KANG DANIEL — Parade

Раннее утро, вагон метро. Люди в деловых костюмах, в основном, черноволосые мужчины-азиаты с короткими аккуратными стрижками, стоят, держатся за верхние поручни. Очень редко — женщины, так же одетые в строгие деловые костюмы. Кто-то дремлет стоя, кто-то смотрит в окна, задумавшись, большинство заняты своими смартфонами. Общая атмосфера — серость и угнетённое настроение.

Среди людей ярко выделяется один юноша-кореец с короткими платинового цвета волосами, также одетый в официальный чёрный костюм, белую рубашку и чёрный галстук — исполнитель данной композиции, Кан Даниэль.
У Даниэля тонкие черты лица, тёмно-карие глаза, форма глаз заужена, точёный нос. Губы очень гармонируют со всей внешностью.

Исполнитель стоит в середине вагона метро вполоборота, серьёзен, мы медленно приближаемся к нему, лампы под потолком мигают.

Мгновение — и вот Даниэль уже смотрит из вагона в окно с непроницаемым выражением лица. Вагон стремительно проносится, эмоция Даниэля не меняется.

Лицо Даниэля вблизи, он снова в середине вагона, вполоборота. Прочие люди его не замечают: отвернулись, держатся руками за верхние поручни, смотрят в окна по обеим сторонам. Даниэль словно сам по себе, в своих мыслях.
Он идёт по вагону мимо окон, мы наблюдаем за ним сначала снаружи, затем снова в вагоне. Лампы освещения в вагоне мигают, Даниэль всё так же задумчив и отстранён.

Смена локации — скорее всего, тёплое время года, осадков незаметно. Большой участок дороги с разметкой, по нему в ускоренном темпе проносятся автомобили. Множество ног, перебегающих по пешеходному переходу также в ускоренном темпе.
Возвращаемся в вагон метро, свет в нём приглушён, множество людей, занятых своими мыслями, не замечающих Даниэля.
Свет загорается, Даниэль с непроницаемым выражением лица очень спокойно, не шевелясь, стоит в середине вагона и начинает петь. Очень плавно приближаемся. На мгновение Даниэль оказывается сидящим у окна, лицо повернуто в профиль, смотрим на него словно снаружи.

Несколько быстрых и размытых планов полутёмного вагона — безликие мужчины, взгляд девушки опущен вниз, вероятно, она что-то читает. Снова на мгновение перед нами люди и возвращение к Даниэлю, расположившемуся у окна — он поёт также отстранённо, глядя перед собой.

И вот он снова стоит посреди вагона, прочие люди по краям.
В ускоренном темпе наступает мрачный, серый городской рассвет: солнце и одновременно бегут тучи, города в утренних сумерках практически незаметно, лишь справа угадывается река и мосты над ней.

Даниэль стоит в центре вагона, а вот люди вдруг начинают исполнять некие балетные па, не отпуская поручней.

Лето. Большой проспект. В море людской толпы идёт Даниэль. Вот перед ним расходятся створки лифта и он выходит из кабины — погружён в свои мысли.

Пустой безликий офис в полумраке: длинные столы, на них в два ряда по обе стороны стоят компьютеры, настольные лампы и кресла. У стены светлые тумбы с принтером, у панорамных окон светлое, но не особо уютное кресло.
А Даниэль пересекает пешеходный переход в противоположном от большинства людей направлении.

На миг перед нами кипучая офисная жизнь, и Даниэль уже на другой площадке, ограждённой, стоит вполоборота в ночи на фоне высотного здания, сияющего всеми окнами.

Снова здание офиса, люди мелькают, будто тени, на фоне незыблемого исполнителя.

Белая миниатюрная клавиатура на компьютерном столе, по ней порхают печатающие руки, на указательных пальцах — по серебряному кольцу.
Ночной расцвеченный огнями город, по освещённым магистралям пролетают автомобили.

Даниэль стоит к нам спиной у ограждения выше его роста, смотрит на светящееся высотное здание за барьером.
И снова идёт по вагону метро. Люди вокруг него опять стоят, отвернувшись к окнам, держатся за поручни. Множество ног в одинаковой чёрной лакированной обуви на полу и Даниэль в опустевшем вагоне.

Промелькнула станция метро с аварийным освещением.
И снова ярко освещённый вагон метро, толпа пассажиров, занятых своими делами, а в пустой середине вагона Даниэль начинает танцевать, продвигаясь вперёд. Люди в вагоне сперва не реагируют, увлечённые смартфонами и мыслями, а затем всё же подхватывают поток танца и тоже начинают двигаться, словно выходя из анабиоза. Кое-кто сидит, не обращая внимания, поглощённые телефонами, но большинство танцуют на протяжении всего припева. Кто-то обращает на танцующих внимание, кто-то нет.

И опять мы наблюдаем со стороны через окна, как Даниэль идёт по опустевшему вагону и выходит в офисе, люди озабочены рабочей рутиной — неотрывно смотрят в мониторы «яблочных» компьютеров. Сцены из рабочей атмосферы: кто-то перемещается по офису с бумагами, Даниэль замирает в полуоборота к нам и продолжает петь. А вот он сидит за своим рабочим компьютером и крутит в руках, вероятно, степлер. Затем снова работает за компьютером и с бумагами. Рядом с ним — такие же офисные клерки.

Даниэль стоит в центре офиса, кто-то из работников, держа бумаги в руках, не вставая, потягивается и прогибается на стуле назад. За ним эти движения синхронно повторяет весь офис и возвращается к работе.

Вечер. Работники у своих столов собираются по домам.
И снова очередной рабочий день, неотличимый от сотен других. Даниэль поёт и в процессе исполнения песни представляет своему офисному руководству некую презентацию: зачитывает план, демонстрирует графики… В руководстве кто-то слушает Даниэля внимательно, кто-то в это время записывает что-то на ноутбуке или от руки. Даниэль расхаживает с бумагами, прикреплёнными к планшету, вокруг столов руководителей, жестикулирует, зачитывает что-то, надев очки в тонкой оправе…
И снова офис трудится, Даниэль в центре на переднем плане.
В ускоренном темпе: работники расходятся, тёмный опустевший офис, ночь настаёт и тает под напором утра. Офис на мгновение пуст. Появляется Даниэль, принимается танцевать в проходе между столами. Прочие клерки работают не отвлекаясь, Даниэля же танец захватил полностью. Доля секунды, и офис преображается: столы, стулья в разноцветном ёлочном «дождике» и мишуре — серебристых, синих, где-то оранжевых оттенков, у потолка на длинных верёвочках замерли гелиевые воздушные шары, белые и золотые, также к столам привязаны шарики поменьше. Офисный люд отрывается и танцует в едином порыве.
Секунда, и офис снова серый, тихий, неприметный с уткнувшимися в мониторы работниками, только Даниэль продолжает танцевать между столов.

Мгновение — и заново офис празднично украшен, люди оживлены и радуются возможности расслабься. Танцуют, не обращая ни на кого внимания. Какое-то количество сотрудников сидят тут же, за своими рабочими столами, салютуют хрустальными фужерами с напитками, выпивают, улыбаются, смеются. И снова зажигательно танцуют, преисполненные веселья. На короткое мгновение снова проявляется серость и уныние обычного рабочего дня, скрашиваемые только танцем Даниэля, как вдруг будни сменяются праздником.

Вечер. Ярко освещённая, сияющая огнями магистраль, спешащие автомобили сменяются тёмным вагоном метро, уставшими, измотанными пассажирами. В центре вагона — Даниэль. В вагоне зажигается свет.
Девушка у дверей вагона вяло провожает кого-то взглядом.
И снова Даниэль на улице, переходит в потоке людей дорогу по пешеходному переходу.
Возвращаемся в офис (где на секунду появляется Даниэль), затем снова — вагон метро, корпоратив в офисе, повседневный офис, бегущие куда-то сотрудники… Сотрудники, расположившиеся за рабочими столами и отбрасывающие бумаги с отчётами вверх… Промелькнувший, почти смазанный, вагон метро, праздничная вечеринка на работе, и снова танцующий Даниэль и присоединившиеся к нему коллеги по офису.

Танцы плавно перетекают в вагон метро — все пассажиры, включая исполнителя, дружно предаются отдыху.
Офис, крыша офиса с прозрачными ограждениями, — всюду царит энергичный танец. Сцены корпоратива перемешиваются.
Пустой вагон метро, выходящие из него последние пассажиры, и в центре вагона вновь стоит Даниэль с пристальным взглядом, через плечо у него виден длинный кожаный ремень, судя по всему, от сумки. Пассажиры продолжают проходить мимо и покидать вагон.
***
Автор описания: Мария Вертрана

ссылка на описание: