот, похожий на мёртвую петлю. Затем он отпускает кольца и приземляется на ноги. Он поднимает руки вверх и улыбается.
Девочка-наездница пускает коня рысью. Когда конь останавливается, девочка наклоняется к его шее и похлопывает ее. После этого она спешивается и гладит коня по морде.
Девочка-фехтовальщица делает глубокий выпад и удар рапирой сопернику в грудь. Соперник роняет свою рапиру. Она снимает маску и улыбается, а рапиру кладёт себе на плечи за спину.
Мальчики-боксёры расходятся после поединка и снимают перчатки. Переведя дыхание, они подходят друг к другу, кланяются, а потом обнимаются и садятся рядом друг с другом на пол у стенки.
***
Автор описания: Александра Алексеевская
ссылка на видео: