Короткометражный фильм «Спасибо!»

На черном экране в центре логотип студии социального кино:
От центра экрана чуть правее — большие английские буквы ISS.
Каждая буква состоит из 5 тонких параллельных линий, образующих контур буквы.
По центру букв SS проходит горизонтальная надпись белыми небольшими буквами: ART MEDIA.
Чуть правее от центра экрана белым шрифтом надпись: студия социального кино. Каждое слово находится одно под другим, все выровнены по левому краю относительно центра экрана.
Экран темнеет.

Лестничный пролет панельного дома. Нижняя часть стен выкрашена голубой краской. На площадку между лестничными пролетами из двух окон в верхней части стены и у самого пола падает дневной свет. Над дверью горит лампочка.
По лестнице поднимается стройная миловидная девушка лет пятнадцати-шестнадцати в коричневой расстегнутой куртке с капюшоном, подбитой красной подкладкой. Длинные темные волосы девушки распущены, за спиной небольшой рюкзак.
На экране светлыми буквами появляется надпись: СПАСИБО.

Лампа несколько раз мигает. Девушка подходит к двери в квартиру, открывает ее и заходит внутрь. Дверь закрывается, и лампа гаснет.

Маленькая шестиметровая кухня. Вдоль стены светлые навесные ящики, у окна двухконфорочная газовая плита, на которой стоит чайник и ковш из нержавеющей стали. На светлой столешнице стоит узкий шкафчик с двумя стеклянными полочками и кружками, деревянная подставка с ножами, пластмассовый фильтр для воды. Над белой эмалированной раковиной висят металлические терки, пара деревянных разделочных досок. Всё чистое и очень простое.

У раковины спиной к нам стоит женщина лет сорока. Она одета в синий с белыми мелкими цветочками ситцевый халат с рукавами-крылышками. Ее светлые волосы убраны в пучок на затылке.
Женщина хлопочет на кухне — аккуратно ставит белую кружку на стеклянную полочку, берёт еще одну кружку, споласкивает ее, ставит рядом с мойкой. Берёт с плиты ковш, ставит его на керамическую подставку.

В темной маленькой прихожей, окрашенной светло-зеленой краской, девушка, минутой ранее поднимавшаяся по лестнице, снимает куртку. Именно к ней обращены слова женщины: — Что так долго?
На фоне прихожей появляются титры: Александра Устьянцева.
Девушка смотрит в сторону кухни, произносит: — Факультатив был, — и вешает куртку на деревянную вешалку- полку.
— Мой руки, садись, всё стынет, — слышит девушка голос из кухни.

На экране появляются титры: Анастасия Гололобова.

Девушка снимает шерстяную кофту с рисунком из разноцветных горизонтальных полос, остается в коричневой кофточке с коротким рукавом.
На кухне, на выдвижной из-под столешницы разделочной доске, женщина режет белый хлеб. На руках женщины хороший маникюр, на безымянном пальце левой руки блестит золотое кольцо. Положив разрезанные куски хлеба на блюдце, она аккуратно смахивает тряпкой крошки с разделочной доски и выбрасывает их в ведро в шкафчике под мойкой.
На экране появляются титры: Екатерина Потапова.

В темной маленькой ванной комнате с белыми кафельными стенами, освещенной лишь висящей над раковиной длинной лампой с белым светом, девушка моет руки. Она выключает воду, стряхивает руки и вытирает их полотенцем. Выйдя из ванной, проходит в кухню, садится за небольшой обеденный стол, застеленный белой с розами клеенкой, на котором уже стоит тарелка с хлебом.
Появляются титры: Марина Кройтор.
Женщина накладывает из ковша в тарелку гречневую кашу с овощами и котлетой.
— Как дела в школе? – спрашивает женщина.
— Нормально – отвечает девушка.
— Ешь! –женщина ставит тарелку на стол перед девушкой.
— Доешь, покажешь дневник, — с этими словами женщина кладет рядом с тарелкой вилку.
Пока девушка ест, женщина моет тарелку, ставит ее в сушилку. Вынимает ложку из ковша, кладет ее в мойку, убирает ковш в холодильник.
Девушка встает из-за стола, ставит пустую тарелку в мойку, чтобы ее вымыть, но услышав: — Оставь, я сама помою. Дневник! — выключает воду и выходит из кухни.
Женщина уже вытирает руки полотенцем, когда девушка возвращается с дневником в руках. Встав у стола, она передаёт женщине дневник. Выдвинув из-под стола деревянную табуретку, та садится и раскрывает дневник, перелистывает страницы. Ее взгляд задерживается на одной из них. Изменившись в лице, женщина переводит взгляд на стоящую рядом девушку и спрашивает, показывая в тетрадь: «Это нормально?! Тройка по математике – это нормально?!»
Закрыв дневник, бросает его на стол, встает со словами: — Пойдем! -и хватает девушку за руку.
Женщина с силой заводит девушку в небольшую комнату. На стене у входа в комнату — старые, местами уже истрепавшиеся фотообои с изображением зеленых деревьев на фоне голубого неба, небольшой старый шкаф у двери. Над кроватью, застеленной клетчатым покрывалом, — большой красный ковер с узором.
Женщина снимает с ручки двери кожаный ремень с металлической пряжкой и поворачивается к девушке.
— Мам! Мам, не надо! — просит девушка, глядя на мать, но та, скривив рот, разворачивает девушку спиной к себе и со словами: — Бестолочь! Бестолочь! — хлещет девушку по спине и рукам, которыми она пытается прикрыться.
— Ай, мам! Мам, больно! — жалобно говорит дочка, но мать продолжает хлестать ее ремнем по сжавшейся от ударов спине, с ожесточением приговаривая: — Бестолочь! Бестолочь!
Девушка, пытаясь прекратить порку, разворачивается лицом к матери и спиной бросается на кровать.
— Не реви! Чтобы все исправила! — приказывает женщина дочери, бросая ремень в кресло рядом с кроватью. Сидя на кровати и закрывая лицо руками, девушка плачет.
Мать выходит из комнаты, но тут же возвращается, держа в руках черные высокие сапоги и старую коричневую куртку. Бросает куртку на кресло, сверху ставит сапоги.
— Завтра в школу вот в этом пойдешь! Может, дойдет до тебя! — с назиданием говорит женщина, и выходит из комнаты. Девушка плачет, пряча лицо в ладонях.

Вестибюль школы. В той самой коричневой куртке, что дала ей мать, девушка заходит в гардероб: у входа стоят две девушки. Одна из них одета в светло-розовое пальто, другая в черных широких брюках и белой блузке с коротким рукавом, на шее – жемчужная нить, поддерживающая 4 цветка из цветной эмали.
Девушки прерывают свой разговор и провожают скептическим взглядом ту, что проходит мимо них.
— А что, у нас в городе теперь где-то мерзнет бомж? — задается вопросом девушка в розовом пальто, округлив глаза от нарочитого удивления, поглядывая на хихикающую в ответ подружку. Девушки переглядываются, а затем окидывают презрительным взглядом сверстницу, вышедшую из гардероба и не реагирующую на реплику и смешки.
— Маш! — девушка в розовом пальто внезапно хватает ее за локоть.
— Зачем ты так с ним? — ехидно улыбаясь и покачивая головой, будто журя, продолжает она троллинг. Маша вырывает локоть и резко перехватив руку девушки правой рукой, обнажает свое запястье.
— А это что? — на мгновение улыбка сходит с лица девушки в розовом пальто, когда она видит Машино запястье.
Маша, будто обжегшись, отдергивает руку. Но девушка не может остановиться и продолжает насмехаться над Машей.
— Неудачная попытка суицида? — переглядываясь с хихикающей подружкой и пожимая плечиками, бросает она вслед уходящей Маше.

В классе ребята занимаются своими делами –беседуют, листают в телефоне.
Маша сидит за партой с карандашом в руке и что-то рисует в тетради. В класс заходит светловолосая девушка в голубой кофточке и белой блузке. На плече – красивый рюкзачок с принтом из роз на сером фоне. Она подходит к парте, за которой сидит Маша, кладет рюкзак, снимает кофту и садится рядом.
— Я сейчас, короче, так бежала! – возбужденно начинает она рассказывать, попутно вынимая вещи из рюкзака и раскладывая их на парте.
— Я забыла дома «сменку», а мама уже уехала на работу! Пришлось идти к бабушке, чтобы она мне ключи дала… Короче, капец! У тебя как дела? — спрашивает она, мельком взглянув на подругу.
— Нормально, — пожимает плечами Маша, и, не поднимая голову, продолжает рисовать в тетради.
Беззаботно болтая, девушка переводит взгляд на Машу и тут видит ее руки. Замерев на долю секунды, она чуть подается вперед, чтобы получше рассмотреть, и после секундного молчания спрашивает:
— Что с руками?
— Ничего — отвечает Маша, быстро опуская рукава полосатой кофты и пряча следы от ремня на обеих руках.
— Маша, всё в порядке? Ничего не случилось? — обеспокоенно спрашивает подруга.
— Всё в порядке, — внешне совершенно невозмутимо отвечает девушка, глядя на подругу. Лишь в глазах — тень напряжения.
— Ладно — пожав плечами, отвечает та и убирает рюкзак со стола на пол. Звенит звонок, и подруга снова мельком бросает взгляд на Машу, которая опять занимается рисунком.

— Здравствуйте, дети! — в класс входит средних лет учительница математики. Здороваясь, ребята встают.
— Садитесь! — приглашает она их жестом сесть.
— Начнем урок с проверки домашнего задания!

Комната Маши. Девушка сидит в кресле, застеленном покрывалом, и листает книгу.
В это время в комнату заходит мама.
— Что это? Ты уроки сделала? – спрашивает она, встав в дверях и строго глядя на дочь.
— Да – тихо отвечает девушка.
— Уборку сделала? — Мать придирчивым взглядом окидывает комнату и, явно не доверяя последовавшему ответу Маши: — Я прибралась, — проходит вглубь комнаты и осматривает всё вокруг. Проводит рукой по мебели, смотрит на ладонь.
— Это — что? — показывает она свою ладонь дочери. И со словами:
— Это вот вместо уборки ты вот эту ересь читаешь?! — выхватывает из рук дочери книгу, бросает её на стол и указательным пальцем показывает девушке на пол: — Садись на колени!
Девушка продолжает сидеть в кресле.
— Садись, говорю, на колени! — повторяет она, и, схватив дочь за шею, сталкивает Машу с кресла на пол. Та, встав на колени, склоняет голову, затем немного выпрямляется, но так и остается стоять на коленях перед матерью.
— Бог накажет тебя за твою лень, за твои отметки! – стоя рядом с дочерью, мать делает несколько коротких жестких взмахов руками.
— Я тебе всю жизнь отдала, а ты?! Проси прощения!!! Проси у Бога прощения!!!
И со словами: — Будешь сидеть на коленях до вечера, пока не дойдет! – женщина выходит из комнаты, оставив дочь на коленях с опущенными перед собой руками и склоненной головой…

В классе на уроке математики учительница раздает листочки с самостоятельной работой.
— Молодец! — одобрительно говорит она одной из учениц и кладет перед ней на парту листочек.
— Так… — Учительница проходит по классу, продолжая раздавать самостоятельные работы. В ответ на реплику одной из учениц: — Меня не было…, — качает головой: — Ай-яй-яй! – и, наконец, подходит к парте, за которой сидит Маша со своей подругой.
Кладет перед ними по очереди листочки – вначале подружке, указывая ей на полученную отметку. Пододвинув к себе листок и взглянув на него, девушка слегка поджимает губы, но не меняет расслабленной позы, в которой сидит, и продолжает крутить в руках ручку.
Маша всё это время напряженно следит за учительницей, прикрывая рот ладонями, сжатыми в кулак. Посмотрев на листок, который положила перед ней учительница, Маша делает глубокий вдох и переворачивает его, чтобы не было видно полученной отметки. Девушка явно расстроена.
– Ты чего? — потянувшись за листком Маши, спрашивает подруга, и переворачивает его обратно. Увидев отметку, она морщит свое миловидное личико: — Да ладно тебе! У меня вообще двойка! Исправишь до конца четверти! — одобряюще подталкивает она Машу локотком.
— Все неплохо справились с заданием! — резюмирует в это время учительница.
Со словами: — Запишем тему урока! — она подходит к доске и стирает математические формулы, оставив дату: 13.04.19.

Маша с подругой выходят из школы.
— Я не помню точно название, там что-то было…, — рассказывает Маше подружка, когда их оживленную беседу прерывает грубый мальчишеский окрик: — Киселева! Подошву потеряла!
Маша оборачивается в сторону кричавшего и видит высокого молодого человека в черной расстегнутой куртке, красной шапке на голове и солнцезащитных очках, рядом с которым стоят девушка в розовом пальто и ее подружка – те самые, что дразнили Машу у гардероба утром. Маша смотрит на подругу и шепчет: — Пойдем.
Но подруга резко разворачивается и со словами: — Ты нормальный?! — делает несколько шагов в сторону парня. Тот, ухмыляясь и как бы сдаваясь, театрально поднимает руки вверх, но продолжает издеваться над Машей: — О-о-о, не знал, что у бомжихи теперь своя охрана!
Всё происходящее вызывает веселый смех стоящих с ним двух подружек. – Точно! Что она на себя напялила! – бросает девушка в розовом пальто. Вся компания пренебрежительно смотрит в сторону уходящих девушек.

Девушки идут по улице. Маша одета в несуразную коричневую куртку и черные высокие сапоги с болтающимся ремешком на правом сапоге. Оторванный, еле держащийся каблук хлябает при каждом шаге.
— Не обращай на него внимания – утешает Машу подруга, на что та, глядя куда-то в сторону, отвечает: — Угу…, — и вдруг, повернувшись к подруге, спрашивает: — Лена, ты сейчас домой?
— Да, а что? – отвечает та.
— Можно я у тебя посижу?
— Да, конечно! – соглашаясь, Лена переводит взгляд на Машу.
— Ну просто мне домой не хочется — объясняет ей Маша.

Девушки заходят в небольшую прихожую, оклеенную светлыми обоями. В углу у стены стоит высокий шкаф-купе, напротив него висит круглое зеркало в деревянной раме.
Лена снимает рюкзачок, кладет его вместе с мешком со сменной обувью на банкетку при входе, обитую полосатой тканью, и прикрывает входную дверь.
— Девочки, привет! — раздается дружелюбный голос, и в прихожую выходит стройная молодая женщина лет тридцати пяти, одетая в светлую футболку с надписью «LOST» и голубые джинсы. Девочки одновременно здороваются с ней:
— Привет!
— Здравствуйте!
Улыбаясь, женщина обращается к Маше: — Маш! Ты к нам в гости?
— Да, я… — снимая куртку и на секунду замявшись, девочка продолжает: — ключи дома забыла, а мама еще на работе…
— Маша посидит у нас немножко? — спрашивает Лена.
Женщина понимающе кивает и с приветливой улыбкой: — Да, конечно, проходите, я как раз пирог пеку! — возвращается на кухню.

Девочки заходят в комнату Лены. Это светлая и уютная комната. При входе в комнату стоит диван в оранжево-бежевых тонах, на обивке которого изображен добродушный круглый кот и следы от кошачьих лапок.
Рядом с диваном в рамах с паспарту висит несколько графических работ, на противоположной стене — цветное фото с изображением красивой молодой девушки в черной шляпке. Светлые полупрозрачные занавески на окнах, удобное компьютерное кожаное кресло, светлый письменный стол, такого же цвета угловой комод с телевизором посредине. По обе стороны комода стоят и лежат книги – видно, что их читают, рядом — несколько красивых фоторамок, зеркало, яркие керамические фигурки. На полочках над столом — керамический домик-подсвечник, фотографии в красивых рамках, и два маленьких снеговичка.
— Кидай сюда, — Лена бросает рюкзачок на диван, и со словами:
— Извини, бардак немножко, — быстро убирает с кресла блузку.
-У меня так же – смеется в ответ Маша.
-Ты, кстати, книжку прочитала, которую я тебе давала на прошлой неделе? – спрашивает Лена, расставляя на комоде книги.
-Н-нет… еще. Ну, времени не было – объясняет Маша.
Сидя на диване, Маша внимательно изучает висящие на стене работы.
— Что-то новенькое? – уточняет она у Лены.
— Да, недавно зачет по графике был –покручиваясь в кресле, Лена с улыбкой смотрит на свои работы. – Жалко, что ты «художку» бросила, сейчас бы вместе ходили… – добавляет она, глядя на Машу.
— Ну ты же знаешь, у меня мама… — потирая пальцы рук, Маша опускает глаза, но продолжает свою мысль — говорит, что художники – это бедные люди; то, что я до конца своей жизни буду в парке рисовать…
— Ну да, на своем биатлоне ты лучше устроишься, хм! – усмехается Лена. – Не боишься, Сережа там в прошлом году ногу сломал? Кстати! Ты видела его сегодня с Лизой на математике? Капец, наверное, там Вика сейчас бесится! – и обе девочки весело смеются.
— Ну да, она, наверное, за ним с «началки» бегает… — на Машином лице снова появляется улыбка.
— Да, наверное…- добавляет Лена, откидывая голову назад, как вдруг, перестав улыбаться, неожиданно спрашивает:
— Она опять к тебе приставала сегодня?
— Кто? – Маша делает непонимающий вид. Выпрямив спину и откинувшись назад, она опускает глаза, берется за молнию на своей полосатой кофте и произносит: — Да н-нет…
-Ну ты, если что – говори, не стесняйся! – Лена с сочувствием глядит на подругу.
Не разжимая губ, Маша цедит: — Угу…, но взгляд ее красивых карих глаз печален.
Разговор подружек прерывается появлением мамы Лены, которая, приветливо улыбаясь, заходит в комнату со словами:
— Девочки, пирог готов! Идем на кухню чай пить!
Подружки встают.
— Пошли! — выходя из комнаты, Лена ласково касается Машиной руки.
Они заходят в небольшую красивую кухню.
— Садись! – Лена жестом приглашает Машу за круглый стол, украшенный светлой скатертью и плетеными подставками под тарелки.
-Мам, а ты с нами не будешь, что ли? – удивляется Лена, увидев только две чашки с блюдцами и с налитым уже в них чаем.
Разрезая круглую ватрушку, мама Лены поясняет: — А папа придет вечером, и я вместе с ним поужинаю. На, поухаживай тут! – передает она дочери чайные ложки.
— Хорошо! – Лена улыбается в ответ.
Пока Лена с мамой беседуют, сидящая за столом Маша вдруг видит на этажерке у стены прислоненную к маленькой вазочке икону Николая Чудотворца, и ее взгляд на какое-то время замирает.
— По самостоятельной что получила? — интересуется мама, продолжая разрезать ватрушку.
— Ой, не спрашивай! Двойку! – сокрушенно вздохнув, Лена ставит на стол чашки с чаем для себя и Маши, кладет рядом ложки.
— Хм, а давай вечером сядем вместе, разберем тему, — предлагает мама, отодвигая чуть в сторону стоявшее на столе блюдо с яблоками и ставя в центр тарелку с пирогом.
— Ну, приятного аппетита, девочки! – и мама с улыбкой гладит Лену по плечу.
Лена ласково смотрит на маму и, улыбаясь в ответ, произносит:
— Спасибо!
Маша молча провожает взглядом маму Лены, а затем произносит, чуть подавшись вперед к столу:
— Классная у тебя мама!
— Да ну, обычная!
— По-моему, нет! – чуть качнув головой и блеснув глазами, возражает Маша.
— Хм… но пироги точно классные печет! – соглашается с подругой Лена, и кладет пирог на Машину тарелку.
– Ешь давай! – добавляет она, пододвинув подруге тарелку.

Маша и Лена одеваются в прихожей.
-Мам, я Машу провожу? –Лена поправляет перед зеркалом кофту, снимает с вешалки серое пальто.
— Да, конечно, — Ленина мама выходит в прихожую, чтобы проводить девочек. В это мгновение взгляд ее падает на Машу, которая застегивает сапоги, и улыбка исчезает с лица женщины. Округлившимися глазами она смотрит на сапоги девочки, а затем обращается к дочери:
— Лена, можно тебя на минутку?
Мама с дочерью проходят на кухню, оставив Машу одну в прихожей. Надевая куртку, девушка провожает их напряженным взглядом.
— Слушай, а у Маши в семье всё в порядке? – с тревогой спрашивает мама у Лены и добавляет: — Может, им деньги нужны? Может, помощь какая?
— Не знаю, она ничего не говорит, — отвечает Лена.
Маша, стоящая всё это время в прихожей, слышит разговор. Ей явно неловко, и ногой она пытается поправить оторвавшийся на другом сапоге ремешок.
— Ну ты еще раз спроси! — настойчиво просит Лену мама. — Вы ведь подруги!
— Ну потом, ладно? – Лена пытается закончить разговор.
— Хорошо, давай! — мама гладит дочь по волосам.
Со словами: — Давай, — Лена возвращается в прихожую.
— Спасибо, было очень вкусно! До свидания! – громко, чтобы мама Лены ее услышала, произносит Маша в дверях.
— Подожди! – останавливает ее женщина. – я тебе с собой кусочек дам! – предлагает она.
— Нет-нет, спасибо! – отказывается девушка, накидывая на плечо рюкзак. Она чувствует себя явно неловко.
Но Ленина мама уже выходит из кухни, вновь улыбаясь и держа в руках завернутый в бумагу пирог.
– Маму угостишь! — с этими словами она передает пирог девушке.
— До свидания! – прощается Маша. Открыв входную дверь, Лена машет маме рукой.
— До свидания! –произносит женщина, машет в ответ и закрывает за девочками дверь.

Девушки идут между домами по дороге. Вокруг на земле лежит снег.
— Ну, Ксюха недавно звонила, – рассказывает подруге Маша. – Говорит, они в 7 утра встают и до вечера тренируются. Соревнования скоро! Знаешь, я тоже хотела поехать… Только дорого всё это! Дорога, плюс проживание, еще поесть что-то надо…
— Ну, слава богу! Нормально к экзаменам подготовишься! – утешает подругу Лена.
— Ему-то за что? – глухо спрашивает Маша.
Лена непонимающе смотрит на Машу и уточняет: — Кому?
— Богу! — с вызовом отвечает Маша.
— Ну, просто, выражение такое… — В некотором недоумении Лена пытается подобрать нужные слова.
— Не понимаю, за что ему слава! – не успокаивается Маша.
— Почему? — задает подруга вопрос, глядя на Машу, не понимая причину такого ее отношения.
— Потому что он злой! И наказывает вечно! –Рот Маши становится жестким.
— Не знаю…Мама говорит, что он всех любит! – Произносит Лена, глядя перед собой.
— Кроме меня! – с горечью восклицает Маша.
— Это не правда! – не соглашается с подругой Лена. – Попробуй… попросить его о помощи – неожиданно для Маши предлагает девушка и мягко смотрит на нее.
— Я прошу его только о прощении… я его только расстраиваю! –Маша бросает на подругу полный горечи взгляд.
– Ну…ты попробуй…искренне попросить… — настаивает Лена, и какое-то время девушки идут молча, глядя перед собой.
Наконец, остановившись и повернувшись лицом к подруге, Лена произносит:
— Если хочешь, приходи к нам завтра!
— Завтра дома – уборка! Вряд ли… — качает головой Маша.
— Ну ладно, тогда пока? – прощаясь, Лена обнимает Машу, машет ей рукой и уходит.
— Пока! – отвечает Маша, провожая подругу взглядом.

Оставшись одна, Маша задумчиво идет по дороге. Пройдя несколько шагов, девушка поднимает глаза к небу. Обернувшись назад, смотрит в сторону ушедшей подруги, а затем, сойдя с дорожки, идет по направлению к детской площадке. Садится на старые качели, спускает рукава и прячет в них ладони, чтобы не холодно было держаться за железные поручни. Начинает звучать музыка. Покачиваясь, девушка поднимает глаза к небу и после минутного замешательства робко произносит:
— Если…если ты есть! Пожалуйста, сделай так, чтобы… чтобы мама хотя бы сегодня была доброй! Пожалуйста!
Замолчав, девушка еще какое-то время тихонько качается на качелях. Ее ноги в сапогах с болтающимся ремнем и еле держащейся подошвой чуть касаются мокрой, вперемежку со снегом, земли. Она трет озябшие руки, затем прячет их в карманы куртки. Начинают сгущаться сумерки, но Маша продолжает сидеть на качелях, изредка поднимая глаза и посматривая на окна стоящей перед ней пятиэтажки… Наконец она встает и нехотя бредет в сторону подъезда.

В прихожей своей квартиры Маша снимает сапоги, аккуратно ставит их рядом друг с другом, выключает свет. Заходит к себе в комнату босиком, включает там свет, и, положив рюкзак, потихоньку, на цыпочках, проходит к комнате мамы.
В комнате полумрак…Стоящая на столике возле окна настольная лампа освещает икону Божьей матери с младенцем. Здесь же лежат две упаковки с таблетками, стоит пустой стакан.
Рядом со столиком на диване в своем халате лежит мама Маши. Глаза ее закрыты, волосы разметались по подушке, она лежит на спине, руки сложены на животе.
Маша делает шаг из комнаты, но мама ее окликает:
— А…пришла?
— Мам, всё… хорошо? – обеспокоенно спрашивает Маша.
— Голова очень болит, – тихо отвечает женщина, не поднимая головы с подушки и поглаживая свое запястье.
– Как дела в школе? Всё хорошо? – спрашивает она.
— Нормально, — тихо отвечает девушка.
— Там котлеты в холодильнике, картошка, подогрей себе! –говорит мама.
— Я у Лены поела – поясняет Маша.
— Много задали? – интересуется мама, продолжая в разговоре поглаживать свою руку. Услышав: – Не очень, — женщина отпускает дочь со словами:
— Ладно, иди делать уроки, — но тут же останавливает ее с просьбой: — Принеси стакан воды, пожалуйста! – и, приподнявшись на локте, отдает пустой стакан дочери. — Мне таблетку надо выпить.
Женщина берёт со стола упаковку с таблетками, достает одну из них и, морщась, кладет в рот. В это время возвращается Маша и протягивает маме стакан с водой. Женщина берёт стакан из рук дочери, делает глоток. Держа его правой рукой, другой сжимает ладонь дочери и неожиданно обеспокоенно спрашивает: — Чего руки такие холодные?
Поставив стакан на столик, она берёт вторую Машину руку и побуждает дочку присесть на диван рядом с собой.
Некоторое время мать и дочь молчат. Лампа освещает Машино лицо – мягкие черты очень милого лица в обрамлении длинных волос, красивые глаза с пушистыми ресницами смотрят вниз, на губах – легкая улыбка. Помолчав минуту, Маша, подняв глаза на маму, спрашивает ее:
— Мам, я там пирог принесла… Будешь?
— Ничего не хочу…, ешь ты! — Прикрыв глаза, женщина отрицательно качает головой, крепко сжимая руки дочери на своей груди. Затем, тяжело вздохнув, она проводит правой рукой по своим волосам и лбу и, слегка повернувшись на бок, замирает, поддерживая одной рукой голову, а другой продолжая держать руку дочери в своей руке.
Еще немного посидев рядом с мамой, девушка встает, оставив женщину лежать в комнате на диване.

В своей комнате Маша, сидя за письменным столом, делает уроки. Настольная лампа освещает компьютер с клавиатурой, учебник, тетради и школьные принадлежности. Закончив писать, Маша со вздохом закрывает тетрадь, кладет на стол ручку, захлопывает учебник. Убирает к окну из-под ног школьный рюкзак и встает из-за стола.
В ванной комнате такой же полумрак, как и во всей квартире. Почистив зубы, умывшись и вытерев полотенцем лицо, Маша какое-то время смотрит на свое отражение в висящем над раковиной круглом зеркале, после чего выходит и выключает свет.

Ночь. Маша с закрытыми глазами лежит в своей кровати. Тихо открывается дверь, на девушку падает свет из прихожей. Машина мама подходит к кровати дочери, присаживается на край и с нежностью гладит девушку по волосам – раз, другой, третий.
Звучит музыка.
Женщина выходит из комнаты, тихо затворяет за собой дверь.
Какое-то время Маша продолжает неподвижно лежать на боку, как будто спит.
Но тут из-под закрытых глаз скатывается слеза. Открыв глаза, полные слёз, девушка поворачивает голову на подушке и, устремив ввысь свой взгляд, с благоговением тихо шепчет: — Спасибо…
Затем снова поворачивается щекой к подушке, закрывает глаза, из которых еще текут слёзы, и делает еле заметный вздох.
Ее лицо прекрасно и безмятежно…
Экран гаснет…

На черном фоне в центре экрана белыми буквами появляются титры:
Генеральный продюсер: Иван Орехов
Линейный продюсер: Сергей Кузнецов
Исполнительный продюсер: Софья Кудря
Автор сценария: Ольга Демидюк, Александр Кузовков
Режиссер-постановщик: Александр Кузовков
Оператор- постановщик: Игорь Игнаткин
Гаффер: Ярослав Бологов
Звукооператор: Илья Пономарев
Звукорежиссер: Ярослав Бологов
Цветокоррекция: Александр Кузовков
Грим: Дина Грин
В ролях:
Маша: Александра Устьянцева
Мама Маши: Анастасия Лукина
Лена: Анастасия Гололобова
Мама Лены: Екатерина Потапова
Учитель: Марина Кройтор
Дети в школе: Виктория Пивоварова,
Карина Артемьева,
Дмитрий Кручинкин

Надпись на экране:
Благодарим за помощь в организации съемок
Департамент информационной политики Администрации
г. Омска и лично Потапову Олесю Вячеславовну.
***
Автор описания: Елена Подвиг

Ссылка на видео