Efendi — Mata Hari (Евровидение 2021, Азербайджан)

Сине-фиолетовый фон, в центре символ конкурса Евровидение 2021 года, Роттердам. Слева надпись печатным шрифтом «Open Up», ниже белым курсивом «Eurovision». Это логотип конкурса, буква V в середине больше других и верхними кончиками соединена в форме сердца, в сердце заливка тремя цветами сверху вниз: красный, белый, голубой. В правой части экрана круг из флагов стран — участниц конкурса.  Флаги, как лучи, переливаются от центра к окружности. Надпись меняется, становится крупнее “Eurovision. Song contest. Rotterdam 2021/ Presented by MOROCCANOIL”. Еще ниже “Professional Haircare. Born in the Salon”.

Efendi представляет страну Азербайджан и исполняет песню Mata Hari (на конкурсе Евровидение она же участвовала с песней Cleopatra).
Темный экран, в центре размытый круг, как луна, в центре круга темный силуэт девушки. И силуэт, и круг немного размыты, контуры нечёткие. Мы плавно приближаемся к ним. Контуры постепенно приобретают очертания. Луну изображает матовый жёлтый прожектор за спиной исполнительницы, отблеск его света отражается на глянцевом полу. Эфенди — девушка восточной внешности с гладкой кожей, тонким аккуратным носиком, мягкими округлыми губами. Стройная, длинноногая. Длинные волосы собраны на затылке в высокий хвост. Одета в темные прозрачные колготки, короткие шорты с кружевом, черный бюст соединен с шортами, бока открыты. По зоне декольте только тонкое черное кружево. Туфли черные на высоком каблуке, что подчеркивает  длину и стройность ног. Эфенди стоит, расставив ноги на ширине плеч, отведя правое бедро в сторону и наклонившись влево туловищем. Руки упёрты в бока. Макияж Smoky Eyes, нанесен ровный тон и дымчатые тени со стрелками.

Весь клип в тёмных тонах, основные цвета: черный, тёмно-коричневый, матовый жёлтый. 
Первый куплет и припев Эфенди поет одна. Она стоит на месте, в восточном стиле двигая бедрами и руками в такт музыке. Проводит одно рукой ладонью вниз под подбородком. Попеременно мы видим её то в полный рост, то только голову и плечи. На речетативе видим только неподвижную голову в чёрно-сером цвете, исполнительница двигает губами в такт голосу за кадром. 

Проигрыш, волынка. Четыре девушки на сцене на фоне прожектора-луны, стоят по углам квадрата, в центре пятая — сама Эфенди. Она уже в короткой кружевной накидке. Девушки одеты в короткие черные шорты с бахромой и черные топы. Такие же длинноногие и стройные, волосы стянуты в хвосты на макушке. Руки перед собой сложены ладонями плотно друг к другу на уровне груди (восточный танец). По краям сцены яркие жёлтые софиты-прожекторы исполняют свой танец, освещая девушек и сцену. То ярко, то приглушенно. Девушки чуть приседают, проводя руками по бедрам или ногам, поднимают руки к плечам и опускают к ногам. Они не сходят с места, иногда только делая полшага вперед или в сторону, выполняя восточный танец. В конце проигрыша приседают, широко разводя ноги в стороны. 
Второй куплет. Девушки стоят в одну линию. Одновременно поворачиваются вправо и оказываются к нам левый боком. Правую руку кладут впереди стоящей танцовщице на плечо, левая рука чуть отведена назад. Чёрный фон, матовые лампочки с жёлтым светом, как гирлянды, заполняют всю стену. Эфенди в центре, танцует с остальными девушками. Девушки плавно поводят бедрами, приседают и всем корпусом ложатся на спину впереди стоящей партнёрши, резко выпрямляются. Перед нами попеременно появляется только одна исполнительница. Видно её голову и плечи. Эфенди поёт и плавно двигается в такт. Плавно на фразах и отрывисто на акцентных концовках. 
Две танцовщицы обращены к нам спиной, Эфенди обеими руками опирается на их плечи, две танцовщицы отстоят подальше, к нам лицом. Отрывисто двигают только бёдрами в восточном танце. Образы стремительно меняются. Эфенди поёт. Танцовщицы все обращены к нам лицом, они резко вскидывают руки вверх и плавно приседая, проводят руками по телу вниз. У Эфенди более решительное выражение лица, взгляд более жёсткий, исподлобья. СНова восточные жесты рукой под подбородком на словах про Клеопатру, на речетативе чёрно-серый облик исполнительницы сначала в полный кадр, далее начинает в такт музыке дробиться на четыре экрана по углам, еще мельче и больше изображений. Снова видим лицо во весь экран. На словах «Mata Hari» девушки на сцене наклоняются вперёд и делают виток головой, когда их длинные волосы летят в воздухе перед ними, описывая круг. 
Проигрыш, волынка. На сцене прожектор-луна. Все пять девушек исполняют восточный танец, не сходя со своих мест. Эфенди отдельно, видима по пояс, размыто на фоне луны, к нам левым боком, вскидывает правую руку перед лицом, изображая пистолет (указательный палец вверх, большой на себя, остальные прижаты к ладони) и словно сдувает с него дымок после выстрела. На сцене луна и несколько матовых светлых шаров, между ними девушки танцуют.
Вот Эфенди танцует в полный рост, к нам спиной. Танец более отрывистый, энергичный. Сцена в свете прожекторов очень похожа на водную гладь. 
Сцена, луна, прожектора-софиты по кругу, девушки в центре, лицом к нам друг за другом в одну линию. Мы видим только одного человека. Первая Эфенди, руки скрещены перед лицом. Девушки сзади чётким движением в такт музыке начинают выставлять в сторону одну руку, затем другую, руки согнуты в локтях, ладонь обращена вверх, египетский жест. В конце мы видим фигуру многорукой танцующей богини. Богиня делает восточные движения головой из стороны в сторону, к нам лицом. 
Девушки делают выход из-за Эфенди и поворачиваются лицом в центре, одна рука каждой в центре, другая вскинута вверх. Исполнительница лицом к нам, поднимает обе руки и водит бедрами в танце. Поднимаемся выше, обозреваем танец сверху. Играет волынка. Прожекторы лучами то складываются в пирамидку, то в круг по полу. Эфенди в центре, девушки танцуют вокруг неё. 
Туманная размытая фигура Эфенди двигается в танце одна на фоне луны и делает жест тишины на звуке «ЩЩЩЩЩЩЩ», прикладывает указательный палец к губам. Эфенди произносит призыв Let”s go! Танец на сцене, тона чёрно-серые, луна ярко-белая. Работают стробоскопы— прожектора, которые дают резкий контрастный динамичный свет с короткими паузами. Фигуры в таком освещении двигаются отрывисто, словно роботы. Лиц не видно, только силуэты. Танец становится очень динамичный, появляются размытые следы движений танцовщиц. Движение резкие, отрывистые, современные. Работаю руки, ноги, корпус, напоминают закручивающийся вихрь.ВИхрь обрывается вместе с музыкой и словами «МАта Хари». Фразу произносит Эфенди, поднимая подбородок в гордом жесте, словно с вызовом. 
Заставка Евровидения с калейдоскопом флагов.
***
Автор описания: Надежда Колегова

ссылка на видео