Музыкальное видео на композицию “Noise” отличают размах и богатство видеоряда, полного аллюзий и отсылок к произведениям современной культуры, в первую очередь –фильму «Матрица».
Человек, одетый сплошь в чёрное – в широком чёрном балахоне и шлеме, напоминающем по форме узкое высокое чёрное ведро, в котором прорезаны круглые отверстия для глаз, медленно идёт вперёд по лесу, среди стволов деревьев, едва различимых в мутной дымке за его спиной. На руках у человека лежит младенец.
Из спины у чёрного человека торчит несколько длинных чёрных трубок. Глаз в круглых отверстиях не видно, оба они залиты изнутри жёлтым светом.
Младенец, которого несёт человек, обнажён, из одежды на нём — лишь чёрная повязка вокруг бёдер. Человек кладёт младенца на длинный прямоугольный стол и фиксирует широким чёрным ремнём. На голову младенца надвигается чёрный шлем с экраном вместо лица и длинной черной трубкой, одним концом присоединённой к макушке шлема (другой конец трубки не виден).
На экране начинают двигаться абстрактные картинки. Младенец, дёргая ножками и ручками, лежит, привязанный ремнём к столу. Мы смотрим на него сверху вниз, и нам становится заметно, что пол вокруг стола покрыт узором из шестиугольников, наподобие пчелиных сот.
Тронный зал в каком-то вымышленном мрачном королевстве. В зале несколько людей: Король, Королева, маленькая Принцесса, мужчина в зелёном – в зелёном фраке, зелёной рубашке, брюках, и высокой зелёной шляпе, мужчина с длинной «козлиной» бородой, перемотанной красной лентой пониже подбородка, во фраке и красной рубашке, девушка в пышном красном платье как у танцовщицы варьете и красном плаще с большим капюшоном поверх него. В центре зала стоит золотой трон, по стенам – декорация в виде стволов и веток безлиственных деревьев, позади трона стоит большой прямоугольный экран, на котором транслируется объёмное изображение каких-то беспорядочно движущихся серых волн. Повсюду в зале расставлено оборудование для видеосъёмки, из стен торчат круглые рамы, осветительные приборы. Все люди, находящиеся в зале, заняты фотосъёмкой себя самих на камеры мобильных устройств. Это самозабвенное производство «селфи» кажется единственным их занятием. Королева – статная темноволосая женщина, одетая в чёрное, снимается вместе с Принцессой, девочкой лет пяти с кукольным личиком, одетой в пышное белое платье «в пол». Женщина обводит девочку вокруг себя на вытянутой руке, делая панорамный снимок. Она снимает себя на фоне дочки, фотографирует то, как дочка снимает себя, снимается вместе с девочкой.
На голове у короля – высокая корона с несколькими шпилями, напоминающая очертаниями собор «Саграда Фамилия» в Барселоне. Король снимается на троне, принимая красивые позы. Королева и Принцесса стоят напротив Короля, сидящего на троне. Девочка протягивает отцу букет алых роз. Король принимает цветы, делает «селфи». Букет ему больше не нужен, и король швыряет цветы в пространство перед собой.
Остальные персонажи этой истории заняты тем же самым – они самозабвенно фотографируют самих себя.
На лицах людей широкие «инстаграмные» улыбки, но радостью не веет ни от этой сцены в целом, ни от каждого из героев в отдельности.
Новое место действия – большой зал с серыми стенами и узкими стрельчатыми окнами. Пол в зале покрыт узором из шестиугольников, похожим на соты. В зале стоят ряды одинаковых скамеек, как в католическом храме. На скамейках вплотную друг к другу сидят люди, одетые в чёрные, похожие на монашеские, балахоны с капюшонами. Капюшоны скрывают лица людей. Люди сидят, опустив головы, уткнувшись каждый в свой гаджет, и скроллят, скроллят, скроллят… Теперь мы оказываемся за спинами сидящих людей, и видим, что напротив них на гладкой серой стене висит картина «Джиоконда» Леонардо Да Винчи в массивной позолоченной раме.
Селфи-вакханалия продолжается.
Серые волны, пляшущие в раме, становятся всё объёмнее, чуть не выплёскиваются наружу. Теперь каждый из персонажей позирует на камеру.
Мужчина с козлиной бородой всё время глотает какие-то белые пилюли из пластиковой баночки. Он изображает бурную радость, восторг, демонстрирует баночку на камеру. На этикетке баночки надпись по-английски “Power” *сила, власть*. Мужчина, запрокинув голову, сыплет таблетки себе в рот, часть таблеток рассыпается, но мужчину это не тревожит: он наигранно-радостно улыбается.
Мужчина в зелёном – защитник природы. Он позирует, держа в руках плакаты на деревянных палках. На одном из плакатов – зелёный знак «ресайклинг» (переработка отходов), на другом – в запрещающем красном круге перечёркнутое изображение знака радиации, на третьем ещё что-то. Также у мужчины в руках резиновая уточка, он держит её в ладонях, бережно, как живую, целует, показывая гипертрофированную заботу, и при этом снимает, снимает себя со всех возможных ракурсов.
Девушка в красном позирует и постепенно раздевается до чёрных ажурных чулков и белья. Предмет за предметом, она снимает с себя капюшон, потом красный плащ, отстёгивает красную юбку с воланами, снимает красный лиф, и фотографируется, фотографируется без остановки. Она высовывает язык, принимает нарочито сексуальные позы, гримасничает и широко улыбается.
В лесу на прямоугольном столе лежит, перехваченный широким чёрным ремнём, мальчик-подросток. Около стола стоит фигура в чёрном, в высоком шлеме с круглыми отверстиями-иллюминаторами, в которых не видно глаз, а лишь мутно-жёлтый свет.
В тронном зале продолжается селфи-вакханалия. Мужчина с бородой с видом безумца объедается таблетками из нового пузырька с надписью “Fat Away”. «Зелёный» человек обнимает ствол дерева, целует уточку, держит на ладони тоненький зелёный побег с комьями земли на корнях. Девица в красном, раздетая до белья, трясёт головой с распущенными светлыми волосами. Несколько прядей покрашены в ярко-красный цвет.
Королева и принцесса играют в догонялки, вернее, позируют, изображают, что играют. На лице у Королевы широкая, ненатуральная, будто приклеенная, улыбка.
Изображения персонажей множатся, и вот уже по залу, где несколько Королев, не отрываясь, смотрят в экраны смартфонов, бегают несколько одинаковых девочек в белом. Несколько девушек в красном, в разной степени обнажённости, позируют перед зеркалом в массивной резной раме.
Посреди тёмного зала с чёрным полом, покрытым узором из сот, стоит ванна, наполненная густой серой жижей (нефтью?). В ванне сидит человек, его тело сплошь покрыто жижей, на голове надет противогаз с длинной гофрированной трубкой-хоботом. На стене натянут экран, на который спроецировано изображение какой-то промышленной установки, возможно, бурильной скважины. Человек, вытянув руки, держит в ладонях перед собой резиновую уточку.
Королева и Принцесса сидят на полу в том же тёмном зале; зал пуст, только за спиной у героинь светится большой экран, на который спроецировано изображение колеса обозрения и шатра-карусели, а также пары высоких деревьев рядом с ними. Карусель и колесо пусты, и стоят, словно заброшенные, посреди какой-то окутанной туманом степи.
Люди в капюшонах сидят рядами на скамьях, глядя в экраны. Камера движется вдоль одного из рядов. Внезапно экран в руках у одного из сидящих мужчин становится красным. Мужчина отрывает взгляд от экрана и смотрит прямо перед собой, в камеру. Человек, сидящий в ванне, полной тёмной жижи, вертит жёлтую уточку в руках. Туловище уточки постепенно покрывается тёмной жижей.
Люди, сидевшие на скамьях, вскакивают и набрасываются на того, чей экран загорелся красным. Они бьют его, валят на пол, пинают ногами.
Посреди тёмного зала с «сотовым» полом стоит унитаз, на нём восседает Король. Он теперь одет в неряшливый ночной халат. Король снимает корону с головы, встаёт с унитаза и скрывается из вида, неотрывно глядя в экран смартфона.
В тёмном зале девочка-принцесса сидит, словно в клетке, под юбкой-кринолином своей матери, Королевы. Юбка сшита из прозрачного шифона с каркасом из перекрещенных тёмных лент, что дополняет сходство с клеткой. Глаза у девочки заплаканные, тушь размазалась по лицу. Королева, горделиво подняв подбородок, уперев руки вбоки и широко расставив ноги, стоит, глядя перед собой.
«Монахи» в зале продолжают избивать своего товарища. Один из мужчин на переднем плане сложил пальцы в «козу» и снимает селфи, не принимая участия в избиении, или пресытившись им.
Мужчина с козлиной бородой высыпает остатки таблеток себе в рот. А вот он, уже совершенно пресыщенный, обрюзгший, лежит на груде картонных коробок, будто не в силах подняться. Борода у него растрёпана, от его лощёного вида не осталось и следа.
Но вот он поднялся, и, шатаясь, словно пьяный, пинает картонные коробки, расшвыривает их ногами.
Девица в красном, вымазанная с ног до головы чем-то серым, похожим на косметическую грязь, сидит на стуле в парикмахерском пеньюаре. На голове накручены крупные бигуди, позади стоит парикмахерская сушилка на длинной «ноге». Вокруг девушки суетятся фигуры в тёмных монашеских балахонах с капюшонами. Они тычут девушке в лицо шприц, «накачивая» ей губы.
Человек в противогазе, сидящий в ванне, трясёт головой, то откидывая её назад, то наклоняя вперёд. Его фигура раздваивается, образуя подобие механизма, производящего возвратно-поступательное движение.
Юноша, перехваченный поперёк тела широкими чёрными ремнями, лежит на прямоугольном столе, стоящем посреди тёмного леса.
Королева стоит в тёмном зале на низеньком табурете, в руке у неё большой мегафон, в который она кричит что-то Принцессе. Девочка убегает.
Человек в ванне сдвинул противогаз на затылок, открыв лицо. Это – «зелёный» человек. Он держит в одной руке уточку, а другой рукой поглаживает, ласкает её, вымазывая чёрной жижей.
Следует нарезка из сюжетов, которые мы видели прежде: Король сидит на унитазе, глядя в экран телефона, девушка в бигудях сидит, протянув руки «монахам» в плащах, будто маникюршам, человек с козлиной бородкой сыплет таблетки в рот, Королева с Принцессой делают селфи в тронном зале, Принцесса протягивает отцу букет алых роз, серые волны в экране за спиной у Короля накатывают и рассыпаются, «зелёный» человек держит в вытянутой руке зелёный росток, откуда-то сбоку из лейки на росток льются струи прозрачной воды… Принцесса сидит, укрытая юбкой матери, словно в клетке, и смотрит перед собой без улыбки.
Посреди леса на столе лежит старик в чёрной набедренной повязке, перехваченный широкими ремнями поперёк тела. На экране чёрного шлема движутся яркие абстрактные картинки. Мы смотрим на него сверху вниз, затем поднимаемся выше, и становится видно, что таких столов в лесу несколько, они стоят кругом, и на каждом из них – люди разного возраста, от младенца до старика. Обзор всё с большей высоты, выше верхушек деревьев. Осень, кроны деревьев тронуты желтизной. И вот, мы ещё выше, в облаках. Облака густые, многослойные, позолоченные восходящим солнцем.
Затемнение. В правом нижнем углу экрана появляется ярко-зелёный знак радиации. В центре экрана возникает рунический символ и постепенно гаснет, словно его поглощает темнота. Титры.
***
Автор описания: Екатерина Молодова
Ссылка на видео: