Начало XX века. Кульминация фильма.
Действия развиваются стремительным образом. Главный герой, Платон Андреевич, мужчина с взъерошенными темного цвета волосами длиной по плечи, в черном покоробленном сюртуке, наводит на мысль о том, что прошлое его было полно забот и сопровождалось при этом многими импульсивными порывами. Он хватает из камина объятое огнем полено и резко подносит его к лицу молодой девушки, оставляя ожоги, портящие красоту ее белоснежной кожи. Она издает пронзительный крик.
Действие второе. Из ствола черного пистолета отправляется в полет одинокая пуля. Заканчивается ее путешествие там, где начинается височная доля главного героя. Проявляется значительная часть крови. Тело его перестает слушаться – медленными колебаниями туловища наш герой оказывается на кафельном полу, по пути куда он, хоть и с чрезмерным головокружением, сумел показать зрителю богатое убранство помещения, в котором разворачиваются столь драматические события: позолотой покрытые стены и потолок, множество зеркал, дающие металлический отблеск предметы интерьера. Лицо оформителя заслоняется светло-красной кровью. Виден ему и стрелявший – безымянный молодой человек в элегантном черном костюме с бабочкой, чья рука вытянута в недвижимом, на цель намеченном выстреле. Обаяние в девушке зацвело вновь – раны чудотворным образом были исцелены. Губы ее ярко-красные сложились в улыбку. Полено вновь возвратилось на родное лоно – в каминный очаг, полыхающий с заново рожденной силой.
Действие третье. Ослепляющее свечение фар автомобиля. Оформитель, раненный стальной пулей в голову, стоит на залитой дождем дороге, словно в предвкушении ожидая встречи с бесчувственным, набирающим скорость темным автомобилем. Будто очнувшись ото сна, он начинает шагать прочь. Но столкновение фатально. Главный герой падает. В его голубых глазах виднеются искры нарастающего ужаса, и, в тоже время, умиротворение от осознания своей скорой кончины.
Действие четвертое. Зрителю представлены графические работы художника Макса Клингера. На первой из них — мужчина, протягивающий руку к своему собственному отражению в зеркале, которое находится напротив него. Второе изображение – гигант, восседающий на высочайшей горе. На последнем же мы видим женские светло-голубые глаза, обращенные к небесам. В руках своих держит она табличку из дерева, высечена на которой геометрическая фигура – треугольник.
Действие пятое. Вновь пред взором нашим предстает Оформитель, теперь уже в черной фетровой шляпе. Он в спешке передвигается по пустынной улице некоего квартала Петербурга, словно преследуя кого-то. Цель его – монахиня, одетая в соответствующую ее конфессии черную рясу. Она оборачивается украдкой и, замечая его, ускоряет шаг. Оба они переходят на бег. Путь их лежит через бедные рабочие переулки, где нередко встречаются полуразрушенные неказистые постройки. Женщина скрывается в одном из домов, а наш герой следует за ней, не отставая.
Действие шестое. Заключительная часть. Квартира главного героя. Нежно-голубого оттенка стены обрамлены помпезного вида узорами, тем самым украшая или же уродуя их. Посредине комнаты стоит светлый прикроватный столик на высоких ножках, на нём емкость, внешним видом своим напоминающая цветочную клумбу. В ней чистейшая вода. Оформитель присаживается на небольшого размера тканевый диван, на котором он не единственный гость – кукла с человеческий рост безмятежно располагается на нем также. Ее каштанового цвета волосы разбросаны по спинке сидения, на кукле синее махровое платье, фарфоровая кожа ее неестественно бела. Наш герой придвигает ее ближе к себе, нанося на мраморно-бледное лицо сгустки красной крови. Проводя ладонью своею вновь и вновь по облику ее, Оформитель, несомненно, получает торжествующее в его сердце удовлетворение от проделанной им работы по созданию столь замечательной скульптуры, человеку подобной.
ссылка на видео