«Тату», «Не верь, не бойся, не проси»

Клип очень динамичный, кадры мелькают буквально каждую секунду. Сюжет соткан из частей концертных выступлений и хроник различных демонстраций и беспорядков по всему миру. А начинается клип с очень короткого кадра, в котором чья-то рука вешает трубку телефона-автомата с кнопками. Аппарат новенький и блестящий, явно не советская модель. А затем сразу черно-белая хроника: взрыв на улице, дым и разбегающиеся в разные стороны люди.
После этого очень короткого кадра мы видим одну из солисток группы „Тату” Юлю Волкову через лобовое стекло автомобиля — она за рулем. В этот момент начинается песня. Кадры мелькают очень резко. Вот Юля Волкова как будто сбивает человека, и он влетает всем телом в лобовое стекло, брызги стекла разлетаются в разные стороны, и человек вваливается в салон.
После этих коротких кадров нам показывают вторую солистку группы — Лену Катину — она стоит на сцене и поет. Лена в черной одежде. ее кудрявые волосы горят рубиновым цветом. Затем мы видим кадры с Леной, нарезанные как будто из черно-белого фильма, затем из цветного — тут видно, что волосы у нее золотистые.
На экране мелькает решетка типа „сетка рабица” Вот цепи на подобие тех, что наматывают на колеса тракторов в гололед.
Затем снова в черно-белом кадре Лена держит телефонную трубку около уха, потом бросает ее, и мы видим ряд таксофонов на стене со снятыми и болтающимися трубками. Потом крупный план улыбающегося лица Лены и следом крупный план Юли — она закрыла ладонями нос и рот.
Юля на сцене с микрофоном — у нее гладкое каре (прическа) с ровной челкой. Затем мы видим, как кто-то включает вилку от радио в радийную розетку, и тут появляются кадры хроник: люди в окружении охраны, вид сверху на высотные здания ночью.
Затем снова концертная сцена, и по ней идет Юля Волкова с микрофоном. Короткие кадры с папарацци. и снова мы видим сцену евровидения, на которой зажигается вертикальный фейерверк одновременно с началом припева. Затем Лена на сцене, а потом кадры горящего полицейского автомобиля.
Опять средний план одной из солисток, затем разбегающиеся от полиции люди, а вот руки в наручниках крупным планом и черно-белое лицо Юли Волковой — здесь у нее уже короткая растрепанная прическа.
Далее мы видим фанатеющих зрителей на концерте, которые раскачивают ограждение и подпевают „Тату” и снова наших певиц на сцене.
Нарезка коротких кадров из цепей, автомобильного бампера, врезающегося в ночи в какую-то решетку, и снова режиссёр бросает нас на сцену, по которой ходит с микрофоном Юля Волкова. На ней дирижерский фрак с фалдами, надетый только на бюстгальтер и узкие плавки черного цвета.
Лена Катина одета поскромнее — у нее черные брюки и голый только живот. Затем нам быстро показывают нарезку из кадров Лены и Юли, стилизованных под арестантские полицейские фотографии: когда снимают преступников анфас и профиль.
Снова концертный кадр Юли с микрофоном, а затем камера показывает нам сверху толпу зрителей — люди стоят так плотно, что мы видим только как раскачиваются их головы и поднятые руки. Снова девочки на сцене, но уже в другой одежде — на них белые майки и лицейские ученические короткие юбочки в складку.
Через 30 секунд мы видим другие концертные кадры. Здесь две солистки „Тату” уже одеты в джинсы и белые футболки, на которых нарисована цифра один. Они, взявшись за руки, идут на встречу зрителям.
Общий план сцены, в темноте освещаемой красными лучами софитов. В следующем кадре мы видим Юлю в сиреневой толстовке с капюшоном на голове, в руках у нее стеклянный бокал с какой-то желтой жидкостью, а левая рука у лба. Следом она в этом же наряде, но уже с желтой розой в руках. На короткий момент нам показывают полную луну в ночном небе, Лену с бокалом и снова все на сцене в белых футболках.
Затем короткий кадр, в котором Лена запрокидывает голову назад, и снова другой концерт, где девочки в черном, то есть Юля во фраке и трусах.
Потом мы видим ночное зеленоватое освещение, кирпичную стену, решетку и бегущего за ней человека.
Опять сцена — на ней Лена в белом, барабанщик крупным планом, решетка, взрыв и разлетающиеся осколки стекла на черном фоне.
Концертные кадры разных выступлений и толпы зрителей, пришедших на концерт. В какой-то момент в песне кончаются слова и Юля Волкова во фраке и черных плавках визжит — это хорошо слышно на звукоряде. К ней подбегает Лена, они кружатся и обнимаются. Под весь гитарный проигрыш они стоят обнявшись на сцене и раскачиваются. Потом нам снова показывают барабанщика крупным планом, а следом солисток уже сидящих в белых футболках на сцене друг напротив друга на коленках. Сцена дальним планом.
Юля крупным планом в черном фраке.
Едущий куда-то в ночи автомобиль и Лена за рулем. Решетки, ограждения, колючая проволока — все это очень быстро мелькает перед глазами, а потом мы видим крупным планом лицо Юли Волковой и снова фейерверк на сцене — прыгающая Юля Волкова, затем брызги воды, мокрые целующиеся лица солисток, короткий кадр какого-то американского города с быстро двигающимися автомобилями.
Снова девочки на сцене, а через три секунды ночной автомобиль, ночная реклама и полицейская мигалка.
Скандирующие зрители и опять солистки „Тату” на сцене. Кадры с концерта перемежаются крупными планами солисток, сделанными в других ситуациях. Клип резко заканчивается крупным планом штекера, который выпадает из звукового усилителя.
***
Ссылка на видео

«Fleur», «Память»

Клип начинается с вида предрассветного неба, затянутого облаками. На горизонте силуэт города. Затем небо прорезается яркими красными полосами восхода и постепенно голубеет.
Мы снова видим серые облака, и вдруг сквозь них проступает изображение белого птичьего пера. Когда кончается проигрыш и начинается сама песня, мы видим со спины девушку с длинными светлыми волосами. Она положила руку себе на плечо и поворачивается к зрителю, но мы не успеваем разглядеть ее лица, потому что на экране снова проступает белое перо.
Камера кружит над пером, а сквозь него проступает силуэт девушки, которая трогает свои волосы и зябко обнимает себя за плечи. Изображение проявляется все сильнее и сильнее, и теперь мы видим, что на девушке тонкая белая кофточка. Девушка поднимает голову, волосы развеваются, а вот и ее лицо. И снова сквозь нее проступает другой кадр — вид из окна поезда на желтые поля, а вдалеке белый силуэт современного города.
И снова нам показывают девушку — она поворачивается к нам, отбрасывая свои длинные белые волосы. А следом проявляется другой кадр — сумрачные город под облачным небом.
Девушка, закрыв глаза, гладит себя белым пером по подбородку. Снова город под облаками и четкий профиль девушки, смотрящей вдаль куда-то влево. Она резко поворачивает голову к зрителям, и из глубины кадра проявляется белое перо.
 Снова девушка. она гладит себя по плечам, откидывает волосы. В какой-то момент картинка меняется, и мы видим эту девушку в другой одежде — теперь у нее оголены плечи. Девушка обнимает себя за плечи, следующим кадром проявляется перо, затем опять девушка запрокидывает голову, она улыбается, отворачивается и поворачивается к зрителю, ветер развевает ее легкие волосы. В конце образ девушки растворяется в розовеющем восходе.
***
Ссылка на видео

«Наутилус Помпилиус», «Я хочу быть с тобой»

Клип начинается с общего плана сцены, где, окруженные темнотой и освещенные софитами, расположились музыканты группы „Наутилус Помпилиус”. На переднем плане два гитариста.
Софиты гаснут, и мы видим лишь сверкание белой гитары Бутусова — солиста группы. Затем под аплодисменты зрителей нам показывают его крупным планом, в профиль. через плечо перекинут белый перфорированный ремень электрогитары.
Бутусов очень близко стоит к микрофону, настолько близко, что тот колышется от его дыхания. Затем изображение плавно переходит в общий план певца с другого бока, и мы видим, что артист весь в черном и только гитара белая. На словах припева нам снова показывают профиль Бутусова на фоне темноты. У него бледное костистое лицо, густые брови нахмурены, глаза закрыты, он прикасается губами к микрофону и выдавливает из себя каждое слово.
Потом мы видим светящуюся в темноте сцену с музыкантами. Кадры плавно перетекают друг в друга. Нам показывают гитару Бутусова и его руки на проигрыше. Камера поднимается от гитары к лицу поющего Бутусова, потом плавно переходит в общий план и мы видим сбоку троих стоящих на сцене гитаристов. Они все подпевают солисту. Меняется освещение, мерцают вспышки фотокамер, план снова становится общим, мы видим дым на сцене. А вот и саксофонист. Его руки лежат на клапанах сверкающего золотом инструмента. Затем камера снова перемещается на солиста, — мы снова видим сцену с фигурами музыкантов. Кадры постоянно перемежаются. Ассортимент их невелик: общий — сцена, средний — гитаристы и крупный — лицо Бутусова, практически прижатое к желтому круглому микрофону, который дрожит от прикосновений певца. И вот клип заканчивается. Стемнело. Музыканты, умолкнув, стоят на сцене.
***
Ссылка на видео

«Группа ПМ», «Одинокий клён»

Весь клип наполнен тёплыми красками: желтый, зелёный. Мы видим природу в самом начале осени: ещё много зелёных листьев, но оттенки золотого уже проникают в общую картину.
Закат. Перед нами солисты группы, Жан стоит в поле, вокруг него деревья. Второй блондин Марат в строгом чёрном костюме выходит из деревенского домика на веранду, а третий, темнокожий Пит, приезжает на дорогой машине в эту деревню. Это не классическое Русское село, а что-то больше похожее на европейскую провинцию. Очень аккуратные домики в стиле кантри, напоминающие средневековую Европу. Участники группы очень чувственно исполняют песню. Видео наполнено ностальгией и тёплыми воспоминаниями. В центре поля появляется пианист, который играет на черном фортепиано.
Темнеет, и солисты собираются на этом поле и вместе продолжают петь. Когда солнце совсем погасло, пианино вдруг вспыхнуло огнём, но пианист продолжает играть, а парни ещё более эмоционально исполняют песню. Пианино всё также горит в центре поля, но пианиста уже рядом нет. Клип заканчивается. С последними аккордами Жан кружится в центре поля, подняв руки. Марат уходит обратно в свой домик, оставив открытой дверь.
***
Ссылка на видео

«Группа ПМ», «Иду ко дну»

Группа «ПМ» министр в полном составе из четырёх человек, одеты в спортивные костюмы, в руках у них футбольные мячи. Парни в фотостудии, их фотограф стройная красивая брюнетка. Они позируют ей, подбрасывают мячи, танцуют.
Автор клипа переносит нас в предысторию этой фотосессии. Солист группы сидит в уличном кафе, и к нему подходит познакомиться девушка. У них завязывается разговор, парочка отлично проводит время в кафе. Девушка делает фотографию певца на любительский фотоаппарат.
Дальше мы видим эту же девушку, но уже в другом месте. она встречает на улице второго солиста. Берет у него автограф и тоже фотографирует на свой фотоаппарат. Парню явно понравилась его поклонница.
Девушка продолжает собирать фотографии певцов из группы, на этот раз она встречает двух других артистов. Они знакомятся и фотографируются с ней.
Мы снова видим фотосессию группы, но уже в новых, более гламурных, декорациях.
В финале мы узнаем, как же все таки у девушки получилось стать личным фотографом ребят. Первый солист Жан пригласил её в ресторан, там он подарил ей красную розу, и как раз в этот момент пришел второй певец, и у него в руках была тоже роза для красотки! Он подарил цветок, и тут пришли оставшиеся участники группы, они тоже принесли розы для девушки. Все дружно посмеялись над этой забавной ситуацией.
***
Ссылка на видео